Продолжаем обогащать свое SEO мировоззрение простыми и важными вопросами по оптимизации и маркетингу. Первую часть из пяти вопросов Вы можете прочесть в предыдущей статье. Сегодня мы завершим ответами эту небольшую главу по буржуйскому оптимизаторскому просвещению.
6. Назовите 5 тэгов/положений на странице, применяя которые к целевым словам, мы получим положительное влияние на поисковую выдачу.
Отмечу сразу, что неправильным использованием этих тэгов грешат большинство веб-мастеров. Им хоть пропиши на лбу эти простые правила, – все равно будут их нарушать. Пять мест, где обязательно нужно использовать как ключевые слова так и тэги:
- TITLE (заголовок). С заголовка начинается статья. Если вы тут напортачите, то смысл делать оптимизацию основного контента уменьшается на 50%. Размещайте самый важный ключевики (один) ближе к началу предложения в заголовке.
- Domain Name (имя домена). Желательно, чтобы имя домена содержало ключевое слово. Если не выходит подобрать чистый запрос (однословник), то используйте двух-трехсложные конструкции.
- SubDomain Name (имя субдомена). Аналогично п.2.
- URL страницы. Для поисковика адрес конечной страницы вида /poiskovyj-zapros.html будет куда “приятней” чем /p?=234. Также это касается названий категорий и т.д. в URL.
- Атрибут ALT=”текст”. Применяется к картинкам. Если вывод картинок на странице запрещен настройками пользователя, то вместо картинки показывается содержимое атрибута ALT. В него также прописывают ключевики. ALT добавляет веса продвигаемым запросам.
- Тэг <strong>. Без этого тэга никуда. Его применяют для выделения ключевиков в контенте. Для поисковиков это как красный флаг для быка. ПС уделят им больше внимания. Влияет на ранжирование.
7. Опишите распределение поискового запроса и что подразумевается под “жирной головой” (fat head) и “длинным хвостом” (long tail)?
Более миллиарды запросов выполняются каждую неделю. И подавляющее их число – порядка 70% – запросы в виде терминов и фраз, которые использовали менее 10 раз в месяц. Более точно распределение запросов показано на диаграмме. Правая крайняя часть диаграммы (ось X) – длиннохвостые запросы или “длинный хвост”, а голова диаграммы (ось Y), на которых приходится тысячи и миллионы топовых запросов – это “жирная голова”.
- Ось X – # of Keywods – количество ключевых слов в процентном соотношении к всей массе ключевиков;
- Ось Y – # of Monthly Searches – ежемесячное количество запросов.
8. Назовите 6 сервисов/источников, которые могут предоставить информацию о количестве бэклинков на страницу/сайт.
- Google Webmaster Tools
- Bing Webmaster Tools
- Google Link Command
- Google Blog Search
- Yahoo! Site Explorer
- Yahoo! Link Commands
- SEOmoz Linkscape
- Majestic SEO,Blekko
- Exalead
- Alexa
Примечание: хотя есть множество других SEO сервисов для аналитики бэклинков, все они получают данные о бэках от одного-двух из вышеперечисленных служб.
9. Какие методы оказывают продолжительное действие на индексацию страницы или сайта?
На этот вопрос существует множество ответов. Поэтому опытные оптимизаторы должны использовать свое суждение и не навязывать (спорить) его другим как истинное. Приведу наиболее очевидные из них:
- Сократить к минимуму или полностью исключить страницы с дублированным или низкокачественным контентом (у нас это называется “ГС”);
- добавить XML Sitemap в поисковые сервисы;
- использование пинг сервисов для RSS Feed;
- упростить навигацию сайта;
- уменьшить глубину просмотра (до 3-го уровня);
- сократить дублированный контент или закрыть его от индексации;
- создавать больше обратных ссылок на не проиндексированные страницы.
10. Назовите, по меньшей мере, 3 элемента, которые имеют решающее значение в рейтинге Google Local, Maps и Places
Что такое Google Places? Цитирую:
С помощью Google Places (Google Адресов) можно бесплатно добавлять на Google Maps (Google Карты) данные о своей компании.
Когда потенциальные клиенты начнут искать в Картах Google информацию о местных компаниях, они найдут вашу организацию: узнают ее адрес, часы работы и даже увидят фотографии вашей витрины или продукции.
На рейтинг оказывает влияние известность местности, правильность и полнота данных о компании (адрес, номера телефонов и т.д); источники, которые больше рассказывают о месте, где находится компания; название компании; имя домена ее сайта.
11. БОНУС! (слабонервным не читать). Опишите концепцию моделирования в разрезе SEO и как поисковые системы могут использовать ее для улучшения качества своих результатов?
Путь развития моделирования – в математическом решении отношений между словами/фразами и определения релевантности контента к запросу. Такие системы моделирования, как правило, типичные модели векторного пространства, в котором степень “родственности” (related-ness) представлена косинус углом или “косинус сходством”. Маленькие по размеру углы находятся ближе друг к другу (высокий показатель сходства или родственности), в то время как большие по размеру углы удалены друг от друга. Для точного представления полной коллекции из слов и фраз, связанных между собой по смыслу, содержанию, идее и т.д., могут понадобиться многие десятки и сотни тысяч угловых размеров. Специальные алгоритмы, такие как LDA, LSI, LSA, pLSI и т.д. направлены на реализацию такой системы моделирования.
Примечание от ProfitHunter: в оригинале этот абзац еще сложнее. Там меньше слов и больше технических понятий. Разбавил чуток перевод простой лексикой. Что такое LDA, LSI и т.д. – сложные для понимания (простым веб-мастерам) модели ранжирования и корреляции с тонной формул и объяснений и учетом алгоритмов ранжирования Google. Вот, соберусь духом и переведу для вас в одном из спец выпусков статью об всем этом. Интересно, на самом деле.
Информация очень полезна, спасибо. Главное, что составлена грамотно, на основе аналитики и с примерами.
Спасибо, довольно познавательно =)
Да разве все это запомнишь от первых нескольких предложений, уже голова начинает болеть. Хотя я пытаюсь…