Результаты Google эксперимента – учитывается только первая анкорная ссылка

По мере роста опыта задаешься не одним десятком вопросов об оптимизации как страницы так и сайта в целом. В начале своей сеошной деятельности моя первая оптимизация была неуклюжа и уродлива. Это я уже сейчас понимаю :) Но, тогда, я думал “Круто! Не так уж все и сложно”. Прошло время, набрался опыта, знаний, прочел пачку курсов, просмотрел кучу видео на тему оптимизации. К сожалению, большинство сеошников говорят и пишут как-то в общем, не вдаваясь в подробности и тонкости сего важного дела. В принципе, оно и понятно почему. Тайны, секреты, паление тем не для паблика. Денежный вариант знаний ценится больше.

За бугром, однако, есть ребята, которые не прочь поделиться своими многолетними знаниями. Среди них, соавтор мега блога SEOMoz (зачитался я чего-то его с начала этого года) randfis , который задался несколькими простыми вопросами:

  1. Если ключевое слово находится выше в коде страницы (в коде, заметьте), оно работает хуже или лучше? (лучше)
  2. Какой из тэгов лучше <bold> или <strong>? (лучше использовать <strong>)
  3. Является ли анкор с точными словами лучше чем анкор с не ключевыми словами? (точный, т.к. для ПС он представлен лучше)

Для проведения тестирования и получения ответов на такие вопросы, нужна строго контролируемая среда. И даже тогда ответы не будут иметь абсолютный характер. Например, наличие ключевого слова на странице, безусловно, лучше чем его отсутствие. Но, вопрос, а сколько их можно безопасно поставить? Если какая-то одна ссылка со страницы в PR1 из глубины дает большой вес, то неужели стоит задуматься над количеством ключевиков?

“Я уже исследовал этот феномен с ссылками и передачей их веса. Напомню этапы тестирования”:

  1. Зарегистрировать новый домен. Желательно регистрировать такой домен, имя которого не появлялось никогда в выдаче Google. Например, yorkfabuzapeloh.com или что-то подобное
  2. Связать ссылку на главную с несколькими профилями социальных сетей. Главное, что сами профиля были непонятными, бессмысленными и их трудно было найти. Короче, Вы должны потеряться в соцмедиа сетях
  3. Создать 6 страниц на сайте. Главную страницу (1) с двумя ссылками на страницы (2) и (3). Затем страницы (4) и (5), на которые ссылается (2). И страницу (6), на которая ссылается (3) !!! Важно, чтобы ссылка со страницы (2) была первой, а ссылка на (3) второй
  4. Прописать совсем неключевые слова, таргетрованные на страницы (4) и (6), которые связаны со страницами (2) и (3)
  5. Ждем, когда Google проиндексирует все страницы сайта. Затем ищем наши страницы по нашим странным ключевикам, которые определены для страниц (4) и (6). В выдаче страница (6) будет выше страницы (4), т.к. последняя получит лишь половину веса, обеспеченной страницей (2), в то время как (6) получит весь вес, обеспеченный страницей (3)
  6. Ок. Теперь добавляем nofollow к ссылке, ведущую с (2) на (5), с которой мы ничего не делали до сих пор. Ждем переиндексации страниц, смотрим результаты. Теперь страница (4) будет выше страницы (6), т.к. она получит весь вес, обеспеченный ссылкой с (2). Почему, если теперь (4) и (6) равны? Весь секрет в том, что ссылка со страницы (2) является первой (оригинальной), а с (3) оказалась копией или дублем, поэтому ей и вес достался ниже

Такие результаты вполне соответствую формулам для расчета ранжирования страниц в пределах одного сайта, а также его ранжирования в поисковой выдаче в целом.

Как это все выглядит проще в жизни? Представим, что у Вас есть две ссылки на страницу блога. Одна находится в верхнем меню навигации, а другая ниже в тексте страницы. Для Google, при таком раскладе, анкор в навигации будет более весомей чем в тексте. Две ссылки ведут на одну страницу. Google первую из них будет считать оригиналом, а вторую или третью дублями. И обратите внимание, что “игнор” идет не по тексту анкора, а по целевой странице, на которую они указывают. Визуально это выглядит так:

Google учитывает только первый анкор на целевую страницу

Из рисунка ясно, что нам важнее ссылка из текста, т.к. она содержит точный релевантный тексту ключевик. Как быть? Пропишите атрибут nofollow для первого анкора. Таким образом, Вы в силах сами направлять, по какому пути и куда будет перетекать вес ссылок по страницам и, соответственно влиять на их ранжирование.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

22 комментария

Добавить комментарий для Kotasha Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.