Линкбайтинг — Отделяем зерна от плевел

На блоге SEOmoz появился отличный материал по линкбайтингу, которым я спешу поделиться с вами 🙂

Данный перевод состоит из двух частей: первая часть — это краткий пересказ видеоролика от Randfish, в котором он рассказывает о том, почему попадание сайта на первые страницы социальных сетей не всегда влечет за собой появление массы обратных ссылок; вторая часть — это перевод его же статьи о том, каким должен быть контент, чтобы его полюбили не только завсегдатаи социальных сетей, но и блоггеры и владельцы сайтов.

Процесс попадания сайта на главную страницу ____.com (вписать нужное)

Для начала давайте определимся с целями продвижения контента через социальные сети. В большинстве случаев такими целями выступают брендинг, привлечение нужных людей (инвесторов, подписчиков, покупателей) и получение обратных ссылок. И если с первыми двумя целями проблем не возникает — все-таки попадание в топ того же Digg’а дает некую известность и приток посетителей, — то с последней все далеко не так гладко. Но обо всем по порядку:

1. Вы создаете контент. Это может быть список TOP10, оригинальное фото, интересная история и т.д.

Контент

2. Вы размещаете контент на социальных сайтах.

Социальные сайты

3. Вы сообщаете о своем сайте друзьям и знакомым и просите их, чтобы они проголосовали за новость. Для этого вы можете использовать любые средства, начиная с личных сообщений на соц. сайтах и сообщений на форумах и заканчивая электронными письмами и SMS-ками.

Подключение друзей

4. Новость выходит в топ и на сайт приходит множество посетителей.

Посетители с социальных медиа

5. И теперь по логике вещей вы получаете массу обратных ссылок, правильно? Правильно, но не всегда.

Почему? Да потому что во многих случаях, создавая контент под социальные сети, авторы думают о том, как попасть на главную страницу сайта, а не о том, как сделать так, чтобы посетитель сослался на его контент.

Поэтому создавая контент под линкбайтинг, думайте не о том, как привлечь посетителя на сайт, а о том, как заинтересовать его настолько, чтобы он рассказал о вас другим людям.

Выбор подходящего контента

Проблема есть, теперь нужно найти ей решение. Такое решение заключается в выборе контента, соответствующего вашим целям. Посмотрите на рисунок:

Виды контента

Осенью 2006 года сотрудники SEOmoz провели эксперимент с целью узнать, какое количество ссылок можно получить благодаря попаданию новостей на главные страницы таких новостных сайтов, как Digg, Del.icio.us, Reddit, StumbleUpon, Slashdot, TechCrunch и т.д. Результаты теста показали, что львиная доля новостей получает незначительное количество ссылок (до 300-500), тогда как лишь немногие новости приобретают существенный ссылочный вес (500-10000+).

Основные характеристики контента, который зарабатывает много голосов на социальных сайтах, но не получает ссылок

  • Плоский юмор. Разные шутки и анекдоты часто попадают в топ Digg’а, однако на этом все и останавливается, особенно если шутка вызывает не более чем легкую ухмылку.
  • Поверхностные наблюдения. Даже если контент будет написан по всем законам копирайтинга, его поверхностность может значительно уменьшить его ссылочную популярность.
  • Повторение избитых истин. Создать контент, вызывающий у читателей приятные воспоминания, достаточно просто. Еще одна шутка о Microsoft может запросто попасть на главную страницу социального сайта, но привлечь много ссылок ей вряд ли удастся.
  • Низкосортные списки и дайджесты. Это самый распространенный вид сообщений на социальных сайтах, особенно на Sphinn (по SEO) и Del.icio.us/Popular (по разработкам). Заведите пару друзей, дайте своей новости начальный толчок и каждый будет голосовать за ваш CSS с закругленными углами. Но поставит ли кто-то на такую новость ссылку?
  • Потакание отдельным группам посетителей. Если вы знаете, какая группа пользователей оказывает влияние на конкретную социальную сеть (например, фаны Wii на Digg или поклонники Рона Пола на Reddit), вы можете создать контент, заточенный конкретно под эту группу, и благодаря ей выскочить в топ. Однако если ваша новость не нова и не оригинальна, много ссылок вы не получите.
  • Низкое соотношение “сигнал/шум”. Большая часть контента на новостных социальных сайтах направлена на то, чтобы вызвать у читателей шок. Такой контент получает много голосов, однако о нем забывают сразу, как только видят следующую новость.
  • Занятные изображения и видео. Здесь ситуация примерно та же, что и с “эмоциональными” новостями.
  • Пресыщение рынка. Если пользователи социальной сети уже на 99% знают то, о чем вы написали, ваш сайт не получит сколько-нибудь существенного ссылочного веса, даже если новость выйдет в топ.
  • Чересчур короткие новости. Такие новости хорошо принимаются завсегдатаями социальных сайтов, но они редко вызывают большой интерес или критическое отношение. Такая информация забывается в тот момент, когда пользователь открывает следующую новость.
  • Негативный/провокационный контент. Иногда такой подход срабатывает, но в этом случае вам нужно быть особенно осторожным и внимательным и не переборщить с эмоциями. И не забывайте, что ваша новость должна быть хорошо написана и подкреплена вескими фактами.
  • Повторное размещение новостей. Время от времени в топ выскакивают новости, которые побывали на вершине славы уже множество раз. Публика, которая ставит ссылки, на такие новости ведется очень и очень редко.
  • Сильно ограниченные во времени новости. Сами по себе новости могут привлечь много обратных ссылок, однако если ваша информация должна устареть через 12-24 часа, много ссылок вы не получите. Именно поэтому запускать анонс какого-либо события бессмысленно — когда событие произойдет, об анонсе все забудут.
  • Неточный и недостоверный материал. Если в сообщение закралась неточность, рядовые читатели могут этого не заметить, но те, от кого зависит, получит ваша новость ссылку или нет, обязательно проверят информацию, прежде чем поставить на нее ссылку (даже поставив ссылку, они могут снабдить ее атрибутом no-follow, если они будут сомневаться в качестве информации).
  • Затерянные в эхокамере. Если ваше сообщение повторяет то, что обсасывалось уже на сотне других ресурсов, вы наверняка вызовете у читателей смутное ощущение того, что это уже где-то было. А кто будет ставить ссылки на устаревший контент?

