SEO культура или где мы теряем свои деньги

Статья из наблюдений SEO-буржунета. Прогуливаясь по забугорным блогам, сайтам, форумам, соц сетям и кучище других сервисов аля Twitter, – заметил одно коренное отличие забугорных пользователей от наших славянских. В чем же это различие?

Менталитет неблагодарности?

SEO культура или где мы теряем свои деньгиКак мы так и забугорные пользователи посещаем тысячи страниц, оставляем сотни коментов, из которых 80% мусора типа “Афтор! Давай исчо!”, имеем в контактах сотни невесть каких друзей и при этом еще умудряемся прокачивать себе репу за счет всей этой интернет ру-толкотни.

Буржунет не сахар, есть там свои тараканы, спамеры, тролли и прочая нечисть. Но … (здесь я глубоко вздыхаю и смотрю на свой счетчик подписчиков FeedBurner) … почему тогда у нас такая низкая статистика читателей блогов, фолловеров в Twitter, рейтинг на Facebook или Myspace? Мы же такие общительные, любим писать, комментировать по поводу и без, заводить себе друзей и т.д. … Тогда ПОЧЕМУ?

Вы знаете, для примера, кто такие Маул или Терехофф? Думаю, да. Их читают тысячи веб-мастеров рунета. А гляньте на их рейты. По ридеру 6200 и 2000 читателей, по твитеру 945 (капец) и 2600 соответственно. Теперь глянем на мега веб-мастеров буржнета. Хотя бы рейты Дарен Роуза: 158 000 по ридеру и 111 000 по твитеру.

Чтобы дорасти до Дарена Роуза, нужны гоооодыы“, – кто-то возразит. Думаете годы? Годы, согласен. И это не гарант, что вы станете таким популярным, хоть будете писать мега посты.

Проблема в нашем культурном менталитете. В США, например, люди привыкли говорить СПАСИБО, улыбаться и чувствовать себя королями мира. Это их культура. Это у них в крови. Прочитав статью, они не ленятся нажать на retweet и оставить коммент. Для них в порядке вещей подписываться на понравившийся блог или расшаривать статью на Facebook или других соц сетях. Для них нормально проявлять благодарность. Они везде, они АКТИВНО обсуждают, а не просто прочел и на полку.

Сравните даже социалки. Какие у них рейты и какие у нас. Небо и земля.

Как реагируют у нас? Прочел интерестную статью, понравилась. Есть кнопка ретвита или расшаривания для соц. Ммм … Не охота жать. А если что-то круть прочел, так ваще никому не скажу. Я буду знать и буду умным. Остальные пусть сами ищут. … Это банально упрощенный пример. Сколько мы прочитываем интересных блогов и не подписываемся на них, а потом ищем “Где ж я об этом читал?” Это не значит, что у нас все так плохо. Нет. Есть и в рунете много хороших читателей, веб-мастеров и просто людей. Менталитет культуры другой.

Все хотят денег, заработать побольше. Ну так все в наших и ваших руках, мышках и клавиатурах. Рекламодатели на рейты смотрят, веб-мастера для обмена постовыми на рейты смотрят. Чем выше рейт, тем ты уже круче автоматом. Рекламодателям важно знать, какая аудитория у сайта не только по трафику, а и по ридеру и твитеру. А трафик – это не только поисковые продвинутые в ТОП запросы, а и траф с социалок и микроблоггинга.

Вот и выходит, что мы сами себя обкрадываем. Мы не лидеры интернета, а пассивные его пользователи. В минувшем марафоне был урок по активному лидерству. В уроке хорошо подчеркивались открытость и активность.

SEO культура или где мы теряем свои деньги

Кто за улучшение качества заработка своих сайтов?

