Техника беглого просмотра в помощь блоггерам

При поддержке: Все конкурсы блогосферы.

Эта статья является началом серии заметок Даррэна Роуза о грамотном написании контента для блога.

Получение информации с веб-страниц имеет свои особенности. Одна из них состоит в том, что большинство людей читает онлайн, сканируя страницу в поиске отдельных слов, фраз или заголовков (по статистике сайтов www.useit.com и www.readingsoft.com лишь 16% пользователей читают каждое слово на странице, а средний читатель воспринимает не более 60%). Эта особенность называется техникой беглого просмотра, и было бы неразумно игнорировать ее при создании контента блога.

Удобен ли ваш блог для беглого просмотра? Это довольно просто проверить. Попросите друга, не знакомого с вашим сайтом, быстро просмотреть несколько последних постов. Дайте ему 15 – 30 секунд на каждый, а в конце спросите, о чем он. Так вы быстро определите, насколько легко можно взаимодействовать с блогом.

Существует несколько несложных приемов, которые способны помочь читателю вникнуть в суть поста за несколько секунд, обратить внимание на основные моменты и заинтересоваться продолжением. Вот некоторые из них:

  • Списки. Существует информация, говорящая о том, что посты, в которых использовались маркированные списки, в большем количестве попадали в ALOT, чем посты той же длины, но написанные в виде простого текста.
  • Форматирование. Используйте жирный шрифт, ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ, наклон, подчеркивание и выделение пунктов. Но не переусердствуйте, так как это может сбить с толку и утомить ваших читателей. Также учитывайте, что изменяющийся размер, цвет и стиль шрифта призваны привлечь внимание к вашим главным пунктам.
  • Заголовки и подзаголовки. Крупные или намеренно выделенные слова хороши в качестве визуальных сигналов, говорящих о том, что происходит в тексте и удачно вовлекающих читателей в чтение.
  • Изображение. Исследования показывают, что глаза читателя притягиваются к странице с каким-либо изображением. Умно будет разместить их возле ключевых моментов (особенно, когда они тесно связаны с содержанием).
  • Пустота. Не считайте, что вы обязаны заполнить каждый сантиметр используемого пространства. Пустое место не только даст читателю разгрузку, но и привлечет внимание на то, что находится внутри него.
  • Доберитесь до сути. Постарайтесь быть кратким в своем повествовании.
  • Не зарывайте главные пункты. Одна из ловушек, в которую попадают многие из нас – закапывание главных пунктов в глубине текста, где они становятся незаметны. Убедитесь в том, что вы говорите главное вначале. Далее вы можете развить тему, но сказать основное лучше в нескольких первых предложениях.
  • Найдите творческие приемы описания своего основного пункта на протяжении всего поста.
  • Не пишите о многом сразу. Это помогает избежать перегрузки читателя информацией. Если хотите охватить многие связанные друг с другом идеи, лучше использовать несколько постов.

Если ваш сайт и его посты не являются бегло просматриваемыми, вы можете потерять своих читателей, уступив блогу, который им является.

При поддержке: Сделай свой блог популярнее.

Stimul-Cash.com — Своя белая аптека.

Эскхостинг — пожалуй, лучший хотинг для блогов.

Хорошее транспортное оборудование.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

19 комментариев

  1. ну если учесть что беглый просмотр полезен людям не особо заинтересованным в предоставленной инфо, в частности спамерам, то смысла делать под них контент я не вижу.

  2. Привет! Я не пойму, что автору блога нечего писать. Что за херня, какой нахрен беглый просмотр. Если не знаешь что писать не пиши и не впаривай людям мозги. Займись полезным.

  3. dermat,
    И смысл твоего комментария? Пост достаточно дельный, и хотя вся информация уже многим известна, но судя по оформлению большиства блогов, многим будет полезна.

  4. До сих пор не привыкну к таким критическим комментариям 🙂 Особенно без указания конкретный недостатков поста.

    Возможно люди просто начитались советов, что в комментариях необходимо не соглашаться с автором и критиковать его посты – тогда ему и удалить его будет неудобно, и к автору комментария внимание привлекается.

    Каюсь, мне этот совет показался даже дельным. Но вот писать неоправданную критику в комментах у меня рука не поднялась :))

  5. У Роуза действительно есть чему поучиться. Больше 50к подписчиков, как никак))

    А на dermat не обращайте внимания. Там по ссылке сателлит обычный))

  6. Форматирование.
    С точностью до наоборот 🙂
    Правда красива сама по себе и не требует приукрашивания.(с)

    Лжец в Сети ПРИМЕНЯЕТ (много!!!) р а з н о о б р а з н о г о форматирования текста, чтобы УСИЛИТЬ!!!!! его правдоподобность. То есть приукрашивает текст так же, как он украшает свою лживую историю устно. Этим часто грешат спамерские письма. Если его ловят на лжи, то он приходит в ярость и разражается оскорблениями.

  7. А я бы на твоем месте удалил бы пару коментариев спамерских типа…

    Огромное спасибо. Я воспользовался этой статьёй!
    Спасибо, буду это использовать.
    спасибо за интересную статью!
    Очень полезная статья.

    Удали а то страшно смотреть…. А то думаешь этот блог вообще не модерируешь. Кстати какая версия блога?

Добавить комментарий для Любитель покушать Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.