PrivateFX

Как выявить перспективные ключевые фразы на базе имеющейся статистики

При поддержке: Шведы начинают глобальную слежку в сети!

Как выделить перспективные ключевые фразыЕсли вчера я писал о том, как увеличить поисковый трафик за счет небольшого ссылочного «пинка», сегодня я расскажу о том, как сделать то же самое с помощью отбора перспективных ключевых фраз. Автор этого метода тот же — Эндрю Шотланд с блога Local SEO Guide.

—————-

Здесь, как вы уже догадались будет пиар одного из блоггеров, проанонсировавших мой наебук по заработку в Интернете. Сегодня я хочу поблагодарить Сергея Олейника, автора блога DeveloperGuru.net, который посвящен программированию и различным околосеошным и манимейкерским темам.

—————-

Итак, для того чтобы из всего разнообразия ключевых фраз, по которым к вам приходят постетители, выделить самые перспективные, вам нужно сделать две вещи:

1. Разбить ключевые фразы на группы по основным темам. (Для этого в Google Analytics вбейте в окно поиска под списком ключевых фраз, слово, которое объединит отдельную группу ключевиков.)

Окно поиска в Google Analytics

2. Определить потенциал тематической группы фраз, используя следующую формулу:

Потенциал ключевой фразы = (1-число ключевых фраз/переходы)(просмотры)(время)(1-процент отказов),

где:

  • число ключевых фраз — общее число фраз внутри данной тематической группы;
  • переходы — общее число посещений для данной тематической группы;
  • просмотры — количество просмотренных страниц за одно посещение;
  • время — время пребывания на сайте (преобразуйте время в числовую величину);
  • показатель отказов — это показатель отказов 🙂

Если для вас важны показатели конверсии вы можете добавить к формуле еще одну переменную. В этом случае вы даже можете не считать время пребывания на сайте и количество просмотренных страниц за одно посещение.

После того, как вы выявите группу с самым большим потенциалом, вы сможете вплотную заняться продвижением сайта по содержащимся в ней ключевым фразам и расширить эту группу новыми фразами.

Например, есть такой себе сайт для мамочек, в котором можно четко выделить две группы ключевых фраз: одна идет по линии ‘kids’, другая — по линии ‘how to’. По формуле расчеты выглядят так:

  • Kid = (1-179/701)(13.12)(6:03)(1-.28) = 1.78
  • How to = (1-869/1017)(4.21)(3:58)(1-.50) = 0.05

Как видите, этот гипотетический сайт лучше продвигать по фразам, содержащим слово kid. Кроме того именно на эту группу нужно обращать первоочередное внимание в будущем при наполнении сайта контентом.

Примечание: Если какая-то фраза охватывает подавляющую часть запросов (до 90%), формула перестает работать, поэтому не стоит слепо полагаться на цифры. Всегда проверяйте, что за ними скрывается.

При поддержке: Блог о Лондоне и о фрилансе.

Stimul-Cash.com — Фарма партнерка для белого SEO.

Записи по теме:

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

17 комментариев

  1. Прямо тех. задание для сервиса: вход подаем csv файл, экспортированный из аналитики, а на выходе получаем рекомендации по фразам :-).
    Основная сложность — выделять группы автоматом

  2. sj, andrew, в Excel есть такая функция в формулах ВРЕМЗНАЧ. Она преобразовала 6:03 в 0,2521. Хотя я сам нашел эту функцию только после того, как прочитал ваши комменты, раньше я про нее не знал 🙂

  3. DeveloperGuru.NET — сделать сервис — это легко, группы пользователь сам будет определять )) желающие стучитесь — сделаем сервис ))

  4. Profit Hunter
    Если «время пребывания на сайте» это общее время в часах, то тогда выходит что надо разделить на 24, чтобы получить какая часть от дня.

  5. Попробуемс поанализировать, поглядим что получиться. Вобще довольно навороченный инструмент, гугловцы молодцы — стараются.

  6. andrew, имхо, тут вообще без разницы, как время считать, хоть в секундах, хоть в долях от часа или дня, хоть в значениях, которые дает Excel. Во всех случаях результат в первом примере будет выше чем во втором, и это главное.

  7. Со временем аккуратно надо быть! В данной формуле он выражает интерес пользователя, т.е. чем дольше просидел, тем сильнее его заинтересовал контент. Но… Если в группе мало ключевиков, то очень легко исказить результат, и очень сильно!!! Например, у меня во многих группах обязательно встречаются несколько позиций на которых юзер просидел по 30 минут и более, но это просто пописать пошёл (а потом и какать захотелось 🙂 ), или позвонил кто (пока болтал страница висела). Короче мысль понятна. Я бы вообще исключил время из формулы, либо, в крайнем случае, обрезал сильно выступающие значения.

  8. Имхо, время может быть показателем только в случае, когда запрос относительно частотный, хотя бы больше 100-200/месяц, иначе искажается картина за счет всяких случайных факторов. Это условие даже можно заложить в алгоритм расчета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.