Чтобы не тянуть волынку и не делать хоть и короткого, но все же вступления о преимуществах и недостатках SEO-стратегии, основанной на использовании длинных ключевых фраз, (которое вы, кстати, можете прочитать в оригинале статьи на блоге ProBlogger), сразу перейду к делу. Данный метод оптимизации базируется на широкоизвестном аналитическом инструменте — Google Analytics.
Некоторые изображения я взял с оригинального поста, потому что моя статистика по ключевым словам пока не дотягивает до того, чтобы делать на ее основе какие-то выводы, хотя некоторые попытки я все же предпринимаю, и доказательством их эффективности может служить пост Где взять бабла, который теперь ежедневно приносит мне посетителей (пусть и совсем немного) по фразам программы для рерайта контента и вариациям на тему где взять… В скором времени я опубликую еще один обзор по ключевым фразам. Посмотрим, какой будет эффект. Но вернемся к теме поста…
Использование Google Analytics для выявления актуальных ключевых фраз
1. Зайдите в админку Google Analytics и выберите пункт Источники трафика, подпункт Ключевые слова.
2. Выберите категорию Неоплачиваемый, если вы покупаете трафик через Google AdWords. Так вы сможете выделить бесплатные поисковые запросы.
3. Определите временные рамки. Не ограничивайтесь неделей или месяцем — выбирайте от 3-6 месяцев до года.
4. Теперь начинается самое интересное: вам нужно найти такие фразы, которые привлекают достаточно много (желательно новых) посетителей и в то же время отличаются достаточно низким показателем отказов. Вот пример с моего блога (не совсем удачный, но другого пока нет 🙂 )
А вот пример с сайта автора статьи. Здесь как раз те цифры, на которые вы должны ориентироваться.
5. Проверьте выдачу Google по отобранным ключевым фразам. Возможно, вы можете улучшить позиции по некоторым из них. Так по фразе facebook ecommerce сайт автора статьи Get Elastic стоит на первом месте, поэтому здесь трогать ничего не надо. А вот по фразе twitter marketing он только на 8-м и 9-м местах.
Потенциал у этой фразы есть. Более того, тема достаточно актуальна. Следовательно, продвижение страницы в выдаче определенно принесет дополнительный трафик. И вот чтобы продвинуть такую страницу повыше, автор предлагает ответить на следующие вопросы (при условии, что текст статьи уже оптимизирован под данную фразу) и реализовать ответы на практике.
- Есть ли на сайте/блоге статьи, с которых я могу поставить линк на интересуемый пост с нужным якорем (в данном случае twitter marketing)? Могу ли я присвоить этим статьям соответствующий тэг?
- Могу ли я написать еще один пост на эту тему? Смогу ли я продвинуть новый пост в нишевых социальных сетях?
- Могу ли я увеличить ссылочный вес страницы за счет ссылок с релевантных постов на других моих блогах?
- Могу ли я написать тематический гостевой пост и разместить в нем ссылку с нужным якорем?
- Могу ли я попросить своих знакомых блоггеров, чтобы они поставили обратные ссылки на этот пост? (Например, в обмен на ссылку с нужным им якорем на какой-то из их постов.)
- Существуют ли ресурсы, посвященные twitter marketing, где я могу оставить свою ссылку? (Чтобы узнать это, введите запрос типа ключевое слово + links/resources/articles/top 10 и т.д. или проанализируйте обратные ссылки конкурентов. Вот еще один инструмент для этого.)
- Могу ли я прикупить ссылок? (Автор пишет, что шутит, но если покупать не на бирже, а напрямую, это должно дать эффект.)
Записи по теме:
- Поисковая оптимизация Интернет-магазина
- Структура сайта и перелинковка внутренних страниц
- Как проверить уникальность контента
- Быстрое индексирование крупных сайтов
А со статистикой и правда что-то не так.
У меня на всех сайтиках Analytics правильно отображает.
Блин, надо тоже установить Гугль Аналитикс, поковыряться там.
Сергей
Тьфу, не договорил.
Сергей Жуковский, может быть, и сечет фишку, но говорить не умеет. Ему бы над риторикой поработать и вдумываться над словами. Как-то слушал его подкаст – не дослушал. Много раз повторяется. Хотя, это мне ему надо сказать 🙂 Сорри.
Поставил себе эту фишку. Неплохо, довольно грамотно все считает и почти не тупит. Одобрямс.
По статье – не все внятно, но в целом нормально написано, будем юзать =)
У меня точно такая проблема с Аналитикой.
Сейчас что-то в гугле не очень дела хорошо идут – то серверы падают, то фидбьорнер падает…
У менея почему-то статистика LI и Google существенно отличается.
Еще можно использовать google.com/webmasters/tools – там показывается по каким словам вы на каком месте в гугле и по каким из них приходили.
2Script – немного разные алгоритмы подсчета + читал что показания счетчика расположенного ниже примерно на 5% ниже расположенного выше (связано с временем загрузки)
У меня тоже были проблемы с Аналитикс, я просто заново скопировал его код из аккаунта на гугле и встарил на сайт.
To Script: У меня Analytics стабильно показывает больше чем Liveintenet
По поводу бесплатного тренинга Сергея Жуковского, теперь он стал не безплатным. В начале когда все рекламировали этот тренинг он был бесплатным. Теперь время пришло собирать бабки. Я только одного не могу понять: зачем, он продаёт тренинг, если он и так знает как заработать деньги. Или он хочет сделать всех богатыми.