Полезность объёмных статей

big_content

Объёмные статьи – это статьи, содержащие более 1200 слов и глубоко проникающие в суть темы/проблемы. Как правило, состоят из нескольких частей, разделённых подзаголовками, и могут содержать графический и видео контент.

Содержание статьи

Иногда приходится вложить немало сил в продвижение запросов, которые, казалось бы, должны выходить в ТОП без усилий. Бывает и такое, что сложно привлечь внимание аудитории к сайту, хотя на нём постоянно публикуется очень актуальная и уникальная информация. В обоих случаях одна из причин – нехватка контента большого объёма.

Он превращает автора в эксперта, повышает вовлечённость и желание распространять информацию, улучшает ранжирование и расширяет аудиторию читателей.

Контент большого объёма – это сколько?

Ему придают разные значения, но многие сходятся на том, что если вы просто достигаете отметки 500 слов в своих текстах (так, чтобы поисковые системы приняли их во внимание), то контент нельзя назвать объёмным.

Оптимально давать «порции» по 1200 – 1500 слов, но наилучший эффект обеспечивают посты, содержащие от 2 тысяч слов.

Преимущества объёмных текстов

До недавнего времени считалось, что в эпоху расцвета Интернета и мобильных технологий важно сокращать длину текста как можно больше: 140 символов – и не более того. И действительно: кому захочется пролистывать текст, состоящий из 8 тысяч слов, с экрана смартфона?

Многие эксперты сегодня полагают, что неизбежность «смерти» длинных текстов была сильно приукрашена. Многие маркетологи считают, что объёмный контент очень ценен для пользователей (и для поисковых машин).

  • Преимущества объёмных статей для SEO

Возвращаясь в 2012 год, приведём в пример исследование аналитической компании serpIQ, в котором были изучены 20 тысяч поисковых запросов. Результаты показали, что средняя длина контента каждой страницы из ТОП 10 выдачи была более 2 тысяч слов. Среднее количество слов для страниц на первом месте было 2 416, на 10-м – 2 032.

Средняя длина текстов на страницах в ТОП 10 выдачи

Средняя длина текстов на страницах в ТОП 10 выдачи

Очевидно, что, если вы хотите хорошего ранжирования для статей, стоит делать их объёмными.

  • Что думает на этот счёт Google

Теория о том, что большое количество текста на странице помогает в оптимизации, подтверждается намёком, который был опубликован в официальном блоге Google Webmasters. Сотрудник технического отдела Pandu Nayak отметил следующее:

«Пользователи часто обращаются к Google, чтобы быстро найти ответы на вопросы, но исследование показывает, что около 10% дневной нормы информации люди отдают детальному и разностороннему изучению какой-либо одной темы. По этой причине, сегодня мы представляем новую поисковую выдачу, чтобы помочь пользователям в поиске исчерпывающих статей.»

Nayak также посоветовал вебмастерам использовать при создании контента микроразметку schema.org и предоставлять информацию о компании/авторе с логотипом, чтобы дополнительно улучшить ранжирование.

  • Объёмные статьи собирают в среднем больше бэклинков

Не только поисковики любят длинные тексты, но и живые люди. Большими исчерпывающими статьями они делятся охотнее, чем средними постами. И, конечно же, естественные бэклинки – это ещё один «плюс», который помогает подняться в выдаче.

  • Обратная сторона

Безусловно, если вы просто создадите текст, который будет содержать минимум 2,078 слов, он не гарантирует попадания страницы на первые места выдачи. Поисковые алгоритмы складываются из огромного количества факторов.

Однако, при прочих равных условиях, в выдаче поднимается выше тот сайт, чей контент больше по объёму. Если, конечно, статья релевантна запросу.

  • Большие статьи могут увеличить показатель конверсии

Если у вас есть блог, который ставит целью набор подписной базы или продажи чего-либо, то вы обнаружите, что объёмные материалы могут сыграть большую роль в увеличении количества конверсий.

  • Пара исследований

Следующие результаты исследований демонстрируют эффективность длинных статей в генерации новых клиентов (потенциальных и настоящих).