Думаю, все ЗА! Кому же не хочется иметь еще один нолик к единичке на своем счету $$$ Тогда приступим (благодарность кликабельна). Сегодня день Feed-пиццы. Кто не пробовал, берите две. Угощайтесь 🙂

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

60 комментариев

  1. А если что-то круть прочел, так ваще никому не скажу. Я буду знать и буду умным. Остальные пусть сами ищут.
    нечего удивительного, у сео не пойми какие волки, 80% фирм в Москве вообще не имеют понятия что это такое, но разводить клиента на сладкое всегда готовы( когда Русский человек таким – ответьте ? ) !впрочем эти же волки и пишут дизинфу в своих сео блогах, сайтах, порталал ради трафика ! что тут писать, плевать хочется ! я ГОД ! целый ГОД Лазил по .ru искал ответы, но получал лишь новые Загадки ..
    к Слову
    Спасибо Людям что дали ссылку на seomoz
    кстати Спасибо Вам уважаемый Профхантер, за то что переводите столь сложный английский с того же сеомоза )

  2. Разница рунета и бужнета большая. Я даже там не наблюдаю таких явлений как сапа или линкфид. Биржа TLA, которая там есть – это далеко не аналог бурж-сапы. Она для подъема запросов в ПС. Ее цели – поисковое SEO. Вот бирж контента много. Тот же EzineArticles. Супер штука для продвижения по НЧ в англ сегменте. Прочел весь марафон. Все настолько просто в буржунете, что странно, как мы еще до такого не догадались.

    Когда меняется или апдейтится алгоритм Google, то все тихо, никаких землетрясений. Когда Яша обновки надевает, все об этом знают. Так и блоггеры. Шуму много, а результат? Тысячи суперских блогов, а имеют копейки. Те кто понял фишку, эксплуатируют их, скупая места по дешевке.

    Профит, ты копнул по делу. СПАСИБО. Порой мы так зарабатываемся, что забываем простые вещи. Полезные темы пишешь. Встряхиваешь мозг периодически.

  3. “В этом все дело, а не в их количестве. В России 140 млн человек. Этого мало?”

    конечно мало, с учетом того, хороший интернет только в крупных городах, стоит отъехать километров 20, там от слова “браузер” – сознание теряют или смотрят на тебя как на лунатика.

    Англоговрящих намного больше.
    Интернет развит лучше.

    Ну и то что ты написал в посте это 10% от основной причины.

  4. ErmaK, SeoMoz для меня до сих пор сложноват бывает. Это один из блогов, который отбирает у меня больше всего времени при переводе. SeoMoz – это профессиональный блог о SEO, маркетинге и т.д. У него свой лексикон. Народ общается на своем языке, они понимают кто что говорит. Порой не поймешь как перевести предложение. Приходится читать всю статью, чтобы уловить суть и переводить.

    webmozg, Вы правы, причин намного больше. И это еще больше усложняет ситуацию 🙂 Мы, к сожалению, реагирует на искры, на что-то “Вау”. Мы привыкли ждать чуда и искать его. Это похоже на детей. У нас интернет молод, согласен. Да дети уже взрослые и самостоятельные. А детство осталось. Когда мы читаем некий пост, что аж дух захватывает, то рейтинг, трафик зашкаливает. А что потом, когда уже нету этих искр? Сайт теряет свою аудиторию. Нечем удивлять. Вот и приходится многим что-то придумывать, выдумывать, чтобы удивить снова. Мы боремся за признание, за рейтинги, пузомерки. Все мы. Тогда почему не помогаем друг другу? А ждем шоу или чуда и только ему отдаем свой голос, который забудется через месяц. К сожалению, мы сами себя таким образом обесцениваем. Буржунет иной по своей сути. Там проще работать намного. Собрать аудиторию намного проще чем у нас. Если взять два сайта: наш и бурж и пустить на них одинаковый траф, то рейты у буржуя будут выше.

  5. Profit Hunter, спамеры-то конечно, много спамеров. Но и не надо думать, что в буржнете все таки белые и пушистые.
    Мне кажется в этом тоже есть проблема, что у нас принято считать, что там СОВСЕМ-СОВСЕМ хорошо, а у нас СОВСЕМ-СОВСЕМ плохо.
    Вы заметили, что если сказать что-нибудь хорошее про НАШЕ, то на тебя все смотрят как на дибила ))
    Вот от этого надо уходить, в том числе и такими качественными блогами, как этот. Ведь этот блог все-таки в РУнете 😉
    Не надо просто все под одну гребенку, вот я о чем.
    И там не все так идеально, и у нас не все так плохо.

