Почему Google не использует META Description?

В последнее время Google стал как-то подозрительно относится к description (описанию) сайта. Он попросту его игнорирует. Поначалу я подумал, что это не оптимизированные сайты, у которых description нету как такового. Однако, при просмотре кода страниц, оказалось, что описание есть, но оно не выводится как снипет в поисковой выдаче. В чем причина? Почему Google не использует META Description?

Пример (в запрос я вводил полный URL страницы):

Почему Google не использует META Description?

Если просмотреть код этой страницы, то description начинается со слов “As a follow up to Matt’s How to Hire a Good Web Developer article …“. То, что видно в снипете, находится аж в самом последнем абзаце статьи.

Пример другой страницы (в запрос я вводил полный URL страницы):
Почему Google не использует META Description?

Здесь ситуация в корне другая. Снимет отражает то, что находится в описании. В чем же причина такой избирательности Google?

Google не по своей прихоти такой привередливый. При более внимательном сравнении этих твух страниц можно прийти к определенному выводу: Google в снипете отражает наиболее релевантное заголовку содержимое.

Это часный вывод. Правильнее было бы сказать, что Google в снимете отражает наиболее релевантное запросу содержимое страницы. Если такового нету в описании, он берет его из текста.

Обратите внимание на выделенные жирным слова в снипете и в заголовке. Google выделил совпадения. Вывод: нужно переписать описание для страницы (на втором скриншоте), используя в нем слова из заголовка.

Откуда еще Google берет информацию для снипета?

В принципе таких мест не так уж и много:

  1. Из META Description;
  2. Из копий страницы;
  3. Из данных ODP (Open Directort Project) или DMOZ.

Google пользуется SEO инструментами для формирования снипета. И это вполне логично. Есть ли способы “заставить” Google всегда использовать META описания? Таких способов нету. Тем не менее, мы можем использовать доступные любому оптимизатору SEO рычаги для улучшения содержимого снипета.

1. Оптимизируйте META Decription

Что мы должны прописывать в описании? То, что должно быть частью запроса пользователя. Идеально, когда снипет отражает содержимое заголовка. Ибо в заголовке мы прежде всего прописываем наши запросы (вхождения, НЧ, СЧ, ВЧ).

2. Удалите повторяющиеся META

Такое может быть, когда страниц на сайте много, описания прописываются автоматом и есть похожие заголовки. Это дает повод Google формировать неправильные снипеты. Рекомендация простая: прописывайте описания вручную для каждой страницы; заголовок должен быть уникальным. Если одну статью вы разделяете на две части и заголовки похожи за исключение добавок типа “Часть 1”, “Часть 2” и т.д., то лучше так не делать. Ведь каждая часть статьи может выступать как отдельная и имеющая свой заголовок, наиболее отражающий ее суть (запрос). Лучше в конце частей делать ссылки на следующие и описания делать для каждой свои. Это добавит “респекта” от ПС.

3. Блокируйте просмотр данных из ODP

Если Вы подозреваете, что ваш снипет формируется из описания в ODP (как правило это актуально для главных страниц сайта), то вы можете запретить ПС использовать ODP, происав в <header>:

<meta name="robots" content="NOODP">

4. Заблокируйте вывод снипета вобще (осторожно)

Есть еще один мета тэг, который полностью запрещает использование снипета для ПС.

<meta name="robots" content="nosnippet">

Эта директива удалит снипет в выдаче полностью. Поэтому будьте крайне осторожны с ее использованием. Также это влияет на кеш. Эта директива имеет смысл, например, при правовых вопросах (по контенту). А так, 99.99% всех вопросов по SEO лучше решать в оптимизации контента.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

9 комментариев

  1. Вообще-то, Google игнорирует description уже последние лет 5, и это достаточно широко освещалось на западных форумах давным давно 🙂

  2. Даа … тема актуальная и до сих пор. Сколько веб-мастеров на этой оптимизации дров наломали. По скринам даже видно, что в снипетах показал поисковик то, что плотнее по вхождениям. Хороший снипет дает хороший трафик. Это как визитка.

  3. А где же старый добрый дизайн?
    Уже давно заметил, что Гугл и Яндекс стали выводить разные снипеты для разных запросов, причём Яша пошёл дальше. Очень часто в снипетах он даёт выдержки из комментариев к посту или … даже обрывки из разных участков текста на странице.

  4. у меня в яндексе 12 000 страниц, лучше не коментировать то что он выводит и какие страницы по каким запросам )))))
    Яндекс – Найдется все.
    Google – ничего и не терялось ©

  5. Dmitry Dulepov, реально как-то перегунл палку своим заявлением. Google не игнорирует описание сайта. Он умело использует алгоритм релевантности. И если уж нету дескрипшина в снипете, то это проблема оптимизатора.

Добавить комментарий для ErmaK Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.