Недавние примеры:

  1. Tech Solutions Your Small Biz Can’t Use – ладно, что список сам по себе плох, так он еще и неточен. Выход в топ дал странице 6 ссылок: 3 из них — спам, другие 3 имеют атрибут no-follow.
  2. SEOmoz’s 2007 Site Stats — Статистика сайта вышла на главную страницу Sphinn, но это дало странице всего 17 новых ссылок, и то половина из них была со спам-сайтов. Почему такая хорошая новость получила такой плохой результат? Потому что для тех, кто мог поставить ссылку, это была уже не новость — основная публика Sphinn читает блог SEOmoz и знает все из первых рук.
  3. List of Social Networking Sites in Education — несмотря на то, что этот список очень ценен, в нем очень много текста и он посвящен очень узкой нише, а, следовательно, бесполезен для большинства читателей. Продвижение в соц. cетях дало этой странице всего 29 ссылок, большинство из которых низкокачественны и имеют атрибут no-follow.
  4. Photo of Digg Accuracy — заметка веселая, но нацелена на узкую группу поклонников Digg. Даже то, что новость висела в топе “Most Dugg” в течение последних 30 дней, ей ничем не помогло. Страница получила только 65 обратных ссылок. Как и в предыдущих случаях далеко не все ссылки могут похвастаться высоким качеством.

Основные характеристики контента, который зарабатывает ссылки, но не всегда становится популярным на социальных сайтах

  • Дублированный контент. Публикуя качественный, но устаревший материал, вы можете получить ссылки от тех посетителей, которые его еще не видели. Но он вряд ли пройдет на социальных сайтах — там его будет ждать мафия, которая закопает его в момент.
  • Подробное исследование. Это первоклассный источник обратных ссылок, однако объем информации может отпугнуть типичного пользователя социальных сетей, которые «не голосуют за новость, если не могут понять, о чем она, за первые 4 секунды».
  • Интервью. Это отличный источник информации и новых идей, но сегодня интервью редко выходят на главные страницы социальных сайтов. Благодаря аннотации и перечню «основных моментов» интервью могут стать более доступными для социальных протирателей штанов, однако и в этом случае получить их голоса будет непросто.
  • Комплексный анализ новостей. Здесь работает тот же принцип, что и с исследованием. Броские заголовки зачастую работают эффективнее, чем вдумчивые размышления экспертов. Откройте газету, включите телевизор, послушайте радио — новости сворачиваются до размера одного-двух предложений и идут сплошным потоком. Печально? Да. Можно ли что-то изменить? Вряд ли.
  • Часть более объемного материала. Когда контент разбивается на несколько частей, публика, которая имеет возможность поставить ссылку, может найти нужную часть информации и сослаться на нее. Но посетителям соц. сетей не хватит ни внимания, ни терпения, чтобы искать данные и разбираться, что и из каких частей состоит.
  • Материал, заточенный под определенное сообщество. Если вы обращаетесь к группе, не имеющей достаточного веса на том портале, где вы размещаете контент, вам вряд ли стоит рассчитывать на большое количество голосов.

Недавние примеры:

  1. Comparing Search Popularity Services — этот пост был посвящен тому, какая доля посетителей отдельных разделов сайта приходится на различные поисковые системы. Данная информация не попала на главную страницу соц. сайтов, однако это не помешало ей получить больше 450 обратных ссылок.
  2. How to Order Wine Without Looking Like an Asshole — Эта запись получила хороший приток трафика со StumbleUpon. Несмотря на то, что тематика не совсем соответствует общим интересам типичного читателя, качественный контент и оформление его в виде списка позволили странице получить больше 5000 ссылок.
  3. Why to Not Not Start a Startup — Пол Грэм публикует основательные, но узкоспециализированные материалы. Бывает, что его записи попадают в топ сайта Techmeme (а оттуда на Hacker News), эта запись заработала 2200 ссылок, без помощи социальных сайтов.
  4. Interview with Sep Jemvar on Personalization — Отличный пример того, как хороший контент, оформленный в виде интервью, игнорируется социальными сетями. И все же сайт получил свои несколько сотен ссылок.

Теперь, владея нужной информацией, вы, как я надеюсь, сумеете обойти подводные камни вирусного маркетинга.

Удачного постинга!

Записи по теме:

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

14 комментариев

Добавить комментарий для Operativnik Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.