Smart-pricing и оптимизация блога под AdSense

Эту статью можно считать продолжением и дополнением к “Прицельному огню по ключевым фразам“. Думаю, эта информация очень пригодится тем, кто работает с AdSense. По крайней мере, меня этот пост заставил задуматься над будущим некоторых проектов, заточенных под Google AdSense.

Кстати про Google. На днях натолкнулся на молодой портал Репутация.ру, так там из всех компаний Яндекс и Google по репутации на первом месте. Можете сами посмотреть. (И жалобу можете оставить при желании 🙂 ). Интересно, что получится из этого сервиса в будущем? У буржуев такие пользутся популярностью. Задумка-то, в принципе, правильная.

Но вернемся к сабжу. Если вы работаете с AdSense, то вы, возможно, знаете, что у них есть такое понятие, как smart-pricing. Это когда низкие показатели одного сайта тянут за собой другие сайты, закрепленные за тем же аккаунтом, и в результате общая прибыль вебмастера падает.

Но самое интересное здесь то, что вот эти вот низкие показатели — это не низкий CTR объявлений, а нецелевой трафик с вашего сайта. Если Google видит, что на сайт рекламодателя идет шлак, он сбивает стоимость конкретных объявлений на конкретном сайте (следовательно, доходы вебмастера с одного клика падают) и занижает показатели по всей сетке сайтов. Google пеналит сайт не за малое число кликов, а за то, что он недостаточно оптимизирован под рекламные объявления и неспособен привлечь на сайт рекламодателя целевой трафик.

Вывод: чем более целевым будет трафик для рекламодателя, тем большим будет CPC для ваших сайтов. И CTR здесь совершенно не при чем.

Для примера давайте возьмем два блога: первый — EverythingAboutWidgets.com (блог А), второй — BlueWidgets.com (блог Б) (названия были взяты с потолка).

У блога А на главной странице размещаются отрывки последних нескольких постов и стоит ссылка “Читать далее…” на полный текст статьи. Заголовки у этих постов такие: “Все о синих виджетах”, “Все о красных виджетах”, “Все о зеленых виджетах”. Бот AdSense, посетив главную страницу этого блога резонно решит, что блог посвящен (1) виджетам вообще и (2) синим, красным и зеленым виджетам в частности. На основе этих данных он и будет вытягивать объявления на сайт.

В то же время на главной странице блога Б только один пост. Он посвящен синим виджетам. Все остальные посты на блоге тоже посвящены синим виджетам. Следовательно, бот будет ставить на этот блог рекламу только по синим виджетам.

Представим также, что оба блога идеально заточены под свои ключевые фразы и их владельцам удалось вывести их на первые места по своим ключевикам: блог А по слову “виджеты”, блог Б по фразе “синие виджеты”. На оба блога идет хороший поисковый трафик и некоторые посетители, естественно кликают по контекстной рекламе. Но в первом случае они кликают не только по рекламе виджетов вообще, но и по рекламе разноцветных виджетов, а во втором случае — только по рекламе синих виджетов.

Блогу А Google будет выплачивать максимальный CPC за клики по рекламе виджетов вообще, а вот для цветных виджетов он будет эту ставку сбивать, потому что изначально посетители искали виджеты вообще, и поэтому конверсия рекламодателей, предлагающих синие, красные и другие виджеты, для этого трафика будет несколько ниже, чем для трафика, который изначально будет искать только синие виджеты (блог Б).

Вряд ли это приведет к тому, что Google применит к блогу А штрафные санкции (трафик хоть и не идеальный, но все-таки целевой), но он наверняка снизит CPC для менее релевантных объявлений и не будет вставлять в блоки объявления с самыми высокими показателями доходности.

А вот блог Б получит все, чего заслуживает: релевантные объявления и самый высокий CPC. И все потому, что его посетители будут приходить на блог по запросу “синие виджеты” и кликать по объявлениям, заточенным под синие виджеты, т.е. блог будет сливать рекламодателю абсолютно целевой трафик.

