Нишевый авторитет и ранжирование сайта в выдаче

При поддержке: Ведете украинский блог и решили, что пора зарабатывать? Тогда узнайте, с чего начать монетизацию украинского блога.

В оригинале автор статьи, Кортни Таттл (известный вам по Прицельному огню по ключевым фразам), использует термин keyword authority, а поскольку ключевое слово есть ни что иное, как ниша, я и перевел его как “нишевый авторитет”. (Считайте это примечанием переводчика 🙂 )

Ранжирование сайта в выдаче поисковых систем напрямую связано с его нишевым авторитетом. Степень этого авторитета определяется двумя факторами: качеством контента и его релевантностью ключевому слову и обратными ссылками с сайтов схожей тематики.

Все, что вам нужно, чтобы выйти на первые позиции по нужному ключевому слову, — это, как вы уже поняли, поднять нишевый авторитет. Как же это сделать?

Способов вывода ресурса в топ немало, но самый быстрый из них предполагает использование авторитетности сайтов, которые в данный момент занимают первые позиции в выдаче по нужному вам ключевику. Предположим, что вам нужно выйти в топ по фразе “как научить попугая петь песни”.

В первую очередь вы должны посмотреть, какие сайты входят в первую десятку по этому запросу. Это те сайты, которые, по мнению Google, являются самыми авторитетными в этой нише. Если бы вам удалось получить обратные ссылки с этих сайтов, ваш ресурс вышел бы в топ (а то и на первую строчку выдачи) за очень короткое время.

Да, получить ссылки с этих сайтов непросто (более того, это не всегда возможно), но, как отметил выше автор, это самый быстрый, а не самый простой способ вывода сайта в топ. Чтобы раскрутить владельцев сайтов на обратную ссылку, Кортни советует написать бесплатный (и качественный) тематический отчет и сообщить о нем максимально большому числу владельцев сайтов схожей тематики. Кто-то по-любому сошлется на ваш отчет, а дальше, когда о нем и о вашем сайте узнает общественность, сайт начнет понемногу обрастать ссылками сам собой. По словам Кортни, отчеты, как средство линкбайтинга, работают лучше, чем статьи.

Конечно, “как научить попугая петь песни” — это не совсем тот тип запроса, по которому вы будете двигать свои сайты. Согласитесь, далеко не самая популярная фраза, которая можете придти на ум. Однако этот же принцип работает и для более частотных запросов, например, таких, как “мобильные телефоны”.

Фраза очень популярная, в выдаче висят авторитетные сайты с нехилыми бюджетами и прочая, прочая… Эти сайты вряд ли захотят ссылаться на потенциального конкурента. Однако далеко не факт, что вам туда путь заказан. Просто для того, чтобы попасть в топ, вам придется приложить намного больше усилий, чем для сайта о попугаях. Проанализируйте контент сайтов и страниц, которые Google считает самыми авторитетными для этого запроса. Изучите его сильные и слабые стороны, и создайте конфетку, на которую с удовольствием будут ссылаться если не сайты из первой десятки, то хотя бы рядовые вебмастеры и блоггеры из ниши мобильных телефонов.

Однако линкбайтинг по основной фразе — это только первый этап работы в такой конкурентной нише. Следующий этап — это покорение топов по нишевым средне- и низкочастотникам. Залейте на сайт как можно больше качественных тематических статей, отчетов и прочего контента, и начинайте продвигать его в выдаче. Сначала выведите на первое место статью или видеоролик о том, как заменить аккумулятор в телефоне, затем пост о том, как отправлять с телефона бесплатные SMS, после этого позаботьтесь о ранжировании сравнительного отчета по телефонам LG KE 500 и LG KE 800, и так далее.

Google знает, что эти темы связаны между собой и по мере роста авторитета вашего сайта по низкочастотным запросам, он будет поднимать авторитет сайта и по основному запросу. Конечно, это не избавляет вас от необходимости продвигать сайт по главной ключевой фразе, однако куча страниц в топах по смежным запросам сильно облегчит вашу жизнь.

