SEO Конкуренция. Модуль 1. День 5

SEO и Конкуренция. Модуль 1. День 5

Введение

Привет всем! Полагаю, что Market Samurai уже завоевал вашу симпатию? Сегодня продолжим работу с ним. Кто еще не воспользовался программой, вы можете загрузить бесплатную пробную версию.

http://www.challenge.co/blog/MarketSamurai

В этом уроке мы рассмотрим конкуренцию. Рассмотрим два важных аспекта конкуренции и как оценить конкуренцию в вашей нише используя Market Samurai.

Конкуренция в Интернете

Как вы уже знаете, чтобы получить хороший трафик на сайт, необходимо, чтобы наши страницы были на первых позициях в Google по определенным ключевым словам. Проблема состоит в том, что на странице результатов поиска есть только десять позиций, а сайтов, желающих попасть в ТОП-1 по тем же ключевым словам на порядки больше.

Понимание конкуренции

Хороший способ понять природу конкуренции в мире бизнеса – рассмотреть историю о льве и двух интернет маркетологах.

Однажды, два интернет-маркетолога путешествовали по Африке. Путешествуя по стране, они неожиданно столкнулись лицом к лицу с голодным львом. Лев стал ходить кругами вокруг своих жертв, прицениваясь кого съесть первого. Один из маркетологов рванул и побежал к скалам, залез на самый вверх и стал надевать пару кросовок, которые он нес в своем рюкзаке.

Первый маркетолог спросил: “Что ты делаешь? Ты никогда не сможем убежать от этого льва!” На что второй ответил: “А мне и не нужно. Мне нужно обогнать лишь только тебя”.

Суть сей истории такова, что вам не нужно иметь идеальный сайт, вам нужно быть чуть лучше ваших конкурентов.

Измерение конкуренции

Есть два аспекта конкуренции, которые вам необходимо понять.

Средняя конкуренция

Определяет, как много людей конкурируют за определеенную ключевую фразу. Некоторые слова имеют очень высокий уровень конкуренции. По ним на первых позиция идет настоящая борьба. Есть слова и с низким уровнем конкуренции.

Сила конкуренции

Это второй аспект. Предстваьте себе, что вы стоите перед двумя боксерскими рингами. Вы собираетесь вступить в бой и вам нужно выбрать, на какой ринг подняться.

К щастью, прежде чем выйти на ринг, вы имеете возможность оценить ваших потенциальных конкурентов. Исследуя первый ринг, вы обнаруживаете, что там профессиональный боксер из категории тяжеловесов. Исследуя второй ринг, вы видите, что там боксер из средней категории веса и не профессионал. На какой ринг поднимитесь Вы?

Совершенно очевидно, что нужно быть сумашедшим, чтобы сразу ринуться на ринг тяжеловесов. Мы не продержимся там и раунда. Давайте теперь посмотрим на этот пример с точки зрения маркетинга.

2 боксерских ринга представляют 2 ключевых слова. За первое ключевое слово конкуренция очень сильная. На первых 10 позициях доминирут сильные, хорошо оптимизированные сайты, которые на рынке уже много лет и имеют сотни и тысячи страниц качественного контента.

На втором ринге конкуренция слабая. Сайты не оптимизированы и являются относительно новыми.

Очевидно, что вы должны быть нацелены на второй ринг. Ваши шансы выйти на первые позиции здесь намного выше. Это даст постоянный приток трафика и продаж.

Секрет успеха – найти хорошие ключевые слова, дающие хорошие шансы выйти на первые позиции. Простое набивание сайта контентом ничего не даст.

Измерение конкуренции используя Market Samurai

Вернемся к примеру планированния свадьбы. Запускаем программу, открываем наш проект Weddings и переходим на вкладку  planning a wedding, представляющая нашу нишу.

Мы выставляли фильтры. Напомню: количество посещений 80, 15% по широкому соответствию ключевых слов и не более 30 000 сайтов, использующих наше ключевое слово.

Измерение конкуренции используя Market Samurai

Все эти параметры описывают среднюю конкуренцию, но они ничего не говорят о силе конкуренции, существующей для каждого ключевого слова.

Для того, чтобы измерить силу конкуренции, я должен использовать самый мощный модуль программы – SEO Competition (SEO Конкуренция).

Просматривая список ключевых слов, давайте оценим силу конкуренции, скажем, для ключевого слова  wedding planning booksкниги по планированию свадьбы“. Для этого я нажимаю на знак ключа, расположенным рядом с ключевым словом. Программа создаст новую закладку для этого ключевого слова.

Теперь переходим в модуль SEO Competition.

Модуль SEO Competition

Чтобы сгенерировать матрицу SEO конкуренции жмем на кнопку Generate Results. Программа сама проведет анализ в реальном времени среди сайтов, входящих в первую 10-ку по данному ключевому слову.

Модуль SEO Competition

Программой Market Samurai пользуются много SEO специалистов. Для новичков матрица чисел может показаться довольно сложной.

Упростим немного исследование и сосредоточимся только на 5 факторах, которые помогут измерить силу конкуренции в нашей нише.

Снимите флажки на чек-боксов Off Page и On Page. Отметьте тольео 5 факторов:

  • Page Rank (PR) – PR
  • Page Backlinks (BLP) – страницы с бэклинками
  • Yahoo Directory (YAH) – наличие в Yahoo каталоге
  • Keyword in Title (Title) – ключевое слово в Title
  • Keyword in URL (URL) – ключевое слово в URL

По каждому из этих столбцов мы подробнее пройдемся в следующем, 6-м, уроке.

Квадратики в матрице имеют разные цвета. Это дает быструю визуальную оценку силы конкуренции. Чем больше зеленых квадратиков, тем слабее конкуренция. Оранжевые указывают на более высокую, а красные – на сильную. Вот пример:

Первую SEO матрицу я построил по слову wedding. На рисунке хорошо видно по красным квадратикам, насколько сильная конкуренция по этому слову среди первых 10 сайтов.

Вторая матрица построена по слову wedding planning books. Сила конкуренции здесь небольшая. Это хорошая возможность занять эту нишу и быть на первых позициях.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

6 комментариев

  1. Под рунет пока прога не пригодна – используются тулзы и статистика для google.com. Бесплатно там вроде только один модуль по подбору кейвордов можно юзать, если работаешь с буржунетом – то программа многие процессы автоматизирует и экономит время

  2. Под рунет да, программа не годится. Тем не менее, марафон дает много ответов и для русского сегмента: схему работы.

  3. ПрофитХантер, а не планируется в марафоне использовать собственные примеры, так сказать по марафону делать собственный блог с нуля, так интереснее будет я думаю и практика лишняя не помешает, ато чистый перевод и заезженные примеры что в марафоне не совсем интересны

  4. Забот по проектам много, а времени мало. Да и что Вам мешает самому создать такой пример? Учитывая Ваш домен и тематику, очень даже кстати было бы.

Добавить комментарий для Market Samurai Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.