День 22 — Тестирование и отслеживание результатов

Оригинальный материал этого дня Марафона выложен здесь. Обязательно с ним ознакомьтесь.

Если не считать исследование рынка, тестирование и отслеживание результатов являются важнейшими элементами Интернет-маркетинга.

Если вы почитаете форумы, посвященные электронной коммерции, то найдете много советов и напоминаний о том, что для большей эффективности проекта вам нужно отследить такие-то показатели, проверить такие-то цифры и протестировать такие-то методы и приемы. Но в реальности этого почти никто не делает, и на вопрос: “А ты сам это тестировал?”, такие советчики обычно отвечают: “Да нет еще, но собираюсь…”

По-настоящему что-то тестируют и что-то отслеживают лишь немногие. А ведь это действительно важно. И в первую очередь для вашего финансового благополучия. Различие между карманной мелочью и стабильным заработком в Интернете лежит именно в качественном тестировании и отслеживании результатов.

Данные действия выполняют две функции: во-первых, они показывают, как хорошо вы выполняете свою работу, и во-вторых, они дают понять, насколько целесообразна эта работа вообще.

Пример от Эда Дейла

Еще в июне Эд сделал одностраничный блог вроде того, что к этому моменту уже должен быть у вас, и разместил на нем партнерскую ссылку на определенный информационный товар.

На “полках” ClickBank было два товара по выбранной Эдом тематике и он остановился на том, который приносил больше выгоды ($16,34 с одной продажи).

Сначала блог посещало 40-50 человек в день. Позже, когда блог поднялся в выдаче Google с 7-го на 2-ое место, его посещаемость выросла до 160 человек в день. При этом по партнерской ссылке переходило около 60% посетителей (это достаточно высокий показатель).

Это позволяло Эду продавать единицу товара в день, т.е. ежедневно он зарабатывал на блоге $8,17, или почти $3000 в год, что для одной странички, согласитесь, очень и очень неплохо. Но…

Эд еще раз зашел на ClickBank и просмотрел второй товар, который приносил “всего” $9,80 с одной продажи. Не долго думая, Эд заменил партнерскую ссылку и теперь все посетители попадали на другой продающий сайт.

И что бы вы думали? Новый товар продавался лучше — около 1,6 продаж в ден, т.е. $15,68 в день или $5723 в год. Почти в два раза больше, чем предыдущий! Если бы Эд не протестировал новый товар, разница в $2700 в год досталась бы явно не ему. В этом суть тестирования.

Если сейчас посещаемость вашего блога не велика, подождите, пока у вас не будет достаточного количества переходов по партнерской ссылке (1000-1500 человек). Тем более, что вы будете не просто ждать, а активно создавать новые и дополнять старые блоги, ведь так?

В любом случае, вам нужен достаточный объем статистики, чтобы делать какие-либо выводы. Разные товары продаются по-разному: одни идут лучше в определенные дни недели, другие — в определенные времена года, — поэтому тестирование займет некоторое время.

Когда вы переключитесь на другой товар, сделайте то же самое. Подождите, пока число посетителей продающего сайта дойдет до 1000-1500 и только после этого делайте выводы. Надеюсь, вы понимаете, как нужно использовать полученную информацию? 😉

Параметры тестирования

В первую очередь вам нужно знать, насколько сильно ваш текст мотивирует читателя перейти по партнерской ссылке, т.е. какой процент посетителей являются вашими потенциальными покупателями. Для этого вы можете использовать такие бесплатные службы, как Google Analytics или Statcounter. Соответственно, чем больший процент, чем “текучее” ваш контент (вам нужно добиться показателя в 10-15% (как минимум)).

Вторым этапом процесса является определение соотношения числа покупателей к числу тех, кто просто перешел по партнерской ссылке. Здесь тоже нет ничего сложного: просто разделите число продаж на число посетителей продающего сайта.

Тестирование как система предупреждения

Давайте представим, что по фразе “как сменить ребенку подгузник” вы стоите на 5-м месте в выдаче Google, ваш блог ежедневно посещают 60-70 человек, и вы зарабатываете с продаж партнерского товара $4 в день.

И вдруг резко падает посещаемость блога и/или доход с продаж. Этому может быть две причины:

  • партнерского товара больше нет;
  • Google опустил вас в выдаче.

Первое решается переходом к новому партнерскому товару. Второе — дальнейшим развитием блога (добавлением контента, проставлением внешних ссылок и т.д.).

Для проверки общего трафика, приходящегося на страницы ваших блогов, обязательно используйте специальную программу или web-приложение вроде Google Analytics. Когда вы создадите сеть из 30-40 сайтов, проверять их трафик вручную станет очень долго и утомительно. А в Google Analytics это можно будет сделать за 15 минут. (Кроме того, там есть много других полезных фич.)

Если вы видите, что конкурент подвинул вас в выдаче, не оставляйте это без внимания. Добавьте в блог немного контента, позаботьтесь о том, чтобы на блог ссылались другие сайты (не забывайте о социализации контента).

