День 2 — Поиск идей

Итак, сегодня второй день Осеннего Марафона, и он полностью посвящен поиску идей. Посмотреть и послушать Эда Дейла в оригинале Вы можете здесь.

95% проблем можно избежать на стадии исследования рынка

Исходя из результатов последних двух Марафонов, я (Эд) могу сказать, что 95% проблем всех участников можно было исправить (или не допустить) на этапе исследования рынка. Здесь Вы должны все сделать правильно. Именно поэтому мы уделяем этому аспекту так много времени.

Вам нужно много идей, чтобы было из чего выбрать. Как Вы вскоре увидите, большая их часть отсеится, поэтому не ленитесь — записывайте все, что приходит Вам в голову.

Где взять идею?

Выйдите на улицу и пройдитесь по городу. Зайдите в супермаркет, посмотрите, какие товары идут на ура, а какие пылятся на витринах. Посетите книжный магазин и понаблюдайте, в какие отделы и за чем конкретно заходят покупатели. Потусуйтесь на выставках в конце концов.

Наблюдайте за людьми. Если они готовы выложить за какую-то дребедень свои кровные деньги — это самый надежный показатель спроса.

Не пытайтесь пробраться в Высшую Лигу

Постарайтесь пока избегать таких безумных и невероятно прибыльных рынков, как:

  • уменьшение веса
  • обучение собак
  • витамины и пищевые добавки
  • Интернет маркетинг
  • финансы и недвижимость

Конкуренция здесь невероятная.

Начните с малого, убедитесь в верности выбора и начинайте расширяться. Не нужно лезть в Высшую Лигу, если Вы еще не играли в Первой Лиге. Какой же из Вас выйдет нападающий, если Вы, может быть, еще и мяча в руках не держали?

Самые светлые умы работают над тем, как выжать прибыль из этих мега рынков. Не становитесь у них на пути. Не сейчас.

Ничего не редактируйте

Пока старайтесь не задумываться над тем, хорошие у Вас вышли идеи или не очень. Всему свое время. Сейчас Ваше дело — их генерация. Хорошие, плохие — штампуйте и штампуйте их без остановки.

Работа превыше всего

Первым делом просматривайте материалы уроков и выполняйте задания и только после этого идите на форум или еще куда. Если что-то непонятно, задайте вопрос на форуме. Но не засиживайтесь там, иначе Вы можете потратить всю свою жизнь, наблюдая за тем, как другие решают свои проблемы и добиваются успеха.

Работа должна быть на первом месте!

Вы можете выбрать любую тему

Конечно, есть темы, к которым у Вас душа лежит. Вот, например, подводный кикбоксинг. Ну чем не тема? И Вы можете провести рыночное исследование в данной конкретной области. Но здесь есть несколько подводных камней:

  • Контент для Ваших тематических сайтов может показаться Вам недостаточно хорошим.
  • Энтузиазм и интерес к теме после 15 лет работы в области вряд ли останется достаточно высоким.
  • Знание темы может навредить естественному любопытству, без которого здесь не обойтись.

Подумайте о рынке

Если человеку что-то интересно, он покупает все, что видит. Для тех, кто продает информационные товары, это есть весьма и весьма гуд. Люди, ведомые своей страстью к какому-то хобби, перелопатят весь интернет, чтобы найти нужную им информацию. Ими движет любопытство и энтузиазм.

Вы должны помнить, что не Вам покупать тот товар, который Вы будете продавать. Это в Интернет маркетинге мы все уже устали от e-mail’ов и рекламных текстов. А вот в такой нише, как подводный кикбоксинг такие вещи могут быть даже в диковинку.

Это исследование рынка, а не поиск товара

Запомните: сейчас мы исследуем РЫНОК, а не ищем ТОВАР. И тем более, не создаем его — пока.

Новое приспособление для изготовления братвурста — это НЕ рынок. Это товар. А рынок — это то самое изготовление тех самых домашних сарделек.

Целевой рынок

Основной упор Осенний Марафон делает на работе в англоязычном секторе Интернет. Но это нисколько не мешает Вам применить все уроки и подходы к Рунету. Тем более, я постараюсь Вам в этом помочь.

Где искать идеи?

1. The Ebay Pulse

Информация из раздела “Popular Searches” интересна, но не представляет для нас никакой ценности. Поэтому мы отправляемся исследовать категории.

Предметы антиквариата, искусство, детские товары, книги… У Вас уже сейчас должны появиться парочка идей :).

Представим, что Вам выбрали категорию “Музыкальные инструменты”. Ebay тут же выдаст Вам список самых популярных запросов в этой категории. И, просмотрев список, Вы запросто можете сгенерировать парочку интересных идей.

В ниспадающем меню Вы видите множество популярных категорий, которые касаются музыкальных инструментов. Вот, например, DJ Gear Lighting — освещение и оборудование для клубов. Выберите эту категорию и Вы увидите, что ищут покупатели, которым интересна данная тема.

Потенциальными нишами здесь могут быть такие вещи, как “как провести улетную вечеринку в клубе” или “как стать профессиональным ди джеем”.

