Дельные советы по использованию Google Analytics

Уверен, многие из вас пользуются Google Analytics для отслеживания статистики своих сайтов. Однако не все (в том числе и я) знают, что может данный сервис и как использовать его с максимальной пользой.

Поэтому, чтобы восполнить этот пробел, хочу поделиться с вами советами, которыми поделилась со всем буржунетом Энн Смарти. (Лично я не опробывал все, очем написано ниже, поэтому буду признателен вашим комментариям с замечаниями и дополнениями по теме.)

Итак, с помощью Google Analytics вы можете:

1. Отслеживать статистику по странице с ошибкой 404. О том, как извлечь выгоду из 404-й страницы, читайте здесь. А для сбора статистики по ней вставьте в шаблон следующий код

Дельные советы по использованию Google Analytics-01

2. Классифицировать посетителей. С помощью небольшого дополнения к коду вы можете отсделить, какие категории пользователей интересуются теми или иными страницами/товарами/услугами на вашем сайте. Вот это дополнение:

<script type=”text/javascript”>pageTracker._setVar(’Marketing/PR’);</script>

Благодаря этому хаку вы можете:

  • присвоить сегмент посетителям отдельной страницы;
  • присвоить сегмент посетителям при нажатии ссылки;
  • присвоить сегмент посетителям на основании их выбора в форме.

Подробнее здесь.

3. Отслеживать исходящие ссылки. Для этого нужно добавить к ссылке код

<a href=”http://www.example.com” onClick=”javascript: pageTracker._trackPageview(’/outgoing/example.com’);”>

4. Отслеживать клики по баннерам. Для простых баннеров используйте тот же код, что и для ссылок, для флешек пользуйте это:

on(release) {
getURL(”javascript: pageTracker._trackPageview
(’
/bannerads/advertisername/bannername’);”);
getURL(”
http://www.advertisersite.com”);
}

5. Отслеживать загрузки (PDF, AVI, WMV). Код такой:

<a href=”http://www.example.com/files/map.pdf” onClick=”javascript: pageTracker._trackPageview(’/downloads/map’); “>

6. Отслеживать клики по адресу электронной почты (mailto: ). Вот код:

<a href=”mailto:[email address]”onClick=”javascript:urchinTracker(’/mailto/jerry’);”>[email address]</a>

7. Владельцы блогов на платформе WordPress могут использовать плагин Ultimate Google Analytics, который позволяет отслеживать клики по ссылкам, изменит настройки и пр. То же самое делает плагин Google Analytics for WordPress, но он еще следит за кликами по рекламе AdSense, и выделяет ключевые слова, по которым приходят посетители с Image Search.

8. Определять урлы страниц других сайтов/блогов, с которых идут посетители на ваш сайт. Об этом я уже писал вот в этом посте. Энн рекомендует настроить фильтр следующим образом:

Дельные советы по использованию Google Analytics-02

Мне его сходу настроить не получилось (а, может, время должно пройти, не знаю).

9. Отслеживать коммерческие транзакции. Подробнее об этом в Справочном центре Google.

Дельные советы по использованию Google Analytics-03

10. Отключить статистику посещений, сделанных вами и теми, кто обслуживает сайт. Делается это через Диспетчер фильтров.

Дельные советы по использованию Google Analytics-04

11. Сравнить показатели сайта за разные периоды времени. Например, чтобы сравнить эффективность двух маркетинговых кампаний.

Дельные советы по использованию Google Analytics-05

Записи по теме:

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

32 комментария

  1. Как всегда классный пост -). Кстати, Analytics, вроде как сегодня (или вчера) обновился, у меня пока еще не было времени разобраться. Кто нибудь знает чем новеньким нас порадовали?

    P.S. Богдан, я тебе передал эстафету, буду рад если подхватишь!.

  2. В аналитикс добавили новый код отслеживания. Что он умеет делать, я пока не знаю. Все вышеизложенные хаки касались старого кода, но, возможно, подойдут и для нового, это пока неизвестно.

