Smart-pricing и оптимизация блога под AdSense

Эту статью можно считать продолжением и дополнением к “Прицельному огню по ключевым фразам“. Думаю, эта информация очень пригодится тем, кто работает с AdSense. По крайней мере, меня этот пост заставил задуматься над будущим некоторых проектов, заточенных под Google AdSense.

Кстати про Google. На днях натолкнулся на молодой портал Репутация.ру, так там из всех компаний Яндекс и Google по репутации на первом месте. Можете сами посмотреть. (И жалобу можете оставить при желании 🙂 ). Интересно, что получится из этого сервиса в будущем? У буржуев такие пользутся популярностью. Задумка-то, в принципе, правильная.

Но вернемся к сабжу. Если вы работаете с AdSense, то вы, возможно, знаете, что у них есть такое понятие, как smart-pricing. Это когда низкие показатели одного сайта тянут за собой другие сайты, закрепленные за тем же аккаунтом, и в результате общая прибыль вебмастера падает.

Но самое интересное здесь то, что вот эти вот низкие показатели — это не низкий CTR объявлений, а нецелевой трафик с вашего сайта. Если Google видит, что на сайт рекламодателя идет шлак, он сбивает стоимость конкретных объявлений на конкретном сайте (следовательно, доходы вебмастера с одного клика падают) и занижает показатели по всей сетке сайтов. Google пеналит сайт не за малое число кликов, а за то, что он недостаточно оптимизирован под рекламные объявления и неспособен привлечь на сайт рекламодателя целевой трафик.

Вывод: чем более целевым будет трафик для рекламодателя, тем большим будет CPC для ваших сайтов. И CTR здесь совершенно не при чем.

Для примера давайте возьмем два блога: первый — EverythingAboutWidgets.com (блог А), второй — BlueWidgets.com (блог Б) (названия были взяты с потолка).

У блога А на главной странице размещаются отрывки последних нескольких постов и стоит ссылка “Читать далее…” на полный текст статьи. Заголовки у этих постов такие: “Все о синих виджетах”, “Все о красных виджетах”, “Все о зеленых виджетах”. Бот AdSense, посетив главную страницу этого блога резонно решит, что блог посвящен (1) виджетам вообще и (2) синим, красным и зеленым виджетам в частности. На основе этих данных он и будет вытягивать объявления на сайт.

В то же время на главной странице блога Б только один пост. Он посвящен синим виджетам. Все остальные посты на блоге тоже посвящены синим виджетам. Следовательно, бот будет ставить на этот блог рекламу только по синим виджетам.

Представим также, что оба блога идеально заточены под свои ключевые фразы и их владельцам удалось вывести их на первые места по своим ключевикам: блог А по слову “виджеты”, блог Б по фразе “синие виджеты”. На оба блога идет хороший поисковый трафик и некоторые посетители, естественно кликают по контекстной рекламе. Но в первом случае они кликают не только по рекламе виджетов вообще, но и по рекламе разноцветных виджетов, а во втором случае — только по рекламе синих виджетов.

Блогу А Google будет выплачивать максимальный CPC за клики по рекламе виджетов вообще, а вот для цветных виджетов он будет эту ставку сбивать, потому что изначально посетители искали виджеты вообще, и поэтому конверсия рекламодателей, предлагающих синие, красные и другие виджеты, для этого трафика будет несколько ниже, чем для трафика, который изначально будет искать только синие виджеты (блог Б).

Вряд ли это приведет к тому, что Google применит к блогу А штрафные санкции (трафик хоть и не идеальный, но все-таки целевой), но он наверняка снизит CPC для менее релевантных объявлений и не будет вставлять в блоки объявления с самыми высокими показателями доходности.

А вот блог Б получит все, чего заслуживает: релевантные объявления и самый высокий CPC. И все потому, что его посетители будут приходить на блог по запросу “синие виджеты” и кликать по объявлениям, заточенным под синие виджеты, т.е. блог будет сливать рекламодателю абсолютно целевой трафик.

