Как создать идеально оптимизированную страницу? Часть 1

Практикующие SEO не раз слышали, да и часто сами себе задавали этот вопрос. К сожалению, готового ответа на этот вопрос нету. Не потому, что оптимизация – это трудная и нерешаемая задача. Готового ответа нету в силу постоянно меняющихся и дополняющимся новыми фильтрами алгоритмы. Все больше и больше приходится учитывать при оптимизации десятки факторов. Поэтому, в этой статье я постараюсь максимально раскрыть тему об “идеальной” оптимизации страницы. Почему именно страницы, а не сайта в целом? Ответ прост. Страница – основная базовая единица сайта. Если проблемы будут в ней, то с сайтом тем более.

“Идеально” оптимизированная страница

Для примера возьмем:

  • Ключевую фраза: chocolate donuts (шоколадные пончики)
  • TITLE страницы: Chocolate Donuts | Mary’s Bakery
  • Meta Description (описание): Mary’s Bakery’s chocolate donuts are possibly the most delicious, perfectly formed, flawlessly chocolately ever made

Perfectly Optimized Page

HTML <HEAD> тэги

TITLE – самый важный ключевой элемент на странице. В заголовке страницы желательно использовать самые важные ключевые слова или фразы. Причем, эти ключевые слова или фразы должны располагаться в начале предложения. Ниже приведет график (построенный на данных исследования), показывающий взаимозависимость веса (Weight) ключевого слова от его положения (Position) в заголовке:

Важность ключевого слова в заголовке
Очевидно, что использование ключевого слова или фразы с первых же слов в заголовке влияет на высокую степень корреляции (сопоставления) с высоким рейтингом этого ключевого слова или фразы.

Meta Description – хоть и не используется основными поисковыми движками для ранжирования, тем не менее Meta Description имеет важное место для целевого использования ключевого слова или фразы. Ведь именно фрагменты описания мы видим в результатах поиска. Также, описание влияет на рейтинг кликов, тем самым повышая трафик.

Meta Keywords –  на сегодняшний день, я не рекомендую использовать этот тэг для своих сайтов. Связано это, уже из истории и практики, с злоупотреблением ключевых слов или фраз. Хотите, чтобы поисковики учитывали ключевые слова? Оптимизируйте контент страницы, а не мета тэг.

Meta Robots – хоть и не является необходимым, Вы должны быть уверены, что в нем не содержится директив, которые могут запретить поисковым роботам попасть и проиндексировать страницу.

Rel “Canonical” – используется на больших сайтах со сложной структурой. Если сайт маленький, все равно советуется использовать этот тэг. Его основная задача, указать поисковику единственно правильный (канонический) URL страницы, тем самым исключая дубликаты. О нем подробнее поговорим в одной из следующих статей.

URL

Длина -чем короче URL, тем больше он нравится поисковикам и тем больше шансов, что он будет взят на тематически связанные сайты.

Ключевые места – чем ближе ключевое слово или фраза к доменному имени, тем лучше. Например site.com/keyword превосходит по рейтингу site.com/folder/subfolder/keyword. Это наиболее рекомендуемый метод оптимизации ссылки (хоть и не массовый).

Субдомены vs страниц – несмотря на то, что субдомены могут иметь в своем названии конкретные ключевые слова, тем самым располагая нужное нам ключевое слово в самое начало ссылки, предпочтение больше отдается папкам и подпапкам, а не субдоменам.

Разделители слов в ссылке – дефис “-” по-прежнем считается королем всех разделителей слов в ссылке. К слову, в названиях файлов, например, графических, слова также лучше разделять дефисом. Это связано с тем, что поисковики активнее индексируют картинки, где слова разделены дефисом.

<BODY> тэги

О них и о других важных элементах страницы мы раскроем тему в следующей статье.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

29 комментариев

  1. Всегда приятно освежить знания и расставит акценты. Понимаю, что статья переводная, но все-же хочется узнать комментарии Profit Hunter о дефизах в тэгах. Неужели это имеет хоть какое-то значение для целей оптимизации? Существенно ли это для Яндекса или только для Гугла?

  2. Вот наконец-то конкретный и понятный перечень факторов, влияющих на оптимизацию. Просто по сети разбросано миллион кусочков разношерстной информации и немного трудно для восприятия.
    С удовольствием прочитаю продолжение статьи. Спасибо.

  3. вот это статья… Прости меня за то, что занимаюсь постингом у тебя, но твои статьи я реально читаю с огромным удовольствием! Для новичков, как я, эта информация перлы среди… ну ты понял:) Думаю, благодаря тебе я скоро закончу с этим не благородным делом и начну заниматься путёвым блогингом! Статья в закладки, автору ++++++++++++ 🙂

  4. Посоветуйте – если в All in one SEO pack в разделе Meta Keywords ключики уже проставлены на предыдущих статьях ,есть ли смысл от них избавляться?

  5. Мда. Очень интересненько. И меня тоже интересует вопрос от light. Нужно ли избавляться от ключей если в предыдущих статьях они уже проставлены?

  6. интересно это часть первая от материалов по оптимизации страницы или все-тки неких материалов общей направленности (об оптимизации)?
    предполагаю, что об оптимизации страницы. Тогда в шоке, сколько же матриалов по одной “бедной” странички)

  7. light, Алина, народ по принципу “пуст будет, не повредит” прописывает keywords. На форумах как раз часто такие ответы и услышишь. Вы можете ознакомиться с одной толковой темой на серче по этому поводу http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=443834, а также ответы из сервиса ответов google.ru http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=77daa6beefa162fc.

  8. Графически это выглядит на порядок проще.
    Допустим мне это всё давно известно, но любому новичку беглый взгляд на эту схемку даст правильное представление о том, как правильно оптимизироваться.

  9. Все это замечательно и великолепно, но все же хотелось попросить, раз уж вы публикуете переводы статей, то делайте это качественное – переводите также и скриншоты. Мне не сложно перевести, но негативный осадок остается.

    Заранее спасибо.

  10. Большое спасибо за статью!Она займет достойное место в моей копилке по раскрутке сайтов.Собирался оптимизировать некоторые страницы сайта.Теперь однозначно использую представленные рекомендации.

  11. Спасибо за пост, особенно за пункт “Ключевые места”, не знал что “близость” ключевика к доменному имени важна. Хотя я никогда не использую допустим в URL название категории между доменом и заглавием статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.