В большинстве случаев маркетолог, которому удалось обойти вас (случайно или намеренно) тут же переключает внимание на другие ключевики/страницы и редко возвращается к вашей нише (особенно если это крупный сайт, который оптимизирован под более общие термины и смог сдвинуть ваш блог только за счет своего “авторитета”).

Естественно, вы можете этим воспользоваться и в достаточно короткий срок вернуть утраченные позиции и, возможно, продвинуться еще выше. Но если вы не будете отслеживать результаты, вы даже не заметите, что вас кто-то обошел.

Stats Tracker от Эда Дейла и Дена Рейни

Этот инструмент заточен под одну-единственную функцию. Он показывает, сколько человек перешло по партнерской ссылке с вашего блога на продающий сайт партнера.

Как обычно, представляю вам инструкцию в картинках (по мотивам оригинального видео).

Для примера нам нужен блог. Пусть это будет блог на платформе WordPress.

Тестовый блог WordPress

Чтобы написать пост, нужно нажать на кнопку “My Dashboard” (в рус. варианте “Доска объявлений”)

Кнопка

затем на кнопку “Write” и после этого написать текст:

Добро пожаловать в WordPress

Сообщение в блог

Вряд ли такой контент можно назвать качественным, но это всего лишь пример, поэтому пойдет и это. Теперь нам нужно найти партнерский товар и поставить на него ссылку.

Партнерский товар можно найти либо на сайте PayDotCom либо в ClickBank. Если у вас возникнут проблемы с регистрацией или выбором партнерского товара, отпишитесь в комментариях, я сделаю отдельный пост на эту тему.

Итак, у нас теперь есть партнерская ссылка,

Партнерская ссылка

которую мы можем вбить в Stats Tracker.

Сам Stats Tracker вы найдете на Доске объявлений (“Dashboard”) официального сайта Thirty Day Challenge (правый сайдбар).

Stats Tracker

Когда вы перейдете по ссылке, вы увидите следующее:

Страница Stats Tracker

Здесь вам в первую очередь нужно нажать кнопку “New URL” (“Новый адрес”).

New URL

После этого появится форма, в которую вам нужно будет внести партнерскую ссылку и ее описание. Не забудьте удалить “http://”.

Stats Tracker

Теперь нажмите кнопку “Add URL”, и вы получите новый адрес, который заменит оригинальную партнерскую ссылку.

Новый URL

Теперь вы можете разместить эту ссылку в том месте, где должна стоять оригинальная партнерская ссылка, и каждый посетитель, прежде чем попасть на партнерский сайт, будет проходить через Stats Tracker.

Stats Tracker хорош не только тем, что он скрывает партнерскую ссылку, но и тем, что с его помощью вы сможете отслеживать число посетителей в режиме реального времени.

Кстати, вы сразу можете проверить работоспособность ссылки, нажав на кнопку “Test URL”.

Проверить URL

После этого вы можете обновить статистику, нажав на кнопку “Refresh”.

Обновить статистику

Вот и первый клик…

Первый клик

Чтобы обнулить статистику, нажмите кнопку “Reset”.

Обнулить статистику

Если вы захотите изменить название, описание или адрес партнерской ссылки, нажмите кнопку “Edit” (первая слева на предыдущем рисунке).

Вот и вся инструкция.

Теперь скопируйте полученную ссылку и вставьте ее в текст.

Партнерская ссылка в сообщении

Вот как бы и все по Дню 22.

Записи по теме:

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

4 комментария

  1. ” Для этого вы можете использовать такие бесплатные службы, как Google Analytics или Statcounter. Соответственно, чем больший процент, чем “текучее” ваш контент (вам нужно добиться показателя в 10-15% (как минимум)).”

    Неверная ссылка на Google Analytics.

    “Теперь нажмите кнопку “Add URL”, и вы получите новый адрес, который заменить оригинальную партнерскую ссылку.”
    Опечатка в слове “заменитЬ”

  2. А умные парни из статстрекера отсортируют все ваши ссылочки по посещаемости и получат готовую статистику для своих “маркетинговых идей” 😉

  3. «На “полках” ClickBank было два товара по выбранной Эдом тематике и он остановился на том, который приносил больше выгоды ($16,34 с одной продажи).

    Сначала блог посещало 40-50 человек в день. Позже, когда блог поднялся в выдаче Google с 7-го на 2-ое место, его посещаемость выросла до 160 человек в день. При этом по партнерской ссылке переходило около 60% посетителей (это достаточно высокий показатель).

    Это позволяло Эду продавать единицу товара в день, т.е. ежедневно он зарабатывал на блоге $8,17, или почти $3000 в год, что для одной странички, согласитесь, очень и очень неплохо. Но…»

    В начале текста $16,34 с одной продажи, через абзац – $8,17 за единицу того же товара. Что-то не так…

Добавить комментарий для Фёдор Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.