До меня наконец дошло…

… почему в Google Analytics напротив тех, кто посетил только одну страницу на блоге, в графе “Средняя длительность пребывания на сайте” стабильно стоят нули.

А все потому, что скрипт считает только то время, которое посетитель проводит на сайте в пределах кликов по другим страницам сайта, т.е. те, кто не переходит на другие страницы сайта, по мнению Google Analytics, на сайте не находятся вообще, и, соответственно время, проведенное на 2-й странице из двух или 10-й из 10 тоже в расчет не идет.

На такие мысли меня натолкнуло лицезрение огромного количества нулей в статистике сайта, на который идет в основном поисковый трафик и где переходить на другие страницы особого смысла нет (хотя я точно знаю, что посетители этого сайта переходят по партнерским ссылкам и кликают по рекламе). Если это старинная [:]\/\/\/\/[:], прошу в комментах больно не пинать — все-таки это открытие я сделал для себя сам 🙂

статистика Google Analytics

Т.е. я так понимаю, что код Google Analytics реагирует только на вход. А реально ли добавить в него строчку (чисто теоретически), которая реагировала бы и на выход с сайта/страницы? И есть ли инструменты (хоть бы и платные) подсчета статистики, которые решают эту проблему?

Записи по теме:

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

14 комментариев

  1. Просто скрипту аналитика нужно загрузиться минимум 2 раза, чтобы было с чего брать разницу во времени 🙂 Если обновить одну и ту же страницу 2 раза, то все будет ок. Пожалуй, это тоже гармошка)

    Решить можно так: перегрузить в скрытом фрейме счетчик через несколько секунд пребывания на странице, например 🙂 Или аяксом. Аналогично делается на многих сайтах статус юзера “он-лайн”. Так как если он закрыл браузер, то ничего не спасет. А если от него нет запросов, то все понятно…

  2. Фрейм это сильно дешевый способ 🙂 К тому же будет фокус, что возникнет 1 страница, которая всегда будет самой популярной на сайте.

    Лучше так.

    Там, где подключаете счетчик у Вас вписано в блоке скрипта:
    —начало
    _uacct = “UA-2750692-1”;
    urchinTracker();
    —конец

    нужно заменить это на:
    —начало
    _uacct = “UA-2750692-1”;
    //urchinTracker();

    function uTracker(per)
    {
    urchinTracker();
    if (per)
    window.setTimeout(“uTracker(‘”+per+”‘);”, 5000);
    }

    uTracker(0);
    —конец

    Если вписать как есть, то будет тоже самое, что было всегда.
    Если последнюю строку кода заменить на

    uTracker(1);

    то каждые 5 секунд (5000 миллисекунд) будет работать скрипт счетчика, который шлет запросы на сервер гугла при помощи создания картинки (это уже не имеет значения).

    Лучше всего вставить не 5 тыс, а 15. Так как некоторые задавятся за пару байт лишнего трафика 🙂

    *думаю, что из этого мог получиться целый пост для моего блога…

  3. Спасибо! А скрипт будет обновляться _каждые_ 5 секунд или _один раз_ после первых пяти (пятнадцати) секунд?

    И еще: я правильно понимаю, что число показов страниц придется на два делить, чтобы узнать реальное число показов?

    п.с. И почему мог? _Получится_ отличный пост!

  4. “А реально ли добавить в него строчку (чисто теоретически), которая реагировала бы и на выход с сайта/страницы?”

    Вообще то там есть пункты меню: популярные страницы входа, популярные страницы выхода, все он считает…

  5. Гугловский скрипт считае время проведенное на странице, даже если страница одна. Но если юзер свалил раньше, чем загрузились все элементы страницы, то время будет 0.00 Это, кстати, один из критериев алгоритма подсчета качества/некачества сайта. (bounce rate)

  6. postquickly, да, есть такое дело. Но почему он тогда время пребывания на сайте не считает, а автоматом ноль ставит? Странно как-то…

  7. Банановый рай, может и так, но я вот посмотрел историю блога за месяц и выяснилось, что 932 раза с поиска ко мне приходили посетители, которые ограничивались просмотром одной странички. Из них только 10 пробыли на сайте, по мнению Analytics, больше нуля секунд. Запросы процентов на 60-70 целевые… что-то тут не так…

  8. Profit Hunter, запросы будут отправляться каждые 5 секунд. По поводу деления цифры, здесь вопрос, так как слишком частые вопросы, обычно, не учитывают.

    Чтобы был 1 запрос через 5 секунд, нужен такой код:
    —начало
    _uacct = “UA-2750692-1?;
    urchinTracker();
    window.setTimeout(“urchinTracker();”, 5000);
    —конец

    Тогда вместо нулей, если все ок, будет 5 секунд пребывания на сайте 🙂 Хотя, стоит проверить. Я не проверял, только логически мыслил

  9. А у меня Google Analytics вообще как то криво работает. Если заходить с нета то всё нормально, а если получать отчёт в PDF на “мыло”, то приходит пустой PDF(всего пара цифр стоит)который весит пол метра.
    Вы случайно не знаете в чём может заключаться данная проблема?

  10. postquickly

    “Вообще то там есть пункты меню: популярные страницы входа, популярные страницы выхода, все он считает…”

    Страницы выхода это по идее страницы с которых он никуда не перешел, для просмотра в одну страницу эта страница по идее и будет и страницей входа и страницей выхода.

  11. Страница входа – страница, которую посетитель открыл первой.
    Страница выхода – страница, которая была открыта последней за сессию у посетителя.

    Подсчет времени, проведенного на сайте, очень условен. Я на этот параметр вообще внимания не обращаю. Ибо:
    1. естественно оценить можно только время между кликами. постоянной связи между сервером и клиентом нет.
    2. пользователь открывающий много страниц во вкладках может добраться до вашего сайта через несколько минут после открытия и будет считать, что он провел на сайте эти несколько минут, что на самом деле неправда.
    3. то же, что и пункт 2, но если посетитель, открыв сайт, куда-то отошел или начал говорить по телефону. 🙂

Добавить комментарий для EwGenij Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.