Ebay хорош тем, что он показывает, за что люди готовы платить свои деньги. А такая информация очень и очень полезна.

Аналоги для Рунета Molotok.ru или eTorg.com.

2. Technorati

Technorati — это поисковая система для блогов. Она показывает, что в данный момент пишут на своих ресурсах блоггеры и объединяет все блоги и сообщения, которые находятся в ее базе.

Если Вы нажмете на закладку “Popular”, Вы увидите массу полезной информации, как то: самые популярные запросы, лучшие блоги и т.д.

Обратите особое внимание на блог “Boing Boing: A Directory of Wonderful Things”. На нем часто размещаются отличные статьи, которые станут отличным сырьем для Ваших идей.

Эд, например, нашел там такие рынки, как “скорочтение” и “японские костюмы драконов”.

Блогов в мире великое множество. Но большая часть трафика идет на самые популярные из них. Наверное, потому что они знают, как привлечь этот трафик и какие темы могут поддержать интерес читателей к ним. Как Вы считаете?

Если собираетесь искать ниши для Рунета, покопайтесь на таких ресурсах, как Blogus.ru и blogs.yandex.ru.

3. Google Groups

На Ebay мы искали, что люди покупают. Из Technorati мы узнали, что они читают и о чем говорят.

Теперь нам нужно знать, чем они увлекаются. И в этом нам как никто другой поможет сервис Google Groups.

В первую очередь выберите категорию и затем язык. В нашем случае пусть это будет “Искусство и развлечения” и, соответственно, “Английский”. Конечно, никто не запрещает Вам исследовать другие категории и языки, в частности русский.

Особое внимание обратите на раздел “Активность”, которая может быть высокой, средней и низкой. И посмотрите на количество участников в группах. Но здесь все-таки важнее их активность, а не число. Итак, нам нужны группы с высокой активностью.

Вот Вам и перспективный рынок — работа с металлом.

4. Yahoo Groups

По большому счету это то же самое, что и Google Groups.

5. Google Trends

Здесь нас интересуют “горячие тренды” т.е. “hot trends”.

Вы можете изменить дату и посмотреть данные по другим дням.

6. Yahoo Answers

Здесь Вы можете узнать, что конкретно заботит Ваших потенциальных покупателей. Давайте для примера выберем категорию “Beauty & Style”.

Вот Вам и парочка потенциальных ниш: “как перекрасить волосы” и “how do I get pink smokey eye look”. (Что такое “pink smokey eye look” для меня, честно говоря, загадка, но люди, как видите, интересуются.)

В Рунете пользуйтесь такими сервисами, как Ответы Google и Ответы@Mail.ru.

Это основные источники, где Вы можете почерпнуть свои идеи. Есть еще несколько ресурсов, на которые Вы, возможно, захотите обратить свое внимание.

Пожалуй, хватит.

Теперь выберите 7 идей

Не анализируйте, не редактируйте и не судите свои идеи. Просто выберите из них 7 ниш, которые Вас больше всего привлекают. Если выбор сделать непросто, возьмите карандаш, закройте глаза и ткните карандашом в список. На какую попадет, ту и выбирайте.

И снова хочу предупредить Вас: обходите стороной ниши из Высшей Лиги. По крайней мере, пока.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, всегда готов ответить.

Записи по теме:

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

18 комментариев

  1. Bizon, кажется, в этой нише работают магазины shop-xml? Если да, то лучше найти что-то другое. А так проверяйте количество запросов по кивордам и конкуренцию. Если соответствует критериям Эда, можно смело работать.

  2. drStas, об этом в следующих статьях будет идти речь. В двух словах это 30000 конкурентов по точному запросу и 80-100 переходов в день для первого сайта в выдаче.

  3. Лучше всего тягать идеи с офлайна. нужно только внимательно смотреть по сторонам и думать как их реализовать в онлайне…

  4. Не проще ли выбирать тематику сразу по конкуренции? То есть какой смысл в таком долгом анализе, если потом окажется, что по конкуренции/переходам тематика не подходящая? Или потом эти темы в любом случае будут подходящими? Почему сначала не выбрать точный запрос подходящий под критерии 30к/100, а потом на его основе найти одну или несколько более узких тем?

  5. Неплохо, только не вижу большой полезности technorati. А вот ебей пульс очень помог) Я выбрал нишу коллекционеров фарфоровых кукол, да и не одну ее.

  6. Пульс Ebay очень помог при выборе англо ниши, а вот на молотке я не нашел раздел “популярные запросы”. Есть ли она вообще?

  7. Замечательная статья, интересный марафон. Буду пробовать идти по указанным шагам. Очень интересно будет почитать далее о методике выбора из намеченных ниш своей единственной!

  8. Блин, профит хантер, я поражаюсь твоей продуктивности. Ты нанимаешь кого-то для перевода статей или переводишь сам?
    pink smoke eye look – мне кажется это что-то типа манящий затуманенный взгляд, когда человек мечтает, у него бывает такой взгляд как будто он смотрит сквозь тебя куда-то вдаль.

Добавить комментарий для Megos Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.