День 1. Симфония из четырех составляющих. Поиск своей ниши.

Эта статья открывает серию уроков, представленную Thirty Day Challenge (30DC) в этом сезоне. Она посвящена четырем неотъемлемым составляющим в онлайн бизнесе.

Итак, первая составляющая этой великолепной симфонии – маркетинговые исследования. Это наиболее важная часть, потому что именно здесь и совершают ошибки 95% людей, когда начинают свой бизнес. (Если вы тратите слишком много времени на плохой кейворд, значит, вы допустили ошибку именно на этом этапе). Поэтому, первые два момента, которые вы должны сразу выяснить: А – Есть ли здесь рынок? и Б – Заинтересован ли рынок в приобретении какого-либо товара? И если ответ будет отрицательным, то вам крупно повезло, потому что вы потратили всего лишь немного времени и вы не потратили ни цента на продвижение продукта, тестирование и что-либо еще.

Второе составляющее – трафик, ведь если вы хотите что-либо продать, вам нужно, чтобы ваш сайт посещали. Эд и его команда рассказывают о трех методах привлечения трафика, два из которых совершенно ничего не стоят. А третий, который потребует денежных вложений, возможен только после первых двух.

Третье составляющее – конверсия. Понятие конверсии имеет множество значений, но в нашем понимании этого слова, конверсия – это факт совершения покупки людьми, которые посещают ваш сайт. Хорошая новость – если вы у вас просто катастрофически низкие цифры, у вас все равно все отлично. Лучший показатель, который когда-либо был у создателей 30DC, одна покупка на 200 посетителей. Поэтому если у них было все так плохо с конверсией, но они успешно продвигались, то и у вас все получится. И поэтому, говоря о конверсии, мы затронем немного про копирайтинг и рекламные письма. Многие успешно используют видео, аудио и презентации. В общем, покажем вам несколько очень эффективных стратегий.

И последняя составляющая – продукт. Заметьте – последняя. Большинство людей начинают с продукта, и в этом вся трагедия. Они могут потратить месяцы на написание книги, создания видео или чего-нибудь еще, требующего огромных творческих усилий, а потом обнаружить, что это никому не нужно, никто не собирается это покупать. И наша цель – избежать этого любыми средствами. Конечно, никто не гарантирует вам 100-процентный успех, но с помощью этих четырех составляющих, вы сможете вычислить, будет ваша деятельность полностью бесполезной или же многообещающей.

Таким образом, мы имеем четыре составляющих для поиска своей ниши. И далее рассмотрим их более подробно.

Эта статья полностью посвящена поиску своей ниши и новым идеям. И самая первая вещь, которую настоятельно рекомендует Эд, носите везде с собой записную книжку (не важно, отдыхаете вы или работаете). Идея может появиться в любой момент, и если вы сразу же не запишете ее, то пока вы дойдете домой, она полностью испарится, хотя могла бы приносить вам прибыль в $10,000 в месяц. Также мы рекомендуем вам всегда держать записную книжку возле компьютера и записывать идеи, вместо того чтобы печатать их. Тогда вы сможете просмотреть их через какое-то время, и идея, которая вам не нравилась раньше, может показаться вам очень многообещающей. Поэтому записывайте все свои идеи, даже самые глупые. Процесс поиска своей первой ниши совсем не обязательно должен быть мучительным. Вам даже может понравиться этот «мозговой штурм» идей, просмотр различных журналов и рысканье по Интернету в поиске того, чем интересуется народ. Если вы чем-то очень сильно увлечены (хобби или какое-то ваше умение), вы можете рассмотреть этот вариант и найти в этой нише свою субнишу, которую вы можете начать разрабатывать в этом году. Это очень хороший вариант, потому что вы уже знаете эту нишу, знакомы с терминологией, различными вебсайтами и журналами на эту тему. Но можете выбрать что-то другое, провести исследование и найти что-то еще. Возьмем, к примеру, журнал «Классическое оборудование и техника». Журнал полностью посвящен старинным кранам и землекопам. Поразительно, что такой журнал вообще существует, и трудно подумать об этом как о нише. Но интерес, на самом деле, представляет не тема журнала, а что люди в нем продают, и это как раз то, на что вы должны обращать внимание. В этом журнале, например, продавались DVD, посвященные старинным огромным экскаваторам. С нашей точки зрения, это ужасно скучно, но с точки зрения кого-то другого, это может стать нишей. И каждый раз, когда вы идете в магазин и рассматриваете журналы, вы понимаете, как много существует различных ниш. Поэтому выводим правило: если существует журнал на какую-либо тему, значит, существует и рынок для этой темы.