В результате получается такая ситуация: Объявления рекламодателя с самым высоким показателем качества и самой высокой доходностью (CPCxCTR) размещаются на идеально заточенных под эти объявления площадках, и наоборот: вебмастер, который затачивает весь блог под узконишевый трафик, получает самые прибыльные объявления. Win-win.

Теперь давайте разберемся по трафику. Представим, что посетители приходят на оба упомянутые блога не с поиска, а с социальных сетей. В такой ситуации блоги автоматически попадают в зону риска. Google знает, насколько “целевым” может быть социальный трафик, и поэтому он будет сбивать CPC для объявлений, чтобы как-то компенсировать рекламодателю потери от привлечения “мусорного” трафика.

Поэтому если большая часть посетителей приходит на ваш сайт с социальных сетей, лучше уберите с него AdSense и используйте альтернативные варианты.

Как же определить, правильно ли вы все делаете с сайтом/блогом и не попали ли вы под санкции Google?

Делается это очень просто. Если вы затачиваете блог под посетителей из США, вы должны наблюдать прирост стоимости кликов по рекламе в течение того времени, когда американские серферы будут в онлайне. Если прироста не наблюдается, значит, на ваш блог приходит масса народа из других стран (стоимость объявлений заметно ниже) или же на блог валит нецелевой трафик.

В таких случаях вам лучше на время убрать блоки AdSense со страниц блога и поработать над его оптимизацией.

Итак, чтобы выжать из AdSense максимум вы должны:

  1. заточить весь блог под одну единственную фразу;
  2. ограничить число постов на одной странице (в том числе и на главной) до одного; и
  3. привлекать преимущественно поисковый трафик;

Естественно, вы можете брать не качеством, а количеством, это уже как вам будет удобнее. Но в этом случае вы не сможете рассчитывать на дорогие клики.

И еще один момент: удаление рекламных блоков с сайтов, навлекших на ваш аккаунт немилость Google в виде smart-pricing, поднимает карму остальных сайтов и увеличивает стоимость кликов на этих сайтах. Доказательства приводятся здесь (на английском, но если коротко прибыль с площадок после исключения одного из низкоприбыльных блогов увеличилась у автора на 10-30%, а на одном блоге вообще в два раза).

Записи по теме:

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

36 комментариев

  1. Я на репутацию.ру не смог зайти.
    Fatal error: Uncaught exception ‘Zend_Session_Exception’ with message ‘session has already been started by session.auto-start or session_start()’ in /home/webmaster/www/reputacia.ru/reputacia/library/Zend/Session.php:365 Stack trace: #0 /home/webmaster/www/reputacia.ru/reputacia/library/Zend/Session/Namespace.php(116): Zend_Session::start(true) #1 /home/webmaster/www/reputacia.ru/reputacia/library/Zend/Auth/Storage/Session.php(85): Zend_Session_Namespace->__construct(‘Zend_Auth’) #2 /home/webmaster/www/reputacia.ru/reputacia/library/Zend/Auth.php(92): Zend_Auth_Storage_Session->__construct() #3 /home/webmaster/www/reputacia.ru/reputacia/library/Zend/Auth.php(134): Zend_Auth->getStorage() #4 /home/webmaster/www/reputacia.ru/reputacia/library/Ferrum/authlib.php(18): Zend_Auth->hasIdentity() #5 /home/webmaster/www/reputacia.ru/reputacia/index.php(100): include(‘/home/webmaster…’) #6 {main} thrown in /home/webmaster/www/reputacia.ru/reputacia/library/Zend/Session.php on line 365

  2. вау.
    какая замечательная статья, спасибо!!
    только вчера задумался над тем, что пора перестать гнать трафик с социалок, они (юзеры оттуда, в смысле) все равно ни хрена не кликают…
    так что скажешь: наверное, надо завести на кого-нибудь второй акк адсенс, и на один повесить все широкочастотники, а на второй – все узкочастотники?

