Оптимальная длина поста

При поддержке: Заметки о сайтостроении от Андрея Гордина

В этой статье мы продолжаем изучать тему написания хорошего контента. Я рассмотрю тему, которая довольно активно обсуждается блоггерами на протяжении многих лет – оптимальная длина поста. Перед вами несколько советов Дарэна Роуза, которые стоит учитывать:

Продолжительность концентрации внимания – известно, что типичный читатель имеет короткий промежуток концентрации внимания, когда речь заходит о чтении онлайн. В среднем посетители блога задерживаются не больше чем на 100 секунд, что довольно немного. Зная об этом, многие веб-мастера преднамеренно урезают контент до уровня, который можно прочитать за подобное время.

SEO – среди экспертов SEO существует мнение, что чересчур длинные либо короткие страницы не оцениваются так высоко, как страницы разумной длины. Конечно, никто не знает, какое количество слов идеально, но советы большинства говорят о том, что следует делать страницы более 250 слов и менее 1000.

Количество постов – по одной теории написание коротких, но многочисленных постов лучше для RSS и поисковых систем. Хотя никто не уверен в их стратегии, некоторые считают, что сайты типа Engadget и Gizmodo обязаны своему рейтингу коротким постам, которые составляют большую часть их содержания. Примером удачного использования разбивки одной большой статьи на множество маленьких может служить серия о продвижении в Вконтакте на блоге SEO and Money. За счёт этого посещаемость блога когда-то увеличилась в 2.5 раза.

Тема – тип поста, который вы хотите написать, зачастую определяет его длину. Например, при написании обзора продукта вы будете писать больше, чем когда вы пишете новости, где размещаете ссылки. В таких случаях не стоит искусственно уменьшать длину в ущерб качеству.

Всестороннее освещение темы – вот что в конечном счете должно быть вашим главными критерием. Однажды кто-то умный сказал это: ”Вы должны написать достаточно, чтобы всесторонне затронуть тему и затем остановиться”.

В итоге вы найдете свой собственный путь. Например, на ProBlogger существует тенденция смешивать посты разной длины. Автор пишет, по крайней мере, один более-менее длинный пост в день, который дает читателям возможность «пораскинуть мозгами», а также добавляет короткие сенсационные новости в течение дня.

При поддержке:

Социальная сеть для блоггеров – Стань заметнее!

Stimul-Cash.com – Своя аптека за 10 минут

аренда звукового оборудования

счетчики банкнот

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

35 комментариев

  1. Пост актуальный для меня. Спасибо!
    Бывает правда часто, что короткие посты не получается писать. Думаешь, что напишешь пост на пару абзацев, а как начинаешь писать то так втягиваешься, что потом остановится не можешь и так идея продолжается на десяток страниц скрола 🙂

  2. Возможно, стоит учитывать тематику блога, и качество материала. Интересный и полезный пост можно читать без отрыва ДОЛГО. Понравилась идеи сочетания коротких и развернутых постов, верная стратегия.

  3. Интересная информация. А вот у меня некоторые посты получаются, как полноценные статьи – плохо это или хорошо?.. С одной стороны – много символов (больше 1000), с другой – тема раскрывается полностью и подробно.

    Кто что думает?

  4. Заметил указанную выше тенденцию по себе, наверно привычка от форумов, и оно по сути так и есть, пытаешься уловить все за один взгляд.
    Только вот что делать если посты идут как переводы статей/уроков и в таких статьях по 1000-1500 слов?
    Вроде и порезать можна, но с другой стороны хочется передать то о чем говорит автор.

  5. Не стоит забывать, что длина поста может также ограничиваться тематикой блога. Мне, например, больше трех абзаце (это максимум) не выжать

  6. Netka, не согласен. Тематика не ограничивает длину поста. Просто нужен талант, чтобы уметь растянуть одну короткую фразу на целую страницу текста. Развить этот талант можно учась флудить на форумах : )

  7. Я считаю что не надо ориентироваться на длину поста, а писать как душе угодно. Но, конечно, читать длиные посты как-то неудобно. Лучше их разбивать.

  8. Самое главное это типографика. Если пост оформлен правильно, то и читается он легко. Но все же слишком большие текста читать сложно и скорее всего часть текста читателем пропустится, он будет искать “якорь” за который может зацепиться взгляд. Вот вам и ключик, надо выделать важные фрагментф и бить текст на обзаци.

  9. ИМХО, пост должен быть не большой, проще разделить его на несколько и в самом посте поставить ссылки на конкретные “подглавы”, как в Википедии … не знаю как это для сео, но для юзеров – удобно.

  10. Ой. Знакомая проблема! 🙂
    Постоянно пишу по много, если насильственно не остановить, причем даже когда хочешь написать мало и по делу, получается много и впустую :). Очень полезная статья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.