На SEOmoz появилась очередная полезная статья, посвященная внутренней оптимизации сайта. Автор статьи MariaSEO.
Структура сайта
Предположим, что у вас есть сайт, который состоит из главной и трех внутренних страниц. На этом сайте продаются игрушки и называется он, соответственно, toysabc.com. Представим, что для каждой страницы вы отобрали по одному ключевому слову (естественно, их может быть больше) — всего 4 ключевых слова (KW):
- KW 1 — игрушки (главная страница, синий)
- KW 2 — куклы (внутренняя страница, розовый)
- KW 3 — мячи (внутренняя страница, зеленый)
- KW 4 — настольные игры (внутренняя страница, красный)
Как только вы определите список ключевых слов, вы сможете:
- подобрать URL для каждой страницы;
- решить, какие страницы сайта и под какие ключевые слова затачивать;
- заполнить мета-тэги (meta title, meta description, H1 и т.д.);
- оптимизировать текст страниц под выбранные ключевые слова;
- добавить ключевое слово в alt-тэг, если на странице будет размещено изображение;
- перелинковать главную и второстепенную страницу, используя правильный якорь ссылки.
Если внутренние страницы сайта посвящены одной тематике, вы должны перелинковать их между собой и с главной страницей сайта (кроме всего прочего, это поможет добиться эффекта двойной выдачи).
Перелинковка страниц сайта (предпочтительнее в тексте, чем в меню навигации) важна по двум причинам: первая причина — юзабилити (посетитель быстро находит нужную информацию), вторая — индексирование страниц (поисковик так же быстро находит новые страницы).
- Исследование Джекоба Нильсена показало, что посетители тратят намного больше времени на просмотр содержимого сайта, чем на изучение его стандартных элементов: шапки, подвала и боковых колонок, где, как правило, располагается навигация сайта.
- Поисковые боты переходят по ссылкам в тексте, что повышает шансы на индексирование страницы. Кроме того, вы можете выбирать нужный якорь ссылки и при необходимости менять его.
Последний рисунок поможет вам подобрать правильные
- адреса страниц;
- мета-тэги;
- направление и якорь ссылок на главную и внутренние страницы;
- содержимое alt-тэга для изображений на страницах сайта.
Данная схема может применяться для сайтов любых размеров.
В основу данного материала легли статьи Randfish: My Personal Opinion: 90 % of the Rankings Equation Lies in These 4 Factors и Best Practices for Targeting Generic & Specific Terms & Phrases.
Записи по теме:
- Как проверить уникальность контента
- Поисковая оптимизация Интернет-магазина
- Увеличение конверсии Интернет-магазина
- Создание SEO-империи
Спасибо, применю на сайте.
Отличная статья, спасибо автору
Уже не первую статьи считаю о перелиновке, 70% всех seo блогеров утверждают что “правильная” перелиновка может выдать для сайта эффект в виде от 1 до 4 PR и продвижение по низкочастотным запросам
Спасибо за статью очень хороший и понятный материал, думаю теперь количество ссылок сильно возрастет.
А с названиями вряд ли что выйдет. Как правило, они длинные, поэтому я стараюсь сжать их и выразить в заголовке суть статьи.
Я только начал создавать нормальный сайт и по перелинковке мне ваша статья помогла) Я просто не мог понять как это делается)
Мне очень полезно, т.к. только сделал нормальный блог. Буду использовать статейку)
Статья хорошая, ёмкая – всё что нужно собрано в небольшом по объёму тексте.
Доходчиво написано, всё по полочкам. Спасибо автору.
Слышал, что таким макаром можно PR4 получить!
Автор, спасибо за статью.
спасибо, хорошая информативная статья
Очень полезная статья для меня, как раз сейчас изучаю как продвинуть блог далее и пока статей немного легче устранить недочеты, а в дальнейшем не допускать их. Спасибо.