PrivateFX

Как избежать переспама во внутренней перелинковке

Незнание меры в проставлении внутренних ссылок – это то, за что сайты могут угодить под фильтры поисковых систем. Такое наказание может грозить преимущественно Интернет-ресурсам, на которых размещены коды автоматической перелинковки (например, автозамена фразы на ссылку, рандомное проставление нужных анкоров). Ссылки, проставленные небрежно и не несущие пользы для посетителя – это уже тревожный звоночек для ПС. А вот что собой представляет хороший внутренний линк:

  • чётко выделяется среди прочего текста;
  • по нему активно кликают;
  • размещён на релевантной странице;
  • не дублируется на этой же странице;
  • размещён с уникальным анкором;
  • носит некоммерческий характер.

Как видно, санкции за переспам внутренней перелинковки можно получить, даже если вы проставляете ссылки вручную (не говоря об автоматической простановке, которая в большинстве случаев выглядит криво и редко проверяется вебмастерами).

Стоит отметить, однако, что даже если на сайте есть спамные ссылки, он может годами держаться в ТОПе по многим запросам. Однако так бывает далеко не всегда и только при условии, что в остальном сайт удовлетворяет другим требованиям качественного ресурса.

Вы наверняка слышали, что поднять позиции по НЧ можно только лишь за счёт одной внутренней перелинковки. И это отчасти верно, однако некоторые оптимизаторы перебарщивают с проставлением ссылок, и последние начинают давать обратный эффект. О том, как перелинковать страницы с пользой для сайта, мы расскажем далее. И, хотя данный способ не столь быстрый как автоматическая перелинковка, он оказывает длительный и стабильный эффект.

Линкуем страницы грамотно

Первый этап – уборка. Перед началом проставления ссылок следует выяснить веса всех страниц. Если непродвигаемые страницы имеют больше веса, чем те, которые планируется поднять в выдаче, то ссылки с них стоит убрать. Определить весомость каждой страницы поможет платная программа Page Weight. На данный момент её стоимость составляет 1500 рублей.

Делая «уборку», не забывайте, что закрытые от индексации ссылки передают вес не хуже, чем открытые, поэтому их тоже следует убирать. Обратите внимание на дублирующиеся ссылки: их тоже оставлять нежелательно, так как они крадут вес и указывают на спамность. Яркий пример – это шапка сайта, где есть кликабельный логотип и такое же название ресурса, и оба этих элемента ведут на главную.

Второй этап – проставление ссылок. У нас есть страницы, которые мы планируем продвинуть по какому-либо запросу. Значит, необходимо найти на нашем сайте релевантные ему страницы, на которых будем размещать линки. Как это сделать?

  1. Идём в поисковики Яндекс, Гугл и прописываем в них запрос наподобие «site:profithunter.ru внутренняя перелинковка».
  2. В выдаче появятся релевантные страницы, на которых мы и будем проставлять ссылки.

Как размещать ссылки без спама

Главные принципы – это осторожность и естественность. Ссылки не должны мешать восприятию содержания страниц. Наоборот, они должны помогать пользователю понять суть статьи, дополнять её. Количество ссылок на странице зависит от длины текста, поэтому индивидуального рецепта здесь нет. Однако, если они будут появляться через предложение или через слово, то это, безусловно, будет расцениваться как спам. В среднем на странице не стоит размещать больше 3-5 ссылок.

Следующий вопрос в том, сколько ссылок должно вести на продвигаемую страницу. Всё зависит от количества релевантных страниц, а также продвигаемых и проиндексированных. Если сайт крупный, поставьте 5-10 ссылок на каждую целевую страницу и посмотрите, будет ли эффект.

Линки лучше всего вставлять в основной текст и делать их несквозными. Анкоры по возможности делайте разными: разбавляйте их, меняйте словоформу, используйте безанкорные ссылки.

Таким образом, постепенно ваша внутренняя перелинковка обретёт более «человечный» вид. Польза от такого труда очевидна: по ссылкам будут переходить, так как они станут релевантными окружающему контенту. В результате улучшатся поведенческие факторы за счёт количества посещенных страниц и общего времени, проводимого на сайте.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

4 комментария

  1. Считаю Page Weight и прочий софт — лабудой.
    Линкую так, чтобы пользователю хотелось тыкнуть на ссылку. А не какой-то там вес учитваю. Отличный пример — википедия. Ссылки проставлены на те разделы, которые дополняют общую картину статьи и пользователь тыкает из-за жажды новых знаний)
    А так вроде все четко расписано)

  2. Тоже считаю, что линковать надо так, чтобы человек мог найти путь к ответу ещё внутри статьи. Если делать упор на вес, то получится это так же практично?

  3. Вот уж достало до глубины сибирских руд. Что не день так праздник, одни запреты, а как же тогда пробивать сайт в топ? Нет бы поисковикам выложить мануалы по своим системам и схемам, мы бы все быстренько начали шевелиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.