Ну а о том, где искать НЧ и СЧ ключевики и как “замусорить” топы по низкочастотникам своими сайтами, статьями, блогами и страничками а-ля Squidoo, я писал на блоге неоднократно 😉

Успехов!

При поддержке: Море трафика.

Stimul-Cash.com — Своя белая аптека.

Эскхостинг — пожалуй, лучший хотинг для блогов.

Записи по теме:

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

27 комментариев

  1. Тут вот что подумалось. Если вы с таким глубоким анализом продвигаете сайт, то можно смотреть ТОП на предмет продажных ссылок 🙂 Щас много кто продаёт ссылочки, так что может быть их можно будет прикупить через биржу, хотя маловероятно.

  2. Lesso А как например найти нужный сайт? Вот я нашел по интересному мне кейворду сайт который торгует ссылками в sape. А как в самой sape найти этот сайт? Ну вот именно эту площадку?

  3. вопрос в том, чтобы сделать так, чтоб конкурент сам захотел на вас сослаться… и в большинстве слчаев они вам и не конкуренты- они могли прийти в топ совсе по другой причине, нежели вы.

  4. Лично я благодаря этому сайту открыл для себя Blog Finder. ИМХО, намного эффективнее и проще, чем предлагаемый выше способ. Пока 2-й день пользуюсь бесплатной версией, и уже сегодня обнаружил одобренную ссылку с PR5 на свой блог. Хотелось бы узнать: кто-то уже покупал полную версию программы? Как это быстрее и проще сделать?

  5. отпарсить по куче кеев бэки конкурентов, и встать по возможности туда. т.о. можно отхватить ссылочную массу (ассорти бэков серпа). это реальнее, нежели спамить топ 10 с просьбой о каком-то там размещении… обмене…

  6. >А как в самой sape найти этот сайт? Ну вот именно эту площадку?
    В Sape добавляешь все сайты, которые интересны в плане покупки ссылок и которые, предположительно, продают ссылки, в избранное и при поиске площадок указываешь, что надо искать только по избранным сайтам.

  7. Уведомление: WAP-версия сайта на e107 CMS (?ета) | Депо сплогов
  8. Я таких конкурентов искаю при помощи своего сепарсера – если в выдаче блог, то лезу, читаю и ставлю коммент. Анкор в виде ника конечно не ахти, но все лучше чем ничего 🙂

  9. В статье просто описан один из способов вывода в топ по нужной фразе. Я прекрасно понимаю, что конкуренты будут ссылаться на мой ресурс в редких случаях, даже если их об этом хорошо попросить, и именно поэтому я написал о том, что можно (и нужно) загадить выдачу в НЧ своими ресурсами, с которых будет идти ссылка с нужным якорем на ту страничку, которую нужно выдвинуть на первое место. Что касается качества контента, это отдельный вопрос. Это будет влиять на конверсию сайта и прирост естественных ссылок.

    Vasek, отчет — это, как правило, пдфка для скачивания.

  10. да не, нереально имхо. Этот способ очивидный, но точно уж не для России. Может буржуи и поведуться на такое, но я сильно сомневаюсь.

    А в некоторых нишах это вобще нереально! Нишевый авторитет тоже понятие странное. Есть мнение что в разных нишах разные алгоритмы ранжирования, я думаю об этом ыло бы интересней почитать, а то что надо получать тематические бэки это и так понятно. То что сайт в ТОПе не означает что он имеет хороший авторитет, вспомни про доры, вариантом масса.

  11. спасибо за статью, только вот конфетки из, простите, говна делать не умею… Поэтому пробовать стану если только ради интереса

    2Style)r
    На этом сайте есть страница “Реклама”, там все написано 😉

  12. Помимо явных конкурентов, которые ни за что не поставят на вас ссылку, в топ10 или топ20 могут быть и не полностью коммерческие сайты, а например порталы или новостные сайты по вашей тематике с которыми можно проще договориться о размещении ссылки на вас, например в статье. Тем более, как сказано в статье можно использовать сайты которые находятся дальше в выдаче по нужному вам запросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.