Google-определения – нехоженая тропа в ТОП?

google_opredelenie

В Google опция определений появилась ещё в мае 2012 года, однако до сих пор ей пользуется меньшая часть оптимизаторов. В выдаче при наборе запроса вида «Понятие – это» на первом месте появляется определение этого понятия в рамке. Здесь же фигурирует ссылка на источник. Ввиду того, что способ продвижения в ТОП с помощью Гугл-определений ещё не слишком активно используется, у вас есть все шансы получить хороший трафик.

google-definitions-1

Отметим, что картинка и ссылка на первоисточник даётся не всегда. Также, как пользователь вы можете оставить свой отзыв о правильности определения. Кстати, по запросу «жизнь – это» в ТОПе находится ссылка на довольно необычную статью.

google-definitions-3

Заметим, что на экране мобильного сниппет определения занимает почти весь экран, тем самым полностью захватывая внимание юзера.

Стоит ли пытаться попасть в ТОП таким способом?

Частотность подобных запросов, как правило, несколько ниже, чем у обычных. Однако конверсия от них должна быть более высокой, поскольку в выдаче сниппеты определений визуально более привлекательно оформлены. Это даёт большое преимущество перед конкурентами.

Ещё один вопрос без ответа – как долго просуществует опция определений в поисковике Гугла? Возможно, цель разработчиков – в улучшении комфорта поиска для пользователей. Однако, здесь может присутствовать и скрытая цель: набрать какое-то число определений в базу, чтобы потом предоставлять их без ссылок на первоисточник.

Поисковик сможет обходиться без них вовсе, когда база графа знаний заполнится информацией – и Гугл сам сможет давать полноценные ответы на вопросы людей, не опираясь на другие сайты. В общем-то, это происходит уже сегодня, потому что некоторые дефиниции уже показываются без ссылок, например:

google-definitions-8

Цель технологии Knowledge Graph в этом и заключается: давать людям то, что они искали без нужды заходить на сторонние ресурсы. Сегодня база знаний пополняется в основном из «Всемирной книги фактов», Википедии и Freebase, а также из многих других источников, которым может стать и ваш Интернет-ресурс. Технология была внедрена ещё в 2012 году, и вероятнее всего, пройдут ещё годы, пока ссылки не исчезнут из выдачи. Пока конкуренция мала и алгоритмы в этом направлении поиска несовершенны, выбиваться в ТОП через определения стоит.

Кстати, Гугл определения для рунета ещё не настолько хорошо развиты, как для англоязычной выдачи. Возьмём для примера русскоязычный запрос «Автомобиль – это» и англоязычный «Automobile – is». В первом случае мы получим невнятный ответ:

google-definitions-4

Ссылка ведёт на страницу с заголовком «Автомобиль – это здорово!» сайта, который в Яндексе находится под АГС фильтром и имеет почти нулевой трафик с Google. Если даже такие проекты выстреливают в ТОП в блоке определений, то шансы попасть туда с «белым и пушистым» сайтом есть – и не стоит ими пренебрегать.

google-definitions-7

Во втором случае – мы получаем развёрнутое пояснение того, что такое авто, причём, в выдаче появляется синоним, а не сам поисковый запрос. Источник определения – Википедия. Видимо, релевантного ответа для слова «Automobile» не нашлось, т.к. “Car” более распространено в языке.

google-definitions-5

Чуть ниже в выдаче мы увидим блок «Люди также спрашивают», что тоже реализовано для удобства пользователя.

google-definitions-6

Как страницы попадают в Google-определения

Случайность с определением «Автомобиль» в рассмотренном выше примере – это, скорее, исключение из правил, ошибка далеко не идеального алгоритма. Но она кое-что может подсказать оптимизатору. Например то, что заголовок, представленный в виде «Понятие» – это «…» может привлечь внимание поисковика (хотя не все страницы, попавшие в блок определений, имеют названия с такой структурой). Вот ещё несколько простых правил:

  • Выносить запрос-определение в самое начало статьи.
  • Статья должна быть энциклопедической, похожей на те, которые пишутся для Википедии (в них есть подзаголовки, ссылки на первоисточники, развёрнутое изложение ответа на вопрос пользователя и т.п.).
  • Чем больше таких текстов на сайте, тем проще попасть в ТОП последующим энциклопедическим статьям. Гугл также оценивает авторитетность площадки, но, как показала практика, не всегда.

Прежде чем писать какую-либо статью под запрос-определение, желательно убедиться, что в выдаче по нему нет ссылки на Википедию: вряд ли вам захочется бороться с таким энциклопедическим гигантом за первое место. Вместо этого, стоит присмотреться к запросам, которые ещё не были определены Google. Проще найти свою лазейку в ТОП, которую ещё не заняли конкуренты.

И напоследок – интересная вещь для владельцев кулинарных сайтов:

google-definitions-9

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

9 комментариев

  1. Полезность от такого трафика 0,01 . Проще написать информационные нормальные информационные статьи на своем сайте и запустить туда контекстную рекламу по самой низкой стоимости клика.

  2. Интересная статья. Любопытно, если сделать сайт, полностью наполненный статьями такого формата, Google его заметит?

  3. Идея понятна, но интересно было бы почитать реальный кейс на эту тему. Кто-нибудь уже пробовал продвигаться определениями? Что получилось?

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.