5 важнейших поисковых трендов ближайшего будущего

search-trendsМир поисковой оптимизации и контент-маркетинга претерпел множество изменений в 2015 и начале 2016 годах. Сейчас создание контента в отрыве от социальной и поисковой активности уходит в прошлое. Хотя сам по себе он играет центральную роль в повышении конверсий, важность технической стороны SEO не следует упускать из виду.

Становление интернет-индустрии повлияло на то, на чём сегодня фокусируются владельцы бизнеса. Главная задача – это вывести контент в широкие массы, чтобы он работал эффективнее. Существует 5 SEO трендов, которые стоит принять во внимание.

Содержание

  1. Мобильные приложения нуждаются в оптимизации
  2. Структурированные данные станут ещё более существенными
  3. Отображение сайта
  4. Ссылки остаются в центре внимания
  5. Продвижение не ради ранжирования, а ради контента и online присутствия сайта
  6. Финальные размышления

Мобильные приложения нуждаются в оптимизации

3

В 2015-м мировой мобильный поиск превзошёл десктопный по количеству запросов, и эта тенденция только возрастает. Приложения становятся всё более значительными в плане пользовательской активности, поэтому необходимо повышать их качество. 52% всего времени, проводимого с цифровыми средствами информации, приходится на мобильные приложения. Результаты одного из американских исследований показали, что 42% всех продаж со смартфонов у 500 продавцов пришли с приложений. По этой причине, их необходимо оптимизировать и работать над дизайном.

Когда люди ищут приложения в Интернете, они видят небольшие иконки с минимумом информации. Все картинки, включая иконки, должны быть говорящими и побуждать людей сделать клик.

После запуска приложения во всеобщее обозрение, наблюдайте за его рейтингом и отзывами. Если покупатели начинают жаловаться на какие-либо ошибки или другие проблемы при использовании, их необходимо исправлять и оповещать об этом людей.

Структурированные данные станут ещё более существенными

1

В 2015-м Google анонсировал новую самообучающуюся систему, известную как RankBrain. Технология была разработана с целью улучшить качество поиска. То есть, машина должна понимать намерения пользователей лучше, чем раньше. Сотрудники Google говорят, что это частично поможет в тех случаях, когда поисковик сталкивается с ранее не встречавшимися запросами. Этот фактор ранжирования быстро стал выдающимся. Поисковый гигант заявляет, что RankBrain – это третий по важности сигнал ранжирования в алгоритме.

Таким образом, RankBrain становится даже ещё более значимым сигналом ранжирования в 2016 году.  С технической точки зрения, для того чтобы предвосхитить такое положение вещей, бренды должны фокусировать внимание на структурированных данных, таких как микроразметка schema.org. Они помогают вебсайтам лучше взаимодействовать с поисковиками, точно объясняя, что содержится на странице, а не просто оставляя их на рассмотрение «паукам». Это позволяет более точно отображать интернет-ресурсы в поиске.

В прошлом, недостающее или неточное использование структурированных данных оказывало минимальное влияние на представление бренда. Так как поисковые движки стали более умными, то необходимость в дополнительной информации возросла. Неправильное использование таких данных будет оказывать большее влияние на успешность сайта, чем раньше.

Используя микроразметку schema.org, необходимо также заглядывать в Инструменты для веб-мастеров Google, чтобы убедиться, что нет никаких ошибок. Проверить это помогает также инструмент под названием Structured Data Testing Tool.

Необходимо убедиться, что микроразметка используется на сайте повсеместно, в частности – для видео контента. Благодаря ей оптимизатор может быть уверен, что нужные сниппеты корректно отображаются везде, где это нужно (например, в результатах поиска по видео). Микроразметка позволяет увеличить количество кликов и переходов, так как улучшается видимость сайта в выдаче.

Отображение сайта

2

Когда потенциальные клиенты из поиска сталкиваются с проблемой поиска информации, которую они ожидают увидеть на сайте, они просто возвращаются назад к результатам поиска и уходят к конкурентам. Примерно 50% продаж теряется по этой причине.

Необходимо убедиться, что вебсайт удобен для пользователей и приводит их к совершению целевых действий. Исследуйте статистику и смотрите на их поведение. Если многие посетители открывают несколько страниц и лишь бегло знакомятся с содержимым, то с этим необходимо что-то делать. Приходя из поиска, они просто не находят конкретной информации, которую запрашивают.

Обратите внимание, как организован ваш сайт. Убедитесь, что пользователям легко перемещаться по разделам и подразделам. Выпадающие меню очень помогают в навигации, потому что они сводят к минимуму количество кликов. Организуйте поиск по сайту, особенно если он имеет коммерческую направленность. Очень действенно наличие фильтров по параметрам для товаров.

Ссылки остаются в центре внимания

Новые сюрпризы поисковых фильтров ещё впереди. Так, планируется, что новый апдейт Пингвина будет выявлять спамные ссылки в режиме реального времени. Главное – извлекать из этого выгоду и не попадать под фильтры. Так, необходимо тщательно следить за ссылочным профилем, чистить его и выявлять аномальные явления (такие как неожиданные скачки в количестве бэклинков). Новые ссылки следует закупать с сайтов с хорошей репутацией, следить за их релевантностью.

Продвижение не ради ранжирования, а ради контента и online присутствия сайта

2016-й год – это время «взросления» онлайн-маркетинга, поскольку успех всё меньше определяется тем, как сайт ранжируется в поиске, и всё больше – видимостью бренда. Интернет-ресурсу потребуется больше интеграции с остальными Интернет-платформами, включая социальные медиа. Брендам придётся всё больше продвигаться на социальных площадках, поскольку их роль возрастает. Увеличивается значение мобильных приложений для Youtube и Facebook, количество пользователей в них растёт. Именно поэтому необходимо улучшать мобильную версию сайта.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

5 комментариев

  1. Почитал. Добавлю только, что далеко не все ссылки сейчас хорошо работают. Google настоятельно рекомендует закрывать их в nofollow, seo-ссылками просто опасно продвигаться, не говоря о том, что эффект от них виден далеко не сразу.

    1. Всё равно, без ссылок – никуда даже в современном продвижении не денешься. Как без них поисковики будут оценивать авторитетность и цитируемость сайта? Да и полностью отказываться от кликабельных линков с анкорами – неразумно. Представьте, если все вдруг начнут проставлять длиннющие безанкорные ссылки. Страницы превратятся в помойку. Или они вообще исчезнут, и людям, чтобы поделиться информацией, придётся писать знакомым целые инструкции: “забей в поисковике такой-то запрос и кликни на 6й сайт в выдаче Яндекса”. Seo ссылки с анкорами не умрут никогда, я считаю, просто нужно очень аккуратно и естественно их использовать, сочетать с крауд-маркетингом.

  2. Даже лекарство становится ядом, если переборщить. Та же ситуация и с seo ссылками.

  3. Влияние мобильных пользователей я у себя особо не заметил на сайте. Но вот с соцсетями другая история: вконтакте очень много моб. пользователей, и если оттуда гнать трафик на сайт, то да, важно оптимизировать сайт под него. И мобильные приложения, замечу, нужны не для всех бизнесу. Смысл их устанавливать, чтобы сделать одноразовую покупку в Интернет-магазине?

  4. Заметила эту тенденцию по клиентам. Многие клиенты уже не довольны просто SEO и контекстом им хочется быть в Вк, Фейсбуке, Инстаграме. Поэтому компаниям и одиночкам придется подстраиваться под новые требования.

Добавить комментарий для СЕОшник Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.