Как улучшить SEO отдачу с Ваших фидов?

Фиды, feeds, rss каналы … Как поживают фиды Ваших блогов, сайтов, форумов? Читателей прибавилось на сотню или тысячу? Если да, поздравляю! Если нет, будем работать над собой прежде всего.

Давненько мы не говорили о фидах. Все о SEO, трафике, линкбилдинге и т.д. Тема о фидах вроде как истоптана, обговорена и переписана. Хе! Ага, щас! Если уж так все ясно и понятно, почему тогда сотни блоггеров не имеют сотни читателей на своих блогах? “Не интересно пишут и пишут не интересное” – скажете Вы. Да, это факт, контент и тематика – краеугольный камень любого сайта. Все это добро потом отдается в фиды, откуда и поставляется на рабочие столы наших дорогих читателей. … Дабы не впадать в лирику (аж клавиатура чешится чего-то эдакое написать), сразу приступлю к теме данного поста.

Общение с многими успешными блоггерами на тему успешности их сайтов показывает их общие черты: все они упорно трудяттся над 1) контентом, 2) линкбилдингом (друзья, тематические сайты), 3) сообщества. Также они работают над увеличением транспортных потоков для своих сайтов, подключая различные службы и сервисы, например Twitter. В любом случае, есть несколько важных вещей, дающих хороший SEO рост для фидов.

1. Контролируйте свои каналы

Трудно написать что-то лучше, чем Дени Саливан, который является владельцем собственного фид домена:

Чтобы сделать эту “трудную” работу, Вам понадобится создать CNAME запись нового поддомена. Это может сделать либо техподдержка либо Вы сами через панель управления. Например, я создал поддомен и назвал его feeds. Я всегда создаю поддомен feeds для любого сайта, с которым я имею дело. Например, для сайта searchengineland.com был создан поддомен для фида feeds.searchengineland.com.

Что это дает? Это дает полный контроль над фидом сайта. Ведь фид оттдает не посторонний сервис, а Ваш сайт. При этом Вы имеете в урле фида полное имя сайта, как это выглядит с сайтом http://feeds.searchengineland.com/searchengineland. Плюс Вы как владелец домена имеете возможность изменять CNAME запись. Это интересная тема. Для справки “что это?” через запрос “cname запись” в гугле, попал на такой сайт http://www.site-helper.ru/dns.html.

Такой шаг следует делать в начале жизни сайта.

2. Отправьте фиды в кросс-web

Знакомы с RSS каталогами? То-то же. Есть множество фид каталогов. Мой совет здесь один. Публикуйте свои фиды не во все подряд каталоги. Ищите тематические каталоги, новостные агрегаторы, сайты, аудитория которых близка к тематике Вашего сайта.

3. Используйте абсолютные урлы в Ваших фидах

Зачем это нужно? Вы знаете, что частенько RSS каналами пользуются другие для републикации новостей с других источников. Для сего дела есть специальные программы, называемые скраперы (Scrapers). Справка: скрапер – программа, которая копирует посты из других источников и публикует их на собственном сайте без разрешения автора, автоматически или вручную. Скрапер для этого обычно использует RSS-фиды.

Если Вы используете абсолютные урлы в своем фиде (http://site.ru/categoriya/seo/super-feed-cross-web.html), а не относительные (/super-feed-cross-web.html), то вы имеете шанс получить PageRank и обратную ссылку. Републикация – это хорошо, даже пиратская. Воспользуйтесь этим.

4. Записи из фида как CTR и ссылки зарабатывают Вам конверсию

Думали ли Вы о том, что записи в фиде могут стать дополнительным источником статистики популярности статей? Через фиды можно отслеживать, какие посты получили максимальное/минимальное количество кликов. Для сбора информации Вы можете воспользоватся такими сервисами как LinkscapeYahoo!, Technorati или, даже, Backtweets для отслеживания ссылок через Twitter. Если показатели маленькие, пишите новые интересные статьи, следите за рейтингами постов, выделяйте “любимые” читателями темы, корректируйте тематическую направленность сайта.

5. Полнотекстный фид лучше для SEO

Обсуждения на тему “Какой фид лучше: полнотекстовый или анонсный?” ведутся из-за кликов на сайте. При полнотекстовом фиде, читатель может прочесть статью так и не перейдя на сам сайт, что исключает одну единицу посещаемости и кликов по страницам сайта. С другой стороны, анонсный фид многих не удовлетворяет или даже раздражает. Таким пользователям не нравится кликать лишний раз, чтобы попасть на сайт для прочтения полного текста. Раз есть такие предпочтения, как быть нам? Рассмотрим преимущества полнотекстового фида, т.к. SEO здесь имеет более высокий приоритет. Почему?

  1. Читателей, предпочитающих полные тексты в фидах больше. Я лично сам предпочитаю полные тексты новостей. Почему? Читая несколько каналов новостей, это экономит время. Нет необходимости кликать лишний раз, чтобы перейти на источник и прочесть статью. Если интересно с первых предложений, то я уж и так перейду на сайт.
  2. При републикации канала путем скрапинга, Вы имеет шанс через ссылки в полном тексте получить PageRank и обратную ссылку.
  3. Иногда агрегаторы RSS каналов требуют полного текста новостей. Анонсные они не примут. Да и в целом, для агрегаторов лучше отдавать полную новость (смотри пункт №2).
  4. Если у Вас есть партнеры, которые импортируют новости Вашего сайта (с Вашего согласия), то полный текст для них очень важен, т.к. он позволяет удержать пользователя на их сайте. И это не будет являться кражей Вашего трафика. Ведь Вы и так получаете свои 1) рейтинги, 2) посетителей, т.к. партнеры всегда указывают источник.

Полагаю, Вы нашли для себя что-то новое.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

21 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.