Так, агентство Highrise Marketing хотело увеличить количество подписок на свой сайт. Эту задачу оно поручило паре профессионалов, которые устроили сплит-тестирование. Они обнаружили, что с главной страницы, содержащей объёмный текст, пришло на 37,5 процентов больше подписчиков.

longform-content-increase-in-conversions

Похожие результаты обнаружили авторы блога Crazy Egg: у них конверсия возросла на 30 процентов, когда объём статьи на главной странице стал больше в 20 раз. Они отметили:

«СМИ заверяют нас, что люди больше не хотят долго концентрироваться на изучении какой-либо темы. В реальности, не существует «слишком длинных» страниц: есть только те, которые слишком скучны. На главной Crazy Egg посетители хотели получить ответы на множество вопросов, и мы дали им такую возможность».

Ничто не ново под солнцем

Не только в эру цифровых технологий было замечено, что объёмные тексты хорошо работают. Один известный маркетолог, Дэвид Огилви, однажды сказал:

«Весь мой опыт подсказывает, что длинный печатный материал продаёт лучше, чем короткий. Объёмные объявления создают впечатление, что вы хотите сказать что-то важное, и при этом не имеет значения, был ли прочитан текст на самом деле».

5 советов по созданию больших постов

  1. Не весь контент на сайте должен быть объёмным.

Даже если объёмные тексты помогают вам заслуживать авторитет и дают преимущество в ранжировании, не стоит абсолютно все статьи делать длинными.

Например, если вы хотите поделиться вирусным видео в блоге, не нужно создавать текст объёмом 2 тысячи слов, чтобы описать это видео.

  1. Избегайте середины

Используйте или короткие посты, которые быстро «схватываются» вашими читателями, или длинные исчерпывающие статьи, но никогда не создавайте «средний» контент.

Kevin Delaney, главный редактор сайта бизнес новостей Quartz, утверждает, что тексты длиной 500-800 слов в большинстве своём наименее успешны.

  1. Помните: качество важнее количества

Нельзя жертвовать качеством во имя объёма. Читатели плохо оценят тексты, наполненные «водой».

  1. Сделайте текст легко и быстро читаемым

Подзаголовки на протяжении поста помогут понять, что важно, а что можно пропустить. У каждого читателя свой «фильтр потребностей». Кроме этого, монотонный текст можно и нужно разбавлять картинками, инфографикой, мемами – в зависимости от тематики сайта.

  1. Списки «рулят» контентом

Если вам сложно создать сразу же объёмный пост, попробуйте писать статьи-списки наподобие «23 причины, почему вы полюбите Карибские острова» или «10 способов сэкономить топливо». Такие тексты привлекают больше внимания, их охотнее читают. К тому же, они легче пишутся, поэтому достичь планки 2000 слов достаточно просто.

И последний совет: помните, что объёмный контент, как и любой другой, нуждается в пиаре, в правильной оптимизации под запросы и в хорошем заголовке. Иначе, все старания могут быть напрасны.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

14 комментариев

  1. Все еще от темы зависит и ее полноты) Про то как заливать фундамент – нужна статья большая, про то как поставить лайк в ВК -нрет)

  2. Нужно как-то поэкспериментировать, на этот счет, никогда не создавал очень большие статьи, всегда делил на более мелкие статьи. А по объему статьи ориентируюсь на среднее по топ 10.

  3. Хорошая статья. Да объемная статья внушает большее доверие к автору, в отличие от короткой. И неважно прочел я ее до конца или нет. Кстати эту статью я прочитал до конца!

  4. Правильно отмечено, что главное не количество, а качество. Если в длинном тексте будет очень мало полезной информации, то грош цена такому длинному тексту.

  5. Я раньше не придавал значения объёмным текстам, но после анализа конкурентов понял, что большие статьи с картинками и видео выходят в топ 10.

  6. Тот случай, когда качество играет большую роль, чем количество. Вообще, такой контент хорошо работает для средне- и высокочастотных запросов, мне кажется. Когда непонятно, что конкретно человек хочет найти, забивая тот или иной ключевик.

  7. Александр, для низкочастотников тоже пригодятся большеобъёмные статьи. Особенно для молодого ресурса. Если новый контент вызывает хороший отклик (увеличивает время нахождения на сайте), то и ПС это скоро заметят.

Добавить комментарий для Валерия Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.