Индексация для SEO: реальные числа за 5 простых шагов

Как много страниц проиндексировано Google?

Этим вопросом задаются во всем мире. Все начинается с того, что мы вписываем запрос типа site:mysite.com или (на примере реального сайта):

Google утверждает, что 93 800 проиндексированных ссылок на корневой домен seomoz.org. Круто! Однако, я проверял данные по индексации и на прошлой неделе. Число было меньше – 75 000. Это настораживает. Я провел повторный запрос через google.uk.co. Число снова было другим:

363 000. Хм … Может более реальные данные отобразятся через google.com?

Здесь результат еще лучше. Google просто выкинул из индекса 8 000 страниц (в сравнении к 93 800). Такой разброс не радует. И особенно не радует коммерческие организации, менеджеров, директоров и руководителей, которые берут эти данные за основу для дальнейшего анализа. Цифры, которые ничего не значат, плавают в порядка 300 дата центрах и могут измениться в любой момент. И они не дают никакой реальной ценности для анализа метрики сайта.

Как быть? Как увидеть реальные данные по индексации нашего сайта?

К счастью, существует простой способ получить гораздо, гораздо лучшие данные, чем выдаваемые в ПС. Какой? Google Analytics.

Шаг 1. Раздел “Источники трафика” в Google Analytics

Шаг 2. Подраздел “Поисковые системы”

Шаг 3. Выбираем интересующую нас поисковую систему

Шаг 4. Фильтр отсортировать по “Страница входа”

Фильтр “Страница входа” (Landing Pages, букв. переводится как Целевая Страница) выбирается в выпадающем списке фильтров “Источник” (Source). В русской версии по-умолчанию стоит фильтр “Ключевое слово”. Требуемый фильтр показывает трафик каждой отдельной страницы сайта по выбранной поисковой системе. Также, этот фильтр создает общее число страниц, получивших трафик.

Шаг 5. Число страниц

Этот “счетчик” показывает нам количество страниц, получивших хотя бы 1 посещение с поисковой системы Google. Это “Святой Грааль” индексации – благодаря этим числам Вы можете более точно отслеживать во времени индексацию Вашего сайта. По началу эти данные могут не представлять большой пользы. Через 2-3 месяца они станут для Вас большим источником точной информации. Информация об индексации дает Вам данные об увеличении или уменьшении посещаемости страниц Вашего сайта, а не просто общее число страниц в поиске. Здесь Вы получаете конкретику популярности страниц как по поисковым системам, так и по ключевым слов и по многим другим фильтрам.

Хочу заметить некоторые моменты. Статистика по фильтру не покажет Вам всю историю индексации. Она не покажет вам фактическое полное число страниц, просканированных и проиндексированных поисковой системой. Зато она показывает количество уникальных урлов страниц, получивших хотя бы 1 посещение с поисковой системы. На мой взгляд, такие даные более полезные и точные. Ведь, какой толк от страниц, если они никем не посещаются? То, что они в индексе, делает их ценными? Нет. Они ценные, когда есть посетители. Потому что они – наш доход, клиенты и прибыль.

Количество проиндексированных страниц – это количество страниц, получивших трафик.

Почему стоит обращать внимание на страницы с посещением ?1?

Само по себе число проиндексированных страниц – бесполезно. Бизнес веб-сайты используют их в качестве показателей эффективности, потому что хотят знать как со временем меняется индексация страниц сайта (посещаемость). Если есть хоть 1 посещение, есть результат, есть данные, с которыми можно работать.

Собираю статистику за несколько месяцев, Вы увидите, какие новые страницы попали в индекс, какие стали меньше посещаемые, а какие вовсе исчезли и больше не получают трафик. Это лучше, чем игра цифр в запросе.

P.S. Хотите 20$ за комментарий? Если да, то объявлено продолжение акции “Лояльность блогу” на блоге SeoMoney.org.ua. Условия конкурса очень просты.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

29 комментариев

  1. Использовал Google Analytics для поиска ключевых фраз, по которым посетители заходят на сайт с поисковика для создания названий сайта при регистрации в каталогах.

  2. А мне вот гугл аналитек не нравиться из-за того что иногда у него бывает сбои и он показывает такие данные как будто на сайт не кто не разу не заходил. Хотя приходиться им пользоваться

  3. я раньше пользовался webmastertools, теперь метрикой, у гугла не понравилось, то что если создаешь новый сайт на том же домене то приходится ну очень длго ждать обновлений, а в метрике и в яндекс вебмастере как новый сайт, только вот выглядит как АГС….

Добавить комментарий для Ильдарей Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.