Facebook.com – как все было на самом деле

Много раз я упоминал про социальную сеть Facebook на страницах блога. Да, вот, близко ее не рассматривал. Для нас Facebook – уже привычная социалка. Все про нее слышали. Кто-то является ее фанатом, кто-то ярым противником, а кому-то все равно есть она или нет.

Тема про Facebook возникла на основании комментариев из прошлой статьи о SEO культуре. Сравнивая то, что пишут о Facebook на западе и из первых рук и то, что “знают” у нас – отличия есть. В частности, вопрос о том, украл Цукеберг идею для своей сети или нет? Меня заинтересовал этот и другие вопросы. Поэтому, покопавшись в недрах авторитетных источников буржунета, нашел адекватную информацию о Facebook. Приглашаю окунуться немного в историю.

Как все было на самом деле?

Facebook – самая большая социальная сеть в мире, насчитывающая более 500 000 000 активных пользователей.

Facebook.com - как все было на самом деле

Facebook была основана Марком Цукербергом (на фото) в феврале 2004 года и позиционировалась в качестве эксклюзивной сети для студентов Гарварда. Начало ее существования получило огромный успех: всего за 2 недели половина колледжей в районе Бостона начали пользоваться сетью Facebook. Цукерберг, долго не мешкая, сразу обратился к своим друзьям Дастину Московицу и Крису Хьюзу с просьбой помочь развивать и строить сеть. Результаты превзошли ожидания. В течение четырех месяцев в сети уже участвовало более 30 колледжей.

Как возникла идея? Оригинальная идея создания социальной сети возникла у Цукерберга еще в средней школе (Phillips Exeter Academy). В академии существовала букальная книга Exeter Face Book, которая ходила по кругу от студента к студенту. И каждый отмечался в ней (регистрировался), чтобы другие студенты могли найти своих одноклассников. Это была хорошая идея, но забирала много времени и требовала очень много бумаги, пока Цукерберг не принес книгу (как идею) в Интернет. Так появилась социальная сеть Facebook.

С таким успехом Цукерберг, Московиц и Хьюз переехали в Пало Альто в течении лета. Через несколько недель, по приезду, Цукерберг столкнулся с бывшим соучредителем компании Napster Шоном Паркером. Вскоре, Паркер переехал в штаб-кавртиру Цукерберга и они стали работать вместе. Для развития требовались финансы. Паркер, на правах главного инвестора, Питер Тиль – соучредитель PayPal и управляющий партнер Founders Fund инвестировали 500 000$ в развитие Fasebook.

Такой размах не остался незамеченным. Friendster – самая старая социальная сеть, основанная в 2002 году и насчитывавшая на момент появления Facebook более миллиона пользователей, предложила 10 млн$ за компанию Цукерберга. Facebook отколонила предложение и в последствии получила финансирование в размере 12,7 млн$ от Accel Partners, которая сама оценивалась в 100 млн$. Facebook продолжала расти, открывая для студентов все больше возможностей для общения и в сентябре 2005 года добавила функцию добавления и расшаривания фотографий. Это был огромный успех. Следующей весной 2006 года Facebook получила финансирование в размере 25 млн$ от Greylock Partners и Meritech Capital, а также от предыдущих партнеров Accel Partners и Питера Тиля. Предварительно, величина сделки составила 525 млн$. Наконец, в сентябре 2006 года Facebook была открыта для всех, кто имел свой электронный ящик.

Летом 2006 года комания Yahoo пыталась приобрести Facebook за 1 млрд$. В отчетах, фактически, показывалось, что Цукерберг дал устное согласие на продажу. Однако, буквально несколько дней спустя акции Yahoo просели в стоимости и сделка уже оценивалась в 800 млн$. Цукерберг отказался. Позже, Yahoo снова предложила 1 млрд$ за сеть. Но, Цукерберг отказался. Он вернул миллиард как ребенок, отказавшийся от голубой мечты. Это был не первый отказ Цукерберга. Весной 2006 он отказался от 750 млн$, предлагаемые компанией Viacom.

В жизни Facebook прозвучала и пессимистическая нота, когда возник спор с социальной сетью ConnectU. Основатель сети ConnectU, бывший однокласник Цукеберга из Гарварда, обвинил Цукерберга в том, что тот украл его исходный код сети. Иск был отправлен в суд. На сегодняшний день вопрос решен.

Несмотря на затяжной спор, рост сети осенью 2007 года был ошеломляющий. Более 1 млн. пользователей подключалось каждую неделю, по 200 000 ежедневно. В общей сложности за месяц в сеть влилось более 50 млн. новых активных пользователей. Facebook за месяц получила более 40 млрд. просмотров страниц.

