Как правильно подобрать запросы и не слить бюджет на продвижение

Неправильно подобранные поисковые запросы способны загубить ваш проект. Затачивая статьи под неправильные ключевики, вы рискуете получить нецелевой трафик, который, впоследствии, будет формировать высокий процент отказов на вашем сайте. Т.е. для успешного развития проекта важно понимать мотив пользователя, и в этом нам помогут типы поисковых запросов.

Существует 3 вида запросов:

  • Навигационные, которые человек задаёт в поиске, чтобы найти конкретный сайт.
  • Информационные, с помощью которых пользователь ищет ту или иную информацию без привязки к какому-то конкретному Интернет-ресурсу.
  • Транзакционные, которые предполагают совершение действия (например, что-нибудь скачать, приобрести, заказать).
  • Общие, которые не подходят под описание предыдущих 3х видов запросов.
  • Мультимедийные, предполагающие поиск медийного контента.

Роль разных типов запросов в продвижении

Навигационные

Если человек ищет информацию на каком-либо конкретном портале, или просто определённый сайт, который ему порекомендовали знакомые (или он там когда-то уже был, но не помнит точного названия домена), то, как правило, он задаёт поисковику подобные вопросы:

Калининград официальный сайт
profithunter промо код
Вконтакте сайт

Если человек ищет именно ваш сайт по тому или иному запросу, то конверсия будет высокой. Однако, если вы будете продвигать навигационный запрос какого-либо другого проекта, вполне вероятно, что будет высокий процент отказов.

Информационные

Это запросы, которые человек вводит без привязки к какому-либо сайту. То есть, ему интересен не сам ресурс, а информация, которую он может с него получить. Под такие запросы лучше всего затачивать статьи-инструкции, советы и т.п. По информационным ключевикам люди заходят на блог/сайт, чтобы что-то ценное для себя узнать, и если вы попадаете в точку и даёте исчерпывающую информацию, то автоматом улучшаете поведенческие факторы.

Если ваш проект – некоммерческий, то вывод информационных запросов на первые позиции помогает зарабатывать на рекламе, и в первую очередь – на контекстной.

Если же сайт носит коммерческий характер (т.е. вы что-либо продаёте или предлагаете), то подобные ключевики, вписанные в экспертные статьи, помогают заслужить лояльность и доверие вашей ЦА к компании/бренду.

Люди могут искать, например:

  • результаты финального матча;
  • руководство по эксплуатации бытовой техники;
  • телефон какой-либо организации и пр.

Транзакционные

Какая цель у вашего сайта? Точнее, что вы хотите дать своим пользователям? Просто преподнести какую-то информацию? Продать им что-либо? Помочь в скачивании, подписке на полезную рассылку? Что же, тогда вам необходим список тех ключевиков, по которым люди желают совершить какое-либо действие. В них, как правило, входят такие слова, как «купить», «заказать», «подписаться», «скачать», «ремонт» и т.п. Но это происходит не всегда.

При этом, важно отличать транзакционные запросы от, например, информационных. Так, человек, задающий запрос «ремонт субару форестер», может иметь в виду совершенно разные вещи.

vidy-zaprosov-1

Попробуем уточнить этот запрос в wordstat.yandex.ru. Мы получим:

ремонт субару форестер +своими руками
скачать ремонт субару форестер
субару форестер обслуживание +и ремонт отзывы
ремонт субару форестер в москве

То есть, пользователь может искать руководство, отзывы о каких-то автомастерских, услуги по ремонту. Как раз последнее и будет являться транзакционным запросом.

Вывод такой: тщательно изучайте тематику, вложенные запросы, потребности своей ЦА. Возьмём, например, ключевик «пластиковые окна отзывы». Подумайте: как человек мыслит, задавая такой вопрос поисковику, и кто он такой. Возможно, это тот, кто достаточно находился по разным сайтам компаний и теперь ищет, какие окна и где делают качественно и недорого, основываясь на мнениях уже состоявшихся покупателей.

На первый взгляд, понять, что этот запрос – транзакционный, сложно. Но если принять во внимание то, что люди, его задающие, уже нашли достаточно информации о продукции разных марок, узнали и сравнили цены и теперь ищут отзывы, то понятно, что они относятся к «горячим клиентам», уже почти принявшим решение и готовым покупать.

Т.е., в поисках транзакционных запросов не забывайте:

  1. изучать свою ЦА;
  2. конкретизировать ключевики, искать вложенные и максимально точные.

Затачивать под подобные ключи лучше страницы, которые несут только основную информацию, без длинных вступлений и «водянистых» описаний. На них должна быть информация о цене, ссылка «скачать», «купить» или «подписаться», краткие преимущества и т.п.

Общие

Мы уже частично рассматривали их выше, говоря про ремонт Субару. Исходя из общего запроса, мы не можем точно знать, что конкретно хочет сделать пользователь: почитать информацию, получить какой-то мануал, заказать или что-то ещё. Если вы продвигаете страницу по общему запросу, то очень желательно предоставить пользователю выбор. Т.е. на ней должна быть размещена информация, например, по ремонту, возможность получить книгу в pdf формате и заказать услугу. Это поможет увеличить конверсию страницы.

Мультимедийные

Это такие ключевики, в составе которых есть слова «видео», «фото», «клип», «треки», «аудио» и т.п. Цель людей, задающих мультимедиа запросы – немедленно что-то посмотреть, послушать. Их также можно отнести к категории информационных запросов, однако в данном случае пользователь конкретизирует то, что хочет увидеть после перехода по ссылке в выдаче. И есть необходимость ему это предоставить, иначе время посещения на сайте будет равняться нескольким секундам.

Кстати, плюс продвижения по мультимедиа запросу для оптимизатора – это возможность повысить кликабельность за счёт того, что в выдаче будет показываться не только заголовок со сниппетом, но и фото/видео контент. Вот пример, взятый из Яндекса:

vidy-zaprosov-2

А вот отображение видеоконтента в Гугле:

vidy-zaprosov-3

Выводы

  1. До составления семантического ядра изучите портрет и потребности своей ЦА.
  2. Если проект коммерческий, ориентируйтесь на транзакционные запросы, а все остальные виды ключевых фраз используйте как дополнительные для повышения доверия, лояльности, узнаваемости бренда.
  3. Старайтесь понять, о чём думает человек, задавая тот или иной запрос. Если под одной ключевой фразой могут подразумеваться разные мотивы и цели, то необходимо предоставить их в полном объёме на продвигаемой странице.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

3 комментария

Добавить комментарий для amAlbakov Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.