  3. С аналитиксом тоже не все так уж гладко… Я один из новых сайтов смотрю по нему – вижу 50 посещений за прошлую неделю. Ну, думаю, понятно – рано еще ждать трафика… Но потом глянул в стаистику этого же сайта на Адсенсе – за прошедшую неделю 250 показов рекламы, учитывая что у меня только один рекламный блок на странице – было показано 250 страниц. Понятно, что “посещения” и “показы страниц” – это разные вещи. Ведь один и тот же серфер может далеко не одну страницу просмотреть, при одном и том же посещении. Ок – смотрим на Аналитиксе “просмотр страниц” – за неделю около 80. Это все-равно в три раза меньше, чем было реально. Ибо Адсенсу-то зачем мне врать? Он мне деньги не за просмотр рекламы дает, а за клики по ней (клики кстати тоже уже есть). Понимаю, что цифры смешные, но когда сайт только начинает подниматься и появляется хоть тонюсенькая ниточка трафика – за ее динамикой хотелось бы следить более точно.
    А пока точнее статистики самого сервера (то есть логов от Апача) ничего не придумали и не придумают. Так что лучше ставить на сервер (если у хостера нет, а у большинства очень даже есть!) такую чудную вещь, как Webalizer – он вам и “приходы” и “уходы” и по каким словам и на какие страницы и все-все-все что нужно покажет…

  4. Savos: может это число показов рекламных блоков, а их несколько на странице? сам я уже давно считаю поканально (каждое объявление отдельно), может у тебя по URL идет обсчет?

  5. Андрей 1st: Я же специально написал (читай выше) что у меня на новых сайтах по ОДНОМУ рекламному блоку на странице. Я вообще считаю что чем меньше джава-скриптов в коде, тем лучше. Поэтому ограничиваюсь минимумом – Аналитикс и 1 Адсенс. После того, как трафик поднимается хотя бы до 100 уников в сутки – вешаю второй Адсенсовский блок. После 200 уже можно что-то придумывать другое или комбинировать с Адсенсом. Но в зависимости от тематики сайта, разумеется…
    Был эксперимент, когда на новых сайтах вообще не было ни строчки джава-скриптов. Статистику смотрел только по логам сервера. Есть предположение что это помогало быстрее подниматься, но данных для однозначного вывода маловато было собрано – тут надо полномасштабные исследования проводить 😉 И все же придерживаюсь того мнения, что таки “да”, таки “помогает”…

  6. Артем, не знаю. Знаю, что Google Analytics отслеживает переходы с AdWords, а вот про Бегун и Директ, увы, мне ничего не известно.

    Savos, а не может быть такого, что Adsense считает не число показов блока, а число показа отдельных объявлений? Т.е. если у тебя в блоке 3 объявления, то 80 показов страниц — это где-то 250 покапзов рекламы и есть. Директ считает именно так, да и в AdSense я у себя замечал, что слишком много показов выдает, но не обращал на это внимания.

  7. [quote]Т.е. если у тебя в блоке 3 объявления, то 80 показов страниц — это где-то 250 покапзов рекламы и есть.[/quote]

    Это не так, 1 блок объявлений = 1 показу страницы и умножать на 3 не надо.

  8. Да нет, Профит, не так – один к одному идет… Я сравниваю еще с серверными данными о посещаемости – примерно количество посетителей с включенным джава-скриптом соответствует данным от Адсенса. Ну это понятно – у кого скрипты режутся, те рекламу и не могут увидеть 🙂

  9. ruralmih – я так понял ты спрашиваешь реально ли это увидеть по ланным апача? Если ты посмотришь внимательно, в решении для Аналитикса предлагается заменить кли по ссылке с почтой на вызов определенного скрипта. Этот скрипт лежит во внешнем файле. Делаешь скрипт, в котором при вызове загружается некий однопиксельный гиф-файлик, а уже после этого идет вызов самого href:mailto и называешь его, например, track-email-link.gif. То есть при “обычной” загрузке страницы этот гиф НИКОГДА не будет загружен, а будет вызван только при запуске этого скрипта (который завязан ну нужное тебе событие – это не обязательно клик по почтовой ссылке, это может быть что угодно: повторный заход одного и того же юзера например или что ты сам придумаешь!) Дальше в любом случае статистика посещений сервера (будет это именно вебалайзер или другой софт) тебе сможет выдать данные о востребованности этой гиф-картинки или другой/других (а их может быть много разных, на все случаи жизни). Вот и весь фокус с трекигом…
    Самая простая реализация этого скрипта – это простой вызов данного гифа в скрытый frame или iframe. Но можно помудрить и с динамически подгружаемым div’ом, хотя это не имеет значения. Главная тонкость именно в том, чтобы картинка НЕ БЫЛА ПРЕДЗАГРУЖЕНА, а вызывалась только по необходимости. Кстати, в скрытый фрейм можно не картинку грузить а пустой html-файлик. Тогда его вызовы будут просто видны в статистике посещенных страниц…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.