Скрытые опасности соцсетей для онлайн-бизнеса

social_dangerСодержание

  1. Источники риска
  2. Типы ущерба
  3. Подведём итог

Все говорят, что нужно использовать социальные сети для продвижения, но умалчивают, что с ними нужно быть осторожными. Идея о раскрутке бизнеса с их помощью не нова. Можно даже сказать, что она очень стара, однако несмотря на это, почти нет людей, которые бы подняли красный флаг опасности. На самом деле, у социальных медиа уже подготовлены капканы для вашего бизнеса, вашей компании и репутации.

Источники риска

2Владельцы бизнеса и специалисты по найму. Вы или ваш штат специалистов можете сами подвергать опасности бизнес. Так, случайно или намеренно вы (или сотрудники) можете распространить конфиденциальную информацию. Глупые «ляпы» и опечатки или нелепое поведение в соцсетях – всё это приносит компании дурную славу.

Бывшие сотрудники. Нет ничего страшнее, чем уволенный и обиженный вами наемный работник. Социальные платформы – это прекрасный способ для возмездия.

Клиенты и покупатели. Люди придают большое значение тому, что говорят существующие или бывшие клиенты об услугах или продуктах компании. Недовольные потребители создают негативные отзывы, публично спорят, жалуются или скандалят, что очень плохо для нового бизнеса, который только начал своё развитие.

Конкуренты. Часто они любят играть «по-черному». Они способны создавать фейковые профили, постить фальшивые жалобы или оставлять негативные отзывы. В некоторых случаях они даже пытаются выдать себя за ваших сотрудников и выставить в дурном свете, исказить информацию о компании.

Убийцы репутации. Откроем маленький грязный секрет. Существуют люди, которые не заинтересованы в крахе компаний напрямую, но они подмачивают их репутацию постоянно. Почему? Потому что им за это платят. Всё просто: работники по найму делают грязную работу за конкурентов, которые пытаются вас утопить. Проблема в том, что они профессионалы в своём деле, и их очень сложно уличить.

Вторженцы, хакеры. Они используют социальные медиа для атаки. Они собирают информацию с доступных широкой публике источников в профилях, на личных страницах, в группах и пр. Они могут попытаться взломать вас, писать «вредные» письма с ваших аккаунтов, красть личные переписки.

3

Массмедиа. Некоторые вещи иногда источают дурной запах, и ничто не привлекает СМИ так хорошо, как он. Если люди активно высказывают свои мнения в соцсетях о вас не в лучшем ключе, то будьте готов к тому, что какой-нибудь известный блоггер или репортёр разнесёт плохо пахнущие вести лёгким дуновением ветерка.

Тролли. Случается (причём чаще, чем вы себе представляете), что незнакомцы, не имеющие к вам никакого отношения, приходят и начинают создавать неприятности. Они могут ставить в тупик, используют оскорбления и бранные слова, предпринимают попытки вовлечь широкие массы людей и раздуть из мухи слона. Вскоре это выбьет вас из привычной колеи, вы поддадитесь соблазну сказать или сделать глупые вещи, которые значительно ухудшат положение дел.

Типы ущерба

Способов испортить свой бизнес великое множество. Вместо попыток перечислить все, мы попробуем их обобщить немного. Итак, типы ущерба, которые могут нанести соцсети…

Social networking

Слухи. Хотя они необязательно несут опасность, их наличие может выйти из-под контроля и доставить неприятности. Более того, слухи имеют свойство распространяться и обсуждаться как факты. Они не приносят вреда сами по себе, но могут препятствовать вашей работе и требуют ресурсов, чтобы держать всё под контролем. Слухи также имеют привычку появляться несколько раз и возникать в самые худшие времена для бизнеса.

Ошибки. От глупых опечаток и неграмотного написания слов до вещей, которые никогда (!) нельзя писать – вы или ваши сотрудники можете опубликовать случайно или намеренно. Конечно, вы можете это удалить или исправить. К несчастью, ошибки может увидеть слишком большое количество людей, а также снять скриншот и запостить его где только возможно. Эти глупые маленькие «очепятки» могут вернуться, даже если вы их удалили. Хуже того, их иногда приукрашивают в фотошопе.

