Какие ссылки не нравятся Google

Факт того, что «продажные» ссылки могут плохо сказываться на позициях, известен давно. Особенно критично к ним относится Google, расценивая такой способ продвижения, как спамный. Хотя влияние внешних ссылок на ранжирование не исключается сотрудниками этого поисковика, покупка должна быть осторожной.

Какие ссылки не терпит Google

№1. Платные. Зачем они покупаются? Естественно, чтобы поднять ТИЦ и PR ресурса. Для таких целей ссылки должны индексироваться, т.е. проставляться без rel=”nofollow”, иначе весь смысл от них теряется. Гугл в своей официальной документации сообщил, что именно открытые к индексированию входящие ссылки могут плохо повлиять на развитие сайта. Причём, по рекомендациям поисковика, не стоит размещать также исходящие ссылки. Если вы предлагаете бесплатный инфопродукт взамен на его обзор на других площадках со ссылкой, то она тоже будет приравниваться к «продажной».

Выход один: покупая или продавая ссылки, используйте rel=”nofollow”. PR они не передадут, однако помогут получить трафик и улучшить ПФ (если ссылающаяся площадка действительно «живая»).

№2. Чрезмерный ссылочный обмен. Использование одного только этого способа продвижения может вызвать сомнения в его естественности. Когда он сочетается с другими методами (например, с раскруткой в соцсетях, маркетинговыми приёмами и пр.), проблем быть не должно. При этом, обмениваться ссылками необходимо только с релевантными площадками.

№3. Реклама ресурса при помощи статей. Сюда же относятся гостевые посты. Эти методы до сих пор работают, но опять же, не следует зацикливаться на статейном продвижении. Предлагайте свои публикации, только если они действительно ценны, и с них ожидаются переходы. К тому же, не нужно насыщать тексты на сторонних ресурсах ссылками и ставить на них анкоры с прямым вхождением ключа. Соблюдайте естественность. Обычно, если автору ресурса понравилась какая-либо публикация на вашем сайте, он ставит на неё одну ссылку в статье, и вряд ли заморачивается над проставлением анкоров с ключом в прямом вхождении.

Google приводит пример явной ссылочной оптимизации:

google-links-optimization

№4. Автоматическое проставление ссылок. Никогда не используйте сервисы, которые массово оставляют ссылки. Антиспам-защита Google работает слишком хорошо, чтобы не заметить этого.

№5. Использование спамных каталогов, закладок. Ресурсы, не дающие посетителей, не принесут пользы. Скорее, массовые ссылки с них вызовут пессимизацию.

№6. Входящие и исходящие ссылки в подвалах. Без сомнений, они никогда не ставятся безвозмездно, и Гугл об этом знает.

№7. Форумные комментарии. Google не любит ссылки в подписях или в самом тексте поста. Однако было бы не совсем справедливо банить каждый сайт, на который ведут ссылки с форумов и других бесплатных ресурсов (например, с сервисов вопросов и ответов), так как их могли проставлять и живые люди, заинтересовавшиеся вашей темой. Вопрос в количестве и качестве линков, и в том, вручную они ставились или использовались программные методы, с анкором или без, с каких профилей это делалось (с зарегистрированных только что или активных старых профилей, заполненных информацией о себе и аватаром).

Что же делать, если покупать ссылки нельзя

Может показаться, что все эти ограничения заставили многих оптимизаторов сильно «затянуть гайки». Так и есть для тех, кто использует «серые» и «черные» методы раскрутки. Сам Google комментирует свою политику примерно так: если на вашем сайте есть уникальный и полезный материал, им будут делиться и без покупных ссылок.

Переориентируйте своё внимание, бюджет и время на поиски полезного контента и улучшение юзабилити, имитируйте естественность ссылок, используйте разные маркетинговые фишки для продвижения. Неплохо работают подобные обзоры «свежих» продуктов, новости (если вы стали одним из первых, кто их преподнёс, то на вас начнут ссылаться), различные бесплатности (софт, чек-лист, руководство и что угодно ещё), конкурсы, эксперименты, он-лайн тесты и т.п.

Кстати, «мусорные» ссылки, которые были получены спамными методами, Google предлагает удалять. То же самое вы можете сделать с вечными индексируемыми линками. Нивелировать их влияние на ранжирование в Гугле можно с помощью этого инструмента: https://www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main. Он помогает поисковику не принимать их во внимание при ранжировании вашего сайта. Однако, разработчики отмечают, что просто отречься от них, используя данный инструмент, не достаточно. Наилучший вариант, по их мнению – это удалить все ссылки вручную, связавшись с владельцами сайтов.

google-links-optimization2

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

4 комментария

  1. Всё отлично, но не согласен только с первым пунктом, про тотальное ноуфоллоу. Тоже не естественно выглядит, далеко не все ставя ссылки, закрывают их от индексации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.