  3. кпк, у меня сейчас та же беда, а еще утром сайт работал как часы.

    golan, да, надо разграничить сайты про аккам. Хотя я теперь вообще думаю использовать AdSense только в редких случаях, когда это будет оправданно, а так буду альтернативы вешать, благо, их полно 🙂

  4. timon, их много разных, есть типа с обзорами, есть чисто для жалоб.

    Flash, регистрировать на разных людей надо, иначе никак.

    IiIup, а я то думаю, почему с писем народ активно идет. Спасибо за уточнение 🙂

  5. Дмитрий Рассев, знать бы еще, что вы понимаете под целевым сайтом 🙂

    Но если целевой сайт — это сайт с разношерстными постами в пределах одной, но широкой ниши, тогда да, получется, что сателлит, заточенный под одну ключевую фразу (не обязательно НЧ), имеет больший КПД.

  6. Я имел в виду, когда писал про целевой сайт, что это сайт на который и нацелены сателиты для передачи трафика.
    Но тогда возникает вопрос: зачем создавать крупный узел под какую-то общую тему? Для гипотетической популярности в будущем, с неимоверным трафиком? Но такие сайты сложно раскрутить.
    Значительно проще выбрать семантическое ядро в определенной нише, создать на каждый ключевик сателит, гнать на AdSense целевой трафик, а они скажут большое спасибо и выпишут жирные чеки.
    Кстати, один мой знакомый создает сайты,заточенные под НЧ запросы, а затем выделяет из них лидеров и развивает.

  7. Дмитрий Рассев, если делать сайты по НЧ под AdSense, то это “Прицельный огонь” в чистом виде. Крупные сайты под общую тематику преследуют иные цели и ставить на них AdSense неразумно, есть более доходные способы монетизации, хотя и крупные сайты бывают разными 🙂

  8. Точно полезная статья 🙂 Меня неделю назад интересовал именно вопрос smart-pricing, но до гугля так и не дошел, чувстовал, что и так найду ответ
    Спасибо

  9. >Итак, чтобы выжать из AdSense максимум вы должны:

    Все правильно написано. Так мы выжмем максимум. Самые релевантные объявления. Но – именно по данной ключевой фразе.

    То есть если вы ведете личный тематический блог (а не делаете блог-MFA), фишка в том, чтобы определить эту самую фразу, необязательно ВЧ, но как можно более денежную и кликабельную… и именно по теме блога, чтобы все выглядело естественно.

    Обычно как итог таких рассуждений приходится делать другой блог :)))

    Эта статья хорошо бы смотрелась с советами по дизайну блога, заточенного под AdSense (последнее, что мне встретилось и нравится – это поставить прямоугольник в 336 пикселей в правый верхний НАД ДВУХКОЛОНОЧНЫМ сайдбаром: типа ищешь мышкой меню, а там вместо него известно что; ну и цвета надо практически те же, что у сайта, или обычную гамму с синими ссылками).

  10. По поводу НЧ под AdSense и “Прицельного огня”….не знаю как у всех , но при попытке поиграться с НЧ в буржунете заметил что бот адсенса странно реагирует на изменения на странице – а именно: был тайтл – “Мухосранск\Представления” – объявления адсенса были релевантны на 97%(те все про Представления), поменял на – “Самые лучшие Представления в Мухосранске” – объявы поменялись на (Жизнь в Мухосранске, отели мухосранска, мухосранск сегодня)

  11. >ограничить число постов на одной странице (в том числе и на главной) до одного;

    Ага, и повлечь за собой уменьшение целевого трафика на морду

  12. Один пост очевидно меньше стандартного представления гугла об оптимальном количестве текста на морде. Кроме того, если он вдруг не будет меняться, есть шанс получить пенальти в omitted results

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.