PrivateFX

Геотаргетинг

В открытом доступе появилась статья Ванессы, посвященная геотаргетингу. Часть информации из статьи была озвучена на конференции SMX London. Тема выступления была «Интернациональное SEO».

Как поисковик определяет географические предпочтения пользователя?

Поисковые системы пытаются выдать пользователю наиболее релевантные результаты поиска. Язык пользователя, его географическое местоположение, каким образом пользователь входит в систему, языковые и региональные предпочтения при запросе – это все те факторы, которые поисковики принимают во внимание, определяя релевантность. Так как запрос, как правило, составляет не больше 3-4 слов, поисковики используют всю возможную информацию вне запроса, чтобы определить, что пользователь действительно хочет.

Например, если пользователь, который находится в Ирландии, введет в поисковик [airline booking], то его выдача будет очень сильно отличаться от выдачи пользователя из США; в первом случае, приоритет будет отдаваться ирландским авиалиниям. Эта разница будет заметна не только в отношении разных стран. Если пользователь в Сиэтле ищет [pizza], то он получит гораздо больше информации по Сиэтлу, чем получил бы, скажем, пользователь из Бостона. А если говорить о Google в частности, то пользователь, который в нем зарегистрировался и установил свое местонахождение по умолчанию, получит еще более конкретные результаты. Недавно Google сделал эту опцию еще более заметной; так как запрос может быть направлен на поиск в каком-то конкретном регионе, Google предлагает ввести индекс города:

Вдобавок, пользователь получит разные результаты, если он будет искать:

  • google.fr, находясь в США;
  • google.fr, находясь во Франции;
  • google.fr и установит опцию «страницы на французском»;
  • google.fr и установит опцию «страницы из Франции».

Само собой разумеющееся, что если вы включите название местности в запрос, то это тоже отразится на результате. Выход по [restaurants in Dublin] будет значительно отличаться от выхода по [restaurants] независимо от других факторов. К примеру, взгляните на результаты выхода по запросу [donde esta los cabos] с американского IP–адреса на google.com:

Таким образом, для того чтобы определить, на какой регион нацелен пользователь, поисковые системы

  • анализируют:
  • домен (google.co.uk или google.fr);
  • языковые ограничения (поиск страниц только на французском языке)
  • географические ограничения (поиск страниц только по Франции)
  • местонахождение пользователя (как на уровне страны, так и на более низком уровне, например, города);
  • включение названия местности или языка в запрос;
  • местонахождение пользователя по умолчанию (например, в Google Maps)
  • язык, на котором делается запрос.

Помните, что поисковики часто отклоняются от заданного алгоритма, чтобы проверить, не изменятся ли в этом случае результаты поиска к лучшему. Так как персонализированный поиск приобретает все большую значимость, то важным моментом является и то, по ссылкам, на какую страну или на каком языке вы щелкаете больше, потому что именно страницы на этом языке или по этой стране начнут выходить чаще.

Заметьте, что Ванесса в этой статье рассматривает язык и местность одновременно, не делая особых различий между ними. Она это делает сознательно, потому что в этой статье это не обязательно. Но вы должны понимать, что языковая карта не всегда совпадает с политической. Например, если вы ищете страницы на испанском языке, должен ли поисковик выдать вам страницы как по Мексике, так и по Испании? (Возможно, если вас интересует язык, а не местность). И наоборот, если у вас есть сайт, целевой аудиторией которого является испаноязычное население, нужно ли вам создавать два сайта – для Испании и для Мексики? (Возможно и нет, но какие у вас гарантии, что ваш сайт будет занимать примерно одинаковые позиции по выдаче в обеих странах?)

Как поисковик определяет релевантность страницы?

Каким образом поисковик определяет релевантность страницы, что при этом учитывается? Ответ на этот вопрос состоит из нескольких пунктов:

Домен высшего уровня (TLD будем использовать для краткости): Многие домены используются только по отношению к какой-либо отдельной стране. Например, .fr всегда означает домен во Франции. TLD может также использоваться для определения языка сайта, потому что сайты с доменом .fr скорее всего содержат тексты на французском языке. Многие домены, однако, не указывают на конкретную страну. Примерами таких доменов могут служить .org, .net и .com. Хотя некоторые страны разрешают использовать свой домен кому угодно. Например, .tv является доменом Тувалу, но эта страна решила предоставить полную свободу по использованию своего домена. Исключением из этого правила, наверное, является домен .us. Хотя и планировалось, что он должен стать основным доменом США, он не прижился, поэтому чаще всего в США встречается домен .com.

Местонахождение сервера: Так как многие домены не указывают на конкретную страну (например, .tv или .com), поисковики используют местонахождение сервера, на котором размещен сайт, чтобы ее определить. Например, сайт с доменом .com, который хостится в Канаде, будет рассматриваться как канадский сайт, и сайт с таким же доменом, но который хостится в Австралии, – как австралийский.

Параметры настройки Google Webmaster Tools: Google Webmaster Tools содержит опцию по конкретизации целевого размещения сайта. Эта опция недоступна, если TLD указывает на страну. Этот параметр в настройках автоматически перекрывает информацию о местонахождении пользователя. Эта опция полезна не только потому, что благодаря ей ты можешь иметь сайт, где хочешь, и в то же время устанавливать тот регион или страну, для которых этот сайт предназначается. Помимо этого, она дает возможность создавать субвкладки и субдомены. Например, вы можете оформить их как es.mysite.com или mysite.com/es для Испании и uk.mysite.com или mysite.com/uk для Великобритании. Единственный недостаток заключается в том, что это работает только для Google.

Источник входящих ссылок: Если 90% входящих ссылок дает Германия, то поисковик рассматривает сайт как немецкий или, в крайнем случае, представляющих огромный интерес для немецких пользователей.

Язык страницы: Опять-таки, технически язык как фактор релевантности отличается от страны, но, тем не менее, они взаимосвязаны. Если сайт написан на французском, то, скорее всего, он размещается во Франции. Самый весомый показатель в этом случае (как вы уже заметили) – язык, на котором написан текст на странице. Но он не такой уж и надежный. Что если, например, страница написана на нескольких языках? В этом случае могут помочь метаданные и способ кодирования. К примеру, если вы переводите вашу англоязычную страницу на другие языки, не забудьте перевести title- и meta description теги тоже.

Адрес: В случае с запросами по определенной местности (например, [pizza] из Сиэтла) поисковик может использовать информацию непосредственно с сайта или со своего локального индекса (например, центр местного бизнеса Google). Если вы создали сайт для предприятия, которое обслуживает определенную местность, убедитесь, что вы внесли полный адрес и зарегистрировали локальный индекс каждого поисковика. Даже если ваше предприятие охватывает более широкие территории, у вас все равно может возникнуть желание включить в текст сайта какие-нибудь региональные предпочтения. Например, если ваш сайт называется windycityrestaurantreviews.com и в нем есть страница про все чикагские рестораны, любой, заходящий на сайт, понимает, что речь пойдет о Чикаго, и вам не надо включать “Chicago, IL” в адреса ресторанов. Однако когда поисковик натыкается на “Joe’s Pizza, 123 Main St.”, нет никакого указания на то, что этот ресторан находится в Чикаго. Это станет проблемой не только для владельца сайта, но и для его посетителей. Там не будет домашней страницы, на которой будет написано «Отзывы по всем чикагским ресторанам». Им нужно подтверждение, что 123 Main St. действительно находится в Чикаго.

В следующей статье напишу об особенностях оптимизации с учетом географических предпочтений.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

14 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.