Стоп-слова в PPC

В сегодняшнем посте я коротко расскажу о роли стоп-слов в системах PPC и постараюсь не просто поразмышлять, а дать конкретные советы. Стоп-слова предотвращают показ вашей контекстной рекламы. Приведу простой пример: скажем, вы развернули рекламную кампанию по продаже роскошных ювелирных изделий, и при этом у вас задано совпадение фразы или расширенное совпадение для ключевого слова «обручальные кольца». Неплохо было бы добавить стоп-слово «дешевые», чтобы ваша реклама НЕ показывалась, если кто-то ищет «дешевые обручальные кольца».

Сначала рассмотрим некоторые приемы, с помощью которых вы сможете разобраться, кого именно привлекает ваша реклама.

Узнайте, за что вы платите.

Не так давно Google добавил функцию в разделе отчетов Adwords, которая называется «отчет о поисковых запросах». Смысл в том, что Google будет показывать, что именно искал пользователь перед тем, как он нажал на ваше рекламное объявление (потому как при «расширенном совпадении» зайти могут по самым разным запросам).

Но вы не увидите полной информации в отчете о поисковых запросах. Есть гораздо лучшее решение от ROI Revolution – ищейка ключевых слов Google Analytics

Да, он работает на базе Google Analytics, но при этом выдает отличные результаты. Увидев, по каким странным, а то и нелепым запросам переходят на ваш сайт, вы сразу же начнете использовать стоп-слова в своей рекламной кампании.

Но помимо ищейки нужно также поработать головой.

Очевидные вещи

Инструмент Google Keyword или другие средства поиска ключевых слов, например, Wordtracker или Keyword discovery являются наиболее очевидными, но зачастую игнорируемыми способами анализа ключевых слов. Введите самые конкурентные варианты своих основных и второстепенных ключевых слов и просмотрите списки.

Далее нужно включать мозги. Вы знаете свою продукцию и свои услуги, и перед вами находится список тех способов, которыми люди ищут вашу продукцию и услуги – найдите в списке те вещи, за которые вы не хотели бы платить. Не платите за клик для поисковых запросов, которые не соответствуют предлагаемым вами товарам и услугам. Проще не бывает.

Допустим, вы продаете программное обеспечение учета. Ваш список будет выглядеть, к примеру, так:

  • программы для учета
  • программы учета для малого бизнеса
  • программа учета для ПК
  • программа для учета бесплатно
  • система домашнего учета
  • автоматизация учета
  • методы учета по штрих-кодам
  • организация учета
  • учет онлайн
  • программное обеспечение учета скачать

Итак, вы хорошо знаете, что вы продаете. Работает ли ваш софт на ПК? Предоставляете ли вы бесплатную или пробную версию? Применим ли ваш софт к малому бизнесу? Работает ли он со штрих-кодами? Можно ли использовать его онлайн? Предназначен ли он для домашнего учета? Есть ли возможность скачать ваш софт?

Почти половина из наиболее популярных запросов, за которые вы заплатите при расширенном совпадении с запросом “программное обеспечение учета”, могут совершенно не иметь ничего общего с тем, что вы предлагаете.

Средства поиска продукции с предложением вариантов

В мире товарного маркетинга можно воспользоваться любым сайтом, который упорядочивает по категориям и предлагает вам товары на основе ваших ключевых слов, для выявления потенциальных стоп-слов. Хорошим примером может служить поиск товаров в Google. Выполните поиск по своим главным ключевым словам, потом прокрутите страницу, чтобы посмотреть результаты, предложения и торговые марки.

Возможно, вы захотите добавить в качестве стоп-слова название торговой марки вашего конкурента (а можете этого и не делать – вам решать!), а соответствующее поле с результатами поиска может помочь вам в выборе стоп-слов.

Составив краткий список, можно его дополнить

Указанные выше приемы помогут вам создать свой собственный список стоп-слов. Просмотрите основной список и начните дополнять его синонимами, разными формами слов, фразами, словами с опечатками и т.д.

Например, в случае со словом «дешевые» можно составить следующий список:

  • безвозмездно
  • бесплатно
  • бисплатно
  • бесплатный
  • даром
  • дешевый
  • недорогие
  • некондиционный
  • остатки
  • остаток
  • распродажа
  • скидка
  • скидки
  • уцененный
  • уценка
  • халява

Осталось только указать, что если вы, к примеру, добавили стоп-слово «веб», то Google Adwords исключит всю рекламу со словами «веб», так что нет необходимости добавлять такие слова, как «веб сервер», «веб мастер» и т.д.

Итак, приступайте к использованию стоп-слов – это прямой и несложный путь к повышению эффективности PPC рекламы.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

9 комментариев

  1. Пробовал как то затевать рекламную компанию в гугле, вышло плохо =\
    Жалко что эта информация не попалась мне раньше, спасибо за пост 🙂

  2. Спасибо, отличная статья.
    мне только не понятно осталось “UA-1” в этой строке скрипта:
    _gat._getTracker ( “UA-1”); на 2 менять надо или нет

  3. раньше как-то над этим не думала!Но это важно подбирать правильные слова, чтоб потом ключевые слова находили нужную рекламу или ссылку!

  4. “это отсеет не богатых покупателей, в яндексе часто приходили на мой сайт совсем не мои клиенты”

    Совершенно согласен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.