  6. Фэйсбук, твиттер, майспэйс, – кака. Вконтакте пойдет. Но блин, нафига мне оно надо, делиться с кем-то интересной статьей, если вы сеошники тока и пишите про свои заработки да PR с тИЦ. Моим друзьям вконтакте это не интересно. rss? у меня 15 лент, я не успеваю читать всё это – работа и другое.
    И верно было сказано про 300 млн человек англоговорящих.

  7. SkydEN, почему мне должно быть легче? В смысле, мне вроде и тяжело не было ))))
    Тем более, что я ими и сам не пользуюсь обоими. 🙂 Я считаю это убийством времени)))

  8. хз, для рунетовского вебмастера это утопия, я принципиально в твиттер себе ничего сеошного не пошу, зная тему, на которой можно поднимать норм. бабки, ни скажу никому, а если и прочел ее где то, тоже не скажу 😀 конкуренты, никому не нужны, еще с ними потом в топах бодаться, зачем мне лишний головняк, если я например в день работаю по 2 – 3 часа, мучу себе по 3 – 7к р., взял такой блог создал, потешить свое ЧСВ какой я крутой, вот так бабки мучу 🙂 и мне придется работать уже по 8 часов,т.к. те кто поймет будет делать так же, и профит упадет, зачем это мне, да и никому это не надо, поэтому ничего стоящего у нас в блогах и нет, вода и обзоры партнерок всяких, и зачем на такой шлак подписываться и ретвитеть)

  9. Отличный пост! Мотивирующий!
    Поддержу высказывание Порея:”Не надо просто все под одну гребенку. И там не все так идеально, и у нас не все так плохо.”
    А вообще, мы столько лет уже ссылаем все наши беды на русский менталитет, что уже стало это все надоедать. Не все же дело в менталитете. Все намного сложнее, не все русские люди ленивые и ждут чуда.

    Буржунет опытнее Рунета. Но у нас еще все впереди!
    Не соглашусь с фразой Profit Hunter: “Если взять два сайта: наш и бурж и пустить на них одинаковый траф, то рейты у буржуя будут выше.” Не настолько там все просто!

  10. Профит,
    даже решил запостить тоже коммент )) Уже указывалось в одном из комментов, но решил его так же подтвердить страничкой из интернета. http://www.internetworldstats.com/stats7.htm – инфа по количеству людей на каком языке сидит аудитория в инете. Наших 60млн. Англоговорящих 550млн. Думаю. количество комментов ретвитов можно сопоставлять с такими числами. Может кто-нибудь анализировал статы Французов, арабов, или наконец, немцев. Там есть Роузы с 100к подписчиками?

    Я согласен, что менталитет тоже играет роль, но настолько ли этот довод силен среди всех причин?

    Мне если есть что ответить по делу – отвечаю.

  11. Ну хотя бы Clr и Webmozg сказали по делу.

    Хватит разводить обсуждения “уникальной русской души”. Всё дело в простой арифметике. Побеждает тот, кто охватывает большую аудиторию — сначала газеты, потом радио, затем ТВ, теперь англоязычный Интернет. Ру-сегмент никогда не доберётся до инглиша, т.к. русский по доброй воле учить никто не будет.

    profithunter, надоело смотреть на “маленькие пиписьки” — ведите англоязычный блог, кто вам мешает.

    Русская SEO-“культура” нуждается в развитии очень остро, но это всё равно не исправит ситуации. Хотите настоящей прибыли, продаж, славы и проч.? Валите в буржнет. Надоели ваши стоны.

  12. с удовольствием сделал бы ретвит, да не нашел кнопки чтобы жмякнуть. Вот наша проблема, не делается все возможное для удобства пользователей.

  13. А по-моему все проще – англоязычный сегмент Интернета гораздо больше Рунета. Плюс в плане развития ИТ мы отстаем от запада на несколько лет.

  14. Полностью согласен с автором. Конечно это наш менталитет, что уж говорить 🙁 . Его просто так не изменишь, нам не хватает блоггерской культуры, развитой на западе. У нас ее имеют лишь те, кто ТАМ был. Например Михаил Шакин. У него и учимся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.