Недопонимание. Случается, что люди используют двусмысленные слова и фразы, что-то недоговаривают, не раскрывают тщательно суть вопроса, опечатки меняют смысл текста и так далее.

Безрассудство. Иногда пользователи соцсетей размещают контент, который, как они считают, приемлем. Однако они не берут в расчёт чувствительность и уязвимость людей. Бессмысленные комментарии, глупые картинки или (предположительно) остроумные заметки могут показаться читателям совсем не смешными и не такими незначительными, как казалось авторам.

Неверные суждения. Ситуация, проблема или спорный вопрос могут выглядеть далёкими от реальности. Это способно спровоцировать негативную реакцию людей со множеством вытекающих отсюда последствий.

Утечка информации. Большинство корпораций и компаний имеет хотя бы небольшое количество «грязного белья». Его показ широкой публике даёт чрезвычайно неприятный опыт.

Плохое обращение. Неуважение к людям и неисполнение обязательств в полной мере оборачивается серьёзными неприятностями. Потенциальные клиенты, видя такое обращение, отказываются от товаров и услуг фирмы. И, что ещё хуже, они рассказывают о ней другим в негативном ключе, что серьёзно вредит репутации.

Недовольство. Правда способна ранить, и если придать ей всеобщую огласку, то она нанесёт ещё больший ущерб бизнесу. Недовольные клиенты выкладывают в соцсетях свои жалобы. Более того, в онлайн-бизнесе существует направление, которое процветает на фейковых отзывах.

Самозванцы. Одна из сильнейших угроз – это люди, которые выдают себя за вас и ведут себя неподобающе, размещают контент, наносящий ущерб компании.

Ошибки в обращениях. Если по ошибке послать твит или пост вместо прямого сообщения не тому человеку, это может повлечь неприятности, особенно, если информация конфиденциальна.

Подведём итог

Не стоит бояться делать бизнес в соцсетях, но нужно быть осторожнее. Всё вышенаписанное – это коллекция предостережений и худших сценариев. Большинство людей и бизнесов используют социальные платформы без «убийства» своей репутации или необоснованного троллинга среди людей, у которых слишком много свободного времени.

Правда в том, что социальные платформы предлагают большие возможности, но их использование должно быть внимательным. Таким образом, пока вы думаете, как завоевать аудиторию, собрать много ссылок, получить трафик из соцсетей и создать доброе имя, держите в уме всё вышеизложенное и не допускайте ошибок.

 

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

9 комментариев

  1. Соц. сети – быстрый способ навредить, но и также быстро об инциденте забудут. Так как поиском по соц. сетям редко кто пользуется, а вот если информация слита на крупный сайт или блог – тут гораздо хуже – так как гуглится все элементарно.

  2. Хороший чек-лист. В соцсетях нужно держать ухо востро. Да и в оффлайне тоже: все ждут, пока сделаешь какую-нибудь глупость, чтобы раздуть её до вселенских масштабов. Даже никому не известные ранее танцующие бабушки и котики обретают мировую славу на Ютубе, попав под прицел камеры. Что уж об известном бренде говорить!

  3. С интересом прочитал статью. Социальные сети мало способны навредить, основная масса людей занята своими, только им понятными заботами, их очень сложно раскачать.Да, бывают профи, но они больше в политической теме.Простые люди их не читают вовсе, разве что лайк поставят и забудут.

  4. Вот и доверяй потом фрилансерам)) Напишут какую-нибудь ересь на заказ, получат негативный отзыв, а потом идут ныть и жаловаться в соцсети, что “кинул” его заказчик.

  5. Да уж, за всеми не уследишь в соцсети. Просто с сотрудниками стоит заключить письменный договор о неразглашении коммерческой тайны и назначить штрафы, которые очень “кусаются”. Пусть несут финансовую ответственность. Ну а хакеры и конкуренты – с этим ничего не поделаешь, разве что писать в поддержку самой социальной сети и банить таких злостных нарушителей.

Добавить комментарий для Александр Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.