Давно прошли те дни, когда Facebook была всего лишь сетью для студентов колледжа. 11% пользователей сети – это люди возраста старше 35 лет. Наблюдается быстрый демографический рост пользователей старше 30 лет. Facebook также имеет интернациональный рост; 15% абонентской базы составляют пользователи Канады. Согласно статистике, пользователи Facebook – самые активные. Более половины всех пользователей каждый день заходят в сеть и тратят в среднем 19 минут в день.

Facebook является 6-м самым посещаемым сайтом в США и держит ТОП по количеству фото: более 4,1 млрд фото загружено в Facebook.

Основываясь на цифрах успеха компании Цукерберга Microsoft инвестировала в Facebook 240 млн$ осенью 2007 года. Это был миритарный пакет акций по сравнению со стоимостью Microsoft в 15 млрд$ (1,6% от компании) и доходностью 150 млн$ в год. Многие объяснили, что решение Microsoft исключительно обусловлено желанием превзойти Google.

Основными конкурентами Facebook являются MySpace, Bebo, Friendster, LinkedIn, Tagged, Hi5, Piczo, и Open Social.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

34 комментария

  1. Огромное спасибо за собранную инфу! Так бы и сам не стал искать информацию об этой социалке, а так приятно прочесть уже собранный материал.
    Исходя из развития FaceBook можно смело процитировать поговорку – все начинается с малого!
    А то что кто-то там у кого то украл идею, так это его личные проблемы – не нужно было упускать свой шанс.

  2. Ух ты! Теперь про facebook знаю больше чем раньше и как-то роднее стала уже даже. А что там конкретно не поделила connectU с Цукербергом? Может у Цукера тоже рыльце в пушку? Подробности в студию, плиииз.

  3. Антон Козлов, выдумка в фильме есть, но она незначительная. Большинство событий, как раз-таки основаны на реальных событиях.

  4. Пропустили последнюю букву, получилось – Microsof!
    За пост спасибо. В фильме все более преукрашено получилось, но тоже захватывает.
    Успехи Facebook просто ошеломляют.

  5. миша, high school имеет несколько переводов: средняя школа, высшая школа, гимназия. В лингво, например, дается только перевод как “средняя школа”. Если Вас смутил вариант “высшая”, исправил.

  6. Спасибо за статью. Интересный материал опубликовал. После просмотра фильма и прочтения твоего поста для меня раскрылись самые главные факты жизни Фейсбука)

  7. Не могу понять все-таки, такой популярности этой социалки – да, на вкус и цвет, как говорится, однако так же люди бросают привычные блоги в ЖЖ (по наблюдениям за своими френдами) и уходят в Твиттер. Так и в Facebook мигрируют. По мне, так там все очень неудобно и надоедливо – хоть и удалил акк, а напоминания приходить не прекращают – назойливый “сервис”.

  8. Факт в том, что он украл идею. Тому есть подтверждения электронной переписки с Винклевосами, ConnectU.

    Договорившись устно Цукерберг стал работать на ConnectU, но на самом деле динамил работодателей и писал код для себя, использую идеи ConnectU.

    Откупился. Но репутацию себе окончательно загубил. Поступил как мразь.

  9. >А то что кто-то там у кого то украл идею, так это его личные >проблемы – не нужно было упускать свой шанс.

    Расскажи это нам, когда твою квартиру обворуют.

  10. Давно уже вышел на экраны “Социальные сети”. Вам нужно было написать об этом на годочка два пораньше)

  11. Ну вот, теперь я знаю о Facebook почти всё:) Но посмотрите, как происходили этапы развития: идея создания–дальнейшее развитие в регионе–финансирование инвестора–смена региональности на масштаб страны–дополнительное финансирование и развитие.
    Мне хочется сделать акцент на то, что эта идея так и могла остаться региональным воплощением мечты Марка в одном штате, если бы он с коллегами не стал продвигать развитие Facebook на уровни повыше.
    И очень важный момент в этом деле – его не смутило существование и функционирование таких корифеев этой ниши как MySpace, Bebo, Friendster, LinkedIn, Tagged, Hi5, Piczo, и Open Social.
    Отсюда можно сделать вывод, в сети можно достичь многого, и тут должны воедино соединиться: идея, талант, коммерческая хватка и инвестирование.

  12. Спасибо, очень позновательно.
    Работал сейчас с индусами, все они держат блоги на ФэйсБуке. Но так и не смогли объяснить мне их выбор вместо ЖЖ. Теперь более-менее отличия понятны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.