10 правил написания гостевых постов

Автор поста — Денис Головач, ведущий блогов SEO по-русски и Блога о дизайне.

Прежде чем сесть и написать хороший гостевой пост, постарайтесь изучить тот сайт, на котором вы хотите видеть свою статью. Постарайтесь понять, что нужно посетителям этого сайта и что вы можете дать полезного. Следующие 10 правил помогут вам сделать гостевой пост максимально эффективным.

  1. Тема вашей статьи должна соответствовать хотя бы одному разделу на сайте. Будет не очень хорошо, если автор блога “засунет” ваше произведение в раздел “Разное”. Там его никогда не найдут. Посты из такого раздела живут до тех пор, пока их не сместят другие, новые посты.
  2. Старайтесь выдержать стиль статьи в том же ключе, что и все заметки автора сайта. Автор блога не будет размещать ваш пост, если он будет выглядеть белой вороной на его сайте.
  3. Постарайтесь написать не более 200-250 слов в вашем гостевом посте. Слишком большой текст сложен для восприятия и до конца его прочтут не многие, а короткий текстик будет выглядеть несолидно и малоинформативно.
  4. Будет очень хорошо, если вы напишете ваш гостевой пост без грамматических ошибок и опечаток. Автор блога, конечно, может его проверить. Во всяком случае, один раз он его точно прочтет, но если в текст закралась ошибка, осадок останется =)
  5. Будет большим плюсом для вас, если ваш текст будет разделен на пункты: 1,2,3 и т.п. Психологически гораздо легче усвоить такую информацию, кроме того структурированный текст легче читается.
  6. Каждую мысль выделяйте в абзац, не более 5-10 строк, иначе никто не будет читать ваш пост. Прикиньте, сколько текста вам нужно, чтобы получилось 5 строк на сайте, где будет ваша статья.
  7. Теперь относительно содержания. Не старайтесь “выпячивать” на передний план ваш сайт, статья не должна быть про ваш замечательный ресурс, не для этого автор блога берет ваш пост. Если в начале вашего поста будет одна ссылка на сайт – этого вполне достаточно, поверьте.
  8. Пишите о том, что действительно интересно читателю и может реально пригодиться. Идеальным вариантом будет вирусный пост на популярном блоге, но это случается крайне редко и рассчитывать на такое особо не стоит.
  9. Не старайтесь переписать чужой текст. Рано или поздно это выяснится, и вместо гостевого поста вы получите только отрицательные отзывы.
  10. Не публикуйте гостевой пост у себя на блоге, этот пост должен быть уникальным.

—————-

п.с. от себя: Гостевые посты — достаточно распространенное явление в буржунете, что понятно: это один из самых надежных способов получить ссылку с пиаристого популярного сайта (гостевые посты публикуют Problogger, BlueHatSeo, SugarRae и другие известные сеошники и блоггеры забугорья). Особенно хорошо этот метод продвижения работает для блоггеров-новичков.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

41 комментарий

  1. Я когда о статейном продвижении писал, упомянул, что для блоггера (у которого с деньгами не густо), гостевые посты станут отличной заменой статьям. Суть обоих методов одна, и то, что я использую при статейном продвижении, сойдет и для гостевых постов. Только текст здесь должен быть 100% уникальный.
    Еще можно дополнить, что автор блога должен оптимизировать под гостевой пост кейворды, дескрипш и тайтл страницы.

  2. Все правильно. Но не стоит забывать, что гостевые посты – это еще и очень большая выгода для блоггера, который их публикует. Ведь обычно это очень качественный контент, для создание которого не нужно никаких усилий со стороны владельца блога. А единственное, чем он расплачивается – это ссылкой. Согласитесь – не слишком высокая плата за качественный материал.

    Жаль что в кириличном секторе блогосферы пока-что гостевые посты не слишком активно практикуются.

  3. Потому, что мы не привыкли работать. Гостевой пост – это работа. А сейчас в моде что? Псевдоконкурсы ради ссылок, биржи с ценой по 0.1 за ссылку, посты, похожие один на другой, воровство контента и прочая муть. Статейным маркетингом занимаются мало людей не только потому, что вложения большие, но и потому, что работы много. Проще сапа.

  4. “Будет очень хорошо, если вы напишИте ваш гостевой пост без грамматических ошибок и опечаток.”

    И допущенная именно в этой фразе грамматическая ошибка смотрится особо глупо :). Заодно подрывая доверие к посту в целом – кто б давал советы…

  5. “Пишите о том, что действительно интересно читателю и может реально пригодится.”

    Да, пункт об ошибках был актуален. Вот если бы автор еще и свой пост проверил…

  6. Совсем забыл про 11 пункт:
    11. В статье должен присутствовать элемент вируса, например грамматическая ошибка в пункте про недопустимость ошибок =)

  7. “Потому, что мы не привыкли работать. Гостевой пост – это работа. А сейчас в моде что?”
    Дело не только в лени. Многие начинающие блогеры просто еще не до конца осознают важность и необходимость таких постов. Они считают, что если получился хороший и полезный материал, то лучше его разместить на своем блоге.

  8. Сел утром разгребать подписку и как раз за чашкой кофе прочел эту статью. На мой взгляд о гостевых постах написано очень хорошо. Ну и дополнение про вирусную составляющую в комментариях прозвучала. Я пока еще не использовал гостевые посты в своей практике, но уже подумываю над этим. А эта статья будет очень даже кстати.

  9. Полезные советы.
    Но на счет “не более 200-250 слов” – не согласен. Главное чтоб тема была раскрыта. Меньше 200-250 – конечно не солидно смотрится. А если тема серьезная и написано хорошо, то ИМХО можно и больше.

  10. Статья очень интересная получилась, правда конечно гостевой пост можно и побольше делать чем предложенные 200-250 слов. По крайней мере мне попадались гостевые где-то на 3-4к символов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.