PrivateFX

Как правильно составлять ЧПУ адреса для контентного проекта

Многие понимают важность создания человекопонятных URL (ЧПУ) для продвижения. Однако не все представляют, как именно эти ЧПУ нужно формировать, чтобы сохранить логичность и правильно преподнести адреса поисковым роботам. Для тех, кто не совсем понимает, как «дружественный» url отличается от «не дружественного» (т.е. нечитабельного), приведём следующие примеры:

4pu

Структура адреса сайта

Важно соблюдать логику и делать URL максимально информативными. Так, например, на любом сайте есть категории, однако не всегда они отражаются в адресах страниц. Возьмём для примера 2 варианта написания url адреса:

url adresa

Во втором случае в адресе отсутствует название категории. Плюс в нём, безусловно, есть. Например, в том, что урл получается коротким. Однако есть и минус: мы не понимаем, в каком разделе сайта находимся, а поисковик – тем более не может определить категорию.

При сегментации адреса на разделы мы можем понять, какой из них даёт больше всего посетителей, и таким образом понять, что наиболее актуально для целевой аудитории. Минус такого способа размещения в том, что на контентном сайте могут находиться категории, под-категории и даже разделы внутри под-категорий. ЧПУ в данном случае становится неудобным и слишком длинным.

Длина URL адреса

Посмотрим ещё раз на ЧПУ, размещённые выше. Оба они очень длинные, и делиться ими, например, в личном сообщении, неудобно. К тому же, некоторые Интернет-ресурсы обрезают текст слишком длинных URL, оставляя многоточие, или вовсе обрезают сам адрес, образуя битую ссылку.

Длинные ЧПУ, хотя и понятны поисковикам, не очень удобны пользователям мобильных устройств, которые не имеют возможности просто скопировать ссылку, и всем тем, кто собирается записать url адрес под диктовку.
Хотя у длинных ссылок есть своё преимущество: их можно сгенерировать автоматически с помощью плагинов, и не нужно прописывать вручную.

Однако если вы хотите максимального удобства для тех, кто вас читает и цитирует, то всю суть статьи/контента в ссылке лучше умещать в одном-нескольких словах. Вот, например, как можно сократить адрес:

profithunter.ru/trafik/prosel-trafik

То есть, мы берём только ключевое слово из названия статьи, а не весь заголовок для ЧПУ.

Кириллица или латиница?

Если у вас в блоге категории или сами статьи в адресах страниц прописаны кириллицей, это следует устранять, поскольку некоторые браузеры могут портить URL адреса, как, например, вот здесь:

url adresa-2

Однако, если сайт посвящён каким-то понятиям и терминам, использовать кириллицу вполне допустимо. Возьмём, например, Википедию:

url adresa-3

Для SEO разницы в том, на кириллице будет написан адрес или на латинице, нет. Просто русские буквы более удобны только тогда, когда домен находится в зоне .рф. В таком случае, нет необходимости переключать раскладку, чтобы набрать вручную адрес.

Обозначение года в урл адресах

Бывает так, что на сайте публикуется контент, который важен только в тот или иной период времени, и с его течением перестаёт быть актуальным. В таком случае, нам пригодятся цифры в названиях страниц со статьями.

Для примера приведём вот такое написание url:
profithunter.ru/news/google-trends-2015
profithunter.ru/news/google-trends-2014

ЧПУ для графического контента

Если вы хотите приводить посетителей с поиска по изображениям или видео, то целесообразно создавать картинки с человекопонятными адресами, например:

ste.ru/images/avtomobili.jpg
вместо
Site.ru/images/1253435.jpg.

Примеры шаблонов ЧПУ

Как использовать URL адреса – с хвостом .html или без него? Всё зависит от целей использования ЧПУ, о которых и поговорим далее.

№1.
url adresa-4

Служит для определения рубрик, статических страниц (таких как «контакты», «о блоге» и пр.)

№2
url adresa-5

Используется для динамических страниц (в основном это статьи, посты), в случае, если на сайте имеется всего одна категория.

№3
url adresa-6

Здесь есть айди записи, который сложно запомнить. Целесообразно использовать такой шаблон на новостных порталах, когда заголовки новостей повторяются. ID как раз и помогает уникализировать адреса. Однако, такой вариант не очень хорош для SEO и не удобен пользователю.

№4
url adresa-7

Если важна актуальность контента на страницах, то возможно применение такого варианта адреса. Он подходит онлайн-дневникам и новостным сайтам.

№5
url adresa-8

ЧПУ в данном случае рассматривается как «хлебные крошки», по которым посетитель легко узнаёт, где именно на сайте он находится. У такого шаблона есть одно неудобство: если мы перебрасываем страницу в другую категорию, необходимо обязательно выставлять 301 редирект и сменять адрес на новый.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

6 комментариев

    1. Использование цифровых значений в url является нежелательным, потому что такие адреса сложно назвать вообще ЧПУ, так как по ним понятно лишь, что мы перейдём в раздел новостей, но цифры ID ни о чем не говорят и тем самым усложняя понятность навигации для пользователя.

  1. Моя ошибка, не совсем верно задал вопрос. Насколько адреса такого вида влияют на отношение ПС к сайту. Насколько велики потери, что в урле нет ключевых слов.

  2. Спасибо.
    Хорошая интересная статья. Возьму на вооружение и буду аккуратнее с кирилицей, а то отправишь кому-то ссылку и человек испугается от таких знаков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.