В результате получается такая ситуация: Объявления рекламодателя с самым высоким показателем качества и самой высокой доходностью (CPCxCTR) размещаются на идеально заточенных под эти объявления площадках, и наоборот: вебмастер, который затачивает весь блог под узконишевый трафик, получает самые прибыльные объявления. Win-win.

Теперь давайте разберемся по трафику. Представим, что посетители приходят на оба упомянутые блога не с поиска, а с социальных сетей. В такой ситуации блоги автоматически попадают в зону риска. Google знает, насколько “целевым” может быть социальный трафик, и поэтому он будет сбивать CPC для объявлений, чтобы как-то компенсировать рекламодателю потери от привлечения “мусорного” трафика.

Поэтому если большая часть посетителей приходит на ваш сайт с социальных сетей, лучше уберите с него AdSense и используйте альтернативные варианты.

Как же определить, правильно ли вы все делаете с сайтом/блогом и не попали ли вы под санкции Google?

Делается это очень просто. Если вы затачиваете блог под посетителей из США, вы должны наблюдать прирост стоимости кликов по рекламе в течение того времени, когда американские серферы будут в онлайне. Если прироста не наблюдается, значит, на ваш блог приходит масса народа из других стран (стоимость объявлений заметно ниже) или же на блог валит нецелевой трафик.

В таких случаях вам лучше на время убрать блоки AdSense со страниц блога и поработать над его оптимизацией.

Итак, чтобы выжать из AdSense максимум вы должны:

  1. заточить весь блог под одну единственную фразу;
  2. ограничить число постов на одной странице (в том числе и на главной) до одного; и
  3. привлекать преимущественно поисковый трафик;

Естественно, вы можете брать не качеством, а количеством, это уже как вам будет удобнее. Но в этом случае вы не сможете рассчитывать на дорогие клики.

И еще один момент: удаление рекламных блоков с сайтов, навлекших на ваш аккаунт немилость Google в виде smart-pricing, поднимает карму остальных сайтов и увеличивает стоимость кликов на этих сайтах. Доказательства приводятся здесь (на английском, но если коротко прибыль с площадок после исключения одного из низкоприбыльных блогов увеличилась у автора на 10-30%, а на одном блоге вообще в два раза).

Записи по теме:

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

36 комментариев

  1. Богдан, “Фильтр конкурирующих объявлений”, других фильтров в AdSense вроде бы нет. Про него в статье нет ни слова, а ведь с его помощью можно неплохо улучшить доход в некоторых нишах.

  2. Anton, да, точно, спасибо. Я об этом фильтре и не подумал. Надо мне поплотнее AdSense заняться, все-таки какая-то денюжка уже идет 🙂

    Ну а автор. может, решил не упоминать о фильтре, чтобы не перегружать пост или чтобы написать о нем в другом посте, не знаю.

  3. Уведомление: AdSense Relevancy
  4. Я тоже из “писем” :). Замечательная статья, спасибо! Хотелось бы о “Фильтр конкурирующих объявлений” узнать побольше. Думаю, что не мне одной интересно. Вон сколько на счетчике уже (вверху).
    Подисываюсь на RSS 🙂

  5. Уведомление: Топ постов SEO-блогосферы (1-18 августа 2008) | Про партнерки
  6. Скажите, а если делать мини сателлит под адсинс, то лучше делать все страницы абсолютно под один ключевик? или 5-7 страничек под различные вариации ключевика?
    Спасибо!

  7. 10 страниц под 1 ключевик затачивать, тоесть 10 одинковых страниц с разным текстом?
    Если у меня ключь например отдых на кипре,заточу 1 страницу, что писать ещё на 9?

  8. Как на вордпресс 1 пост оставить? вывести на главную заточеною статью без”читать далее” а сайдбаре сделать прямые ссылки заточенные на похожие запросы?
    И если на сайте будут всего 3 статьи не будет ли санкций от гугла?

Добавить комментарий для Anton Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.