Хороший ALT лучше, чем плохой анкор

Некоторое время назад, я провел небольшой тест. Поставленная задача – определить важность тэга <ALT>  по-сравнению с TITLE и анкорным текстом. Несмотря на то, что во многих книжных изданиях на тему оптимизации, не уделялось большого внимания ALT, тем не менее, я всегда полагал, что его использование может оказывать не меньшее значение на показатели и ранжирование, как и обычный анкорный текст.

Проведем эксперимент.

Постановка задачи тестирования

Для проведения теста, я создал под-домен на существующем домене.

Во-первых, я написал 6 разных текстов, оптимизированных для использования в комбинации с 2-мя разных ключевыми словами [KW1 и KW2]. Оба эти слова возвращают результаты в поисковой выдаче. Но, если их использовать вместе в одном запросе, результат будет нулевой. Все тексты были уникальными, но построенные по одному формату и методу оптимизации. Ключевые слова на оптимизированных страницах размещались на одних и тех же местах.

Во-вторых, я создал 6 страниц, три из которых были с графическими ссылками, три с текстовыми. Вариации ссылок на странице были такими:

  1. Рисунок без атрибута ALT или тэга TITLE
  2. Рисунок без атрибута ALT, но с одним из ключевых слов KW1 или KW2 в тэге TITLE
  3. Рисунок с ключевым KW1 или KW2 в ALT, но без тэга TITLE
  4. Текстовая ссылка без ключевых слов
  5. Текстовая ссылка с частично оптимизированным анкорным текстом
  6. Nofollw ссылки с ключевыми KW1 или KW2

После, все страницы были загружены, 2 ссылки были добавлены в индекс. Время тестироваия 4 месяца. В течении этих месяцев, я раз в неделю проводил мониторинг рейтинга. Для большей убедительности, я запустил еще один параллельный тест (по той же схеме).

Гипотеза

Известный факт, что порядок “звеньев” в ссылке влияет на результат запроса. И хотя различия невелики, все же имеет значение, на каком месте ты находишься, на первом или 217-м. Поэтому, так чрезвычайно трудно создать страницу, на которой вес на ссылку распределялся бы равномерно. Для моего теста, в принципе, это не имеет большого значения. Мне нужен любой положительный результат. Чего я ожидал в результате? Я ожидал, что Google покажет важность моих тестовых страниц в таком порядке:

  1. Сначала страница с рисунком с ключевым KW1 или KW2 в ALT, но без тэга TITLE (п. 3)
  2. Страница с частично оптимизированным анкорным текстом (п. 5)
  3. Страницу, где рисунок без атрибута ALT, но с одним из ключевых слов KW1 или KW2 в тэге TITLE (п. 2)
  4. Страница, на которой рисунок не имеет ни ALT ни TITLE (п. 1)
  5. Страница с текстовой ссылкой без ключевых слов (п. 4)

Я предположил, что nofollow страницы не будут появляться в выдаче, но поставил их в качестве контрольного теста.

Результаты

После трех месяцев проведения теста, я отметил, что рейтинги в течении 2-х месяце не менялись. Изменяться ли они в 4-й месяц? Маловероятно. Поэтому тетирование можна остановить и сделать выводы. По ключевым словам KW1 и KW2 отражались только страницы №1 и №3 (исходя из условия). После нажатия на “повторный поиск, включив опущенные результаты”, в выдаче появились остальные 3 страницы. Но порядок их отличался от тго, что я ожидал. Оказалось, что оптимизированный тэг TITLE был выше чем страница с частично оптимизированным анкорным текстом. Страницы nofollow, как и ожидалось, не отображались.

  1. Страница с рисунком с ключевым KW1 или KW2 в ALT, но без тэга TITLE (п. 1)
  2. Страница, где рисунок без атрибута ALT, но с одним из ключевых слов KW1 или KW2 в тэге TITLE (п. 3)
  3. Страница с частично оптимизированным анкорным текстом (п. 2)
  4. Страница, на которой рисунок не имеет ни ALT ни TITLE (п. 4)
  5. Страница с текстовой ссылкой без ключевых слов (п. 5)

Выводы

Выводом этого конкретного теста является то, что ссылка с изображения и оптимизированными атрибутами является более ценной, чем текстовая ссылка с анкорным, не очень хорошо оптимизированным текстом. И в некоторых случаях, я бы предпочел ссылки с рисунков больше чем анкорным. Например, если Вы используете в навигации изображения с ссылками на “Главная”, “Товары”, “Услуги” и т.д., то можно увеличить ценность этих ссылок путем добавления тэга ALT.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

42 комментария

  1. Хороший эксперимент! Ещё раз доказывает то правило, что не нужно слушать всяких умников, говорящих, что картинки уже не дают хорошего эффекта. На своих проектах всегда придавал особое значение полю ALT в картинках, что в итоге дало немало трафа с поисковиков!

  2. никогда не задумывался, что Альт будет полезным… Я знал только одно: на альт обращают внимание при загрузки изображения. Только это. Спасибо. Интересное наблюдение. Буду пользоваться.

  3. Никогда не задумывался о полезности alt, знал, что улучшает ранжирование… Опробую твою методику), точнее протестирую, по результатам отпишусь.

  4. В недавно выпущенном Яндексом так называемом пособии по “белой” оптимизации сайтов также уделено внимание альтам, правда, там сказано, что они влияют только на индексирование самой картинки в поиске по картинкам. А этот эксперимент, с результатами которого нельзя не считаться, доказывает лишний раз, что нельзя лениться и лучше, чтобы у любой картинки был и альт и тайтл.

  5. Об альтах слышу конечно уже не первый раз, но о важности их даже не задумывался… теперь буду везде альты проставлять, пост очень актуальный:)

  6. Спасибо, хорошая статья. Alt конечно я всегда уважал, но полезен он только в ранжировании, а трафик с картинок не большой, в тексте же вообще его не использую, тут есть анкор, который более значимый.

  7. По поводу альта могу сказать еще и то, что опять же эспериментальным путем доказано, что если вы не ставите альт к картинке, то иногда получается у поисковиков альт к вашей картинке совершенно не таким как вы хотели. Например что-нибудь свзанное со взрослой тематикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.