А теперь давайте обратимся к одному ключевому моменту – разнице между нишей и микронишей. Это очень важно, потому что, если вы будете нацелены на микронишу, у вас не будет ни задержек, ни заминок, и не будет сильной конкуренции. И потом, когда вы уже набьете руку на микронише, вы сможете использовать свои навыки и для более широких ниш.

Для того чтобы определить, что такое микрониша, давайте обратимся к теме «Покупки». Эта тема определенно огромная. И это точно не ниша. Такое огромное поле действий, где можно купить машины, спортивный инвентарь, одежду и многое другое, просто не может быть нишей. Давайте разобьем эту тему и возьмем, к примеру, моду. Но эта тема также слишком великовата для ниши. Сведем ее к «дизайнерской одежде» или «дизайнерским сумкам», и это уже ниши. Существует множество различных сайтов, посвященным дизайнерской одежде, сумкам или джинсам.

Когда мы пришли к выбору ниши (пускай это будет «дизайнерская одежда») мы целимся дальше. Сузим ее к одежде от Джимми Чу или Александера МакКвина (известных дизайнеров), и это уже куда более узкая ниша. Но у Александера МакКвина есть целый ряд дизайнерских вещей – он создает сумки, одежду, шарфы и многое другое. Там как мы должны рассматривать тему на микроуровне, выберем «шарфы от Александера МакКвина». И это микрониша. И если вы будете сводить таким образом каждую тему к микроуровню, вас ожидает успех.

Великолепным средством для поиска идей являются журналы и книги, поэтому давайте сосредоточимся на них. Команда 30DC предлагает вам семь сайтов для поиска идей (разумеется, они англоязычные, поэтому те, кто не очень хорошо владеет английским языком, могут использовать аналогичные на русском). В частности, они рекомендуют подписаться на журналы и газеты на amazon.com, потому что у них есть практически все существующие журналы и газеты, которые, к тому же, сгруппированы по категориям, что делает поиск гораздо проще.

Если у вас есть свободное время, не пожалейте его и сходите в настоящих магазин, потому что там, прямо на месте, вы сможете просмотреть множество журналов и изучить множество способов рекламирования продукта, и вы почувствуете рынок в целом.

Давайте рассмотрим сайт подписки на журналы на amazon.com. Вы видите, что слева находится список огромного количества тем, и рядом с каждой темой указано число журналов, входящих в нее. Когда мы заходим на сайт, нам совсем не обязательно смотреть только на названия журналов. Мы можем просто искать источник вдохновения для субниши. Поэтому давайте зайдем на «Невесты и свадьбы».

Очень общая тема. И вот мы видим: «Свадебные торты», «Свадебные цветы», «Украшение зала свадебной церемонии» и т.д. Когда вы на это смотрите, вам в голову начинают приходить различные мысли и идеи. Допустим, увидели название журнала «Студия невест». У вас пошла ассоциация «студия» – «фотография». Ага, «Свадебная фотография». Может сделать DVD, видео, что-то вроде путеводителя?

Когда вы видите эти журналы и смотрите на названия, вы ищите в них свою нишу, какую-то искру вдохновения, потенциальный продукт, который вы сможете продать. И помните, вам не обязательно создавать свой собственный продукт, можно просто подыскать какой-либо другой продукт, который вы как филиал будете продавать, и брать за это комиссию. А уже позже можно будет приступить к созданию собственного продукта.

