Когда начинаешь работу по продвижению сайта в среднечастотной нише, проблемы не заставляют себя ждать. Здесь существует жесткая конкуренция, и попытка захватить нишу с наскока дает не слишком хороший, а главное, недолговечный результат.
Строительство единственного сайта с использованием ключевых слов в качестве инструмента продвижения очень быстро приводит к достижению «потолка», преодолеть который таким методом уже невозможно.
Что же делать? Используя хитрость и смекалку, можно обойти «монстров» – старые и уверенные в себе сайты, которые прочно обосновались в топе и не пускают молодых «выскочек». Почему, какой бы запрос ни ввести, в большинстве случаев в первые пятнадцать позиций наверняка попадет Википедия или подобная справочно-информационная система, тематика статей в которой не всегда соответствует запросу? Возраст сайта, его авторитет и размер играют для поисковиков не менее важную роль, чем тематическая близость. И с этим ничего не сделаешь, если не использовать «обходной маневр».
Вместо того чтобы городить огромный сайт с тысячами обратных ссылок, стоит рассредоточить силы атаки. Если создать много средних сайтов, перелинкованных между собой и образующих тематическую сеть в миниатюре, этой сетью можно не только получить много НЧ и СЧ трафика, но и возможно, накрыть мощного противника. В создании сетки сайтов и их перелинковке и заключается суть предлагаемого нами метода. Тогда и ключевые фразы заработают совсем иначе.
Не нужно бояться разбить радужную мечту об огромном и красивом портале на много небольших сайтов. Для посетителей это не будет иметь значения, ведь для них главное – получение информации и общение.
Во-первых, разделим огромное количество разделов нашего портала и перенесем каждый раздел на отдельный домен или хотя бы на поддомен нашего портала.
Какие у нас имеются разделы? Давайте перечислим: Новости, Статьи, Блоги, Помощь и справка, Форум, Фотогалерея, Акции и конкурсы, Пожертвования. На вашем портале есть больше разделов? Замечательно! Значит у вас получится более крупная сеть сайтов! Будет также здорово, если вы создадите несколько языковых версий ваших сайтов. Нужно это или нет – решать вам. Для всех этих разделов выделяем по отдельному домену.
В итоге, у нас получается 8 небольших сайтов вместо 1 большого портала.
Во-вторых, должен каждый сайт иметь уникальный шаблон и больше одной страницы контента? Безусловно! Значит, следуя этому правилу, «одеваем» на каждый сайт уникальный шаблон и добавляем как минимум 5-10 страниц контента. Если с наполнением возникнут проблемы, никто не запрещает разбить один плотно наполненный раздел и поделить его между разными сайтами.
Наконец, в-третьих, перелинковка и структура сайта. Что будем делать с этим «чудом»? Линковать будем как страницы одного домена, так и страницы разных доменов между собой. Если у вас flash-меню в шапке сайта, то обязательно продублируйте текстовое меню, например, в левом блоке сайта, что поисковые роботы смогли легко пройти по ссылкам на ваши страницы и проиндексировать их. «Затачиваем» текст в меню под наши НЧ и СЧ запросы. Можете делать ссылки в меню на страницы другого домена. Перелинковываем страницы нашего сайта примерно следующим образом:
Обязательно, в контенте страниц ставим ссылки с нужным СЧ или НЧ запросом.
Важное замечание!
Дабы вашу сеть сайтов не вычислили и соответственно не забанили, желательно соблюдать следующие 7 советов:
1. Используйте различные данные Whois.
2. Выделяйте для каждого сайта отдельный IP адрес.
3. Используйте различную структуру на сайтах.
4. Используйте домены, зарегистрированные в разное время.
5. Размещайте сайты у разных хостинг-компаний.
6. Выделяйте для каждой сайта уникальный дизайн.
7. Добавляйте на сайт уникальный контент или высокачественный рерайт.
Получается замкнутая цепочька. Есть только один недостаток – время!
Способ хороший, единственное нужно время, которого порой не хватает
Не очень понятно. Но можно попробывать. Побольше бы таких статей.
Не очень понятно. Но можно попробывать. Побольше бы таких статей.
Нифига из рисунка не понял(
Нифига из рисунка не понял(
Способ сложный и, по сути, не менее долговечный, чем продвижение одного сайта.
К тому же затраты – и на дизайн, и на время (вести каждый сдл), и на контент.
Что мешает, как обычно, внутряк закупать на биржах автоматом, а жирные морды вручную?
Не совсем понимаю зачем скрывать то что все сайты принадлежат вам? Что плохого в том, что много белых, тематических сайтов принадлежат вам и перелинкованы? Это же не спам или что-то черное, почему это должно беспокоить поисковые системы “Дабы вашу сеть сайтов не вычислили и соответственно не забанили”? За что банить? Какие-то скрытые риски или я что-то не понимаю?
Как раз Гугл такие сайты сейчас банить любит… поэтому я даже не знаю как к этому относиться.. Но все равно за статью спасибо )
согласна многие поисковики банят такие сайты!
Не знаю насчёт гугла не согласен он вообщем то не такой параноик как Яша
Спасибо kolua 31/05/09 @ 21:37 за отзыв. Действительно в первое время присматривался как залинковали всю структуру на вики. Движок очень хорош.
Яша уже давно не самый массовый поисковик. Гугл действительно без паранои и ищет лучше. Но для продажи рекламных место всем нужен Яндекс. И с этим нужно согласиться.
Все просто и понятно, правда схема требует достаточно много времени для качественной реализации.
pixelbox.ru – уроки фотошоп, скачать шрифты
очень полезная аналитическая статья!
Схема очень популярна в наши дни!
Отличная статья, спасибо. Я, например, создал тоже для своего сайта один сателлит.
На схеме показана перелинковка страниц внутри сайта. А как безопасно перелинковать сетку сайтов поддержки не подскажете? Я вот сделал несколько сайтов, а как их между собой перелинковать безопасно не могу сообразить.