Или, возвращаясь к выбору темы журнала, рассмотрим «Воспитание детей». Это тоже огромная тема, включающая множество аспектов от различных продуктов по уходу за детьми до непосредственно самого воспитания. В голову могут придти подгузники (почему бы не организовать филиал?). Дальше, «Беременность». И, если сузить, «Здоровье» – упражнения во время беременности, определение беременности и множество других вещей, которые можно продать.

Или тема «Писатель». Разумеется, существует журнал для тех, кто кочет начать карьеру писателя. И опять, существует множество руководств и продуктов на этом рынке – «Как стать писателем», «Как написать сценарий», «Как сделать так, чтобы тебя печатали».

Все эти темы являются потенциальными нишами, также как и ряд других. И когда вы просматриваете различные журналы, вы видите множество рекламных объявлений. И многие объявления расположены не на обложке журнала и даже не на первой странице. Но многие рекламодатели годами опробовали и тестировали различные способы размещения и подачи рекламы, так почему бы не последовать их примеру? Пускай они проведут все исследования, пусть сделают всю тяжелую работу, а вы возьмете и используете это в бизнесе онлайн.

А теперь давайте зайдем еще на один сайт (тоже англоязычный), под названием ehow.com, быстро пробежимся по нему и посмотрим, какие идеи появятся. И, если какая-нибудь мысль, которая вас вдохновляет, появляется в вашей голове, записывайте, не дайте ей убежать, даже если это и не совсем то, что вы ищите.

Если зайдем в раздел «Искусство и развлечения», увидим «Как стать актрисой или актером». Какие ассоциации приходят вам в голову? «Как пройти кинопробу», «Как вести себя на прослушивании», «Как продвигать свое видео» и т.д.

Зайдем на «Юриспруденцию». Видим «Запрос на визу в США». Мысли? «Как получить гринкарту», «Работа зарубежом», «Как путешествовать по всему миру» и т.д.

Раздел «Вечеринки и развлечения». Читаем «Как обслужить ужин из 50 человек». Приходит в голову «Ресторанное обслуживание», и дальше «Как начать ресторанный бизнес», «Как достать прицеп для перевозки продуктов».

Вы видите, нужна просто искра, чтобы идеи начали приходить в голову.

Еще один сайт, который стоит посетить, springwise.com. Это просто потрясающий сайт, потому что он состоит из новых трендов, новых идей для предпринимателей. Обязательно прочтите все предыдущие посты, даже за последние несколько лет, потому что вы обязательно найдете там просто бесценные вещи. И опять-таки применяете метод ассоциаций.

Цель всего этого – не увязнуть во всем этом, а накопить идеи, исследовать рынки, посмотреть, что работает, а что нет. И не забывайте записывать все, что приходит вам в голову, в будущем это сослужит вам неоценимую службу.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

15 комментариев

  1. Про записи это в точку. Не раз ловил себя на мысли, что забыл блестящую идею, пока ехал домой. Сейчас все идеи пишу в блокнот, либо в наладонник, который синхронизируется с ноутбуком, где я все идеи храню, сортирую, дополняю, и загоняю на реализацию в to-do.

  2. Богдан, всё отличный пост, но очень тяжело без ссылок и картинок воспользоваться советом: “Давайте рассмотрим сайт подписки на журналы на amazon.com” Я на амазоне бывал не один и не десять раз, но где там ТАКОЕ? Ссылки в студию, пожалуйста 🙂

  3. основная мысль с которой не поспоришь
    это думать о маркетинге и бороться за посещение вашего сайта
    и все будет хорошо

  4. Там как мы должны рассматривать тему на микроуровне, выберем «шарфы от Александера МакКвина» – тут наверно должно быть “так”.
    Спасибоза статью. Очень интересная. Жду следующих с нетерпением

Добавить комментарий для danjoy12 Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.