Что делать со старым и устаревшим контентом

old_links

Новый контент на сайте важен, но не стоит сбрасывать со счетов старый: он может стать не менее полезным, даже если информация устарела.

С каждым апдейтом алгоритм Панда преподносит новые сюрпризы вебмастерам, и виновником всему обычно является контент. Именно поэтому над ним необходимо постоянно работать.

Каждый раз, как обновляются алгоритмы, в их немилость попадают всё новые и новые сайты, которые публикуют низкокачественные, заспамленные и нерелевантные тексты. Возможно, они всё ещё «живут» и на вашем сайте с тех времён, когда переоптимизация в сегодняшнем понимании казалась нормой.

Даже если на сайте сейчас публикуется качественный контент, стоит спросить себя: «Что я упускаю? Что поисковики могут найти неприглядного на моём сайте?» И, хотя такую оценку нужно делать регулярно, мало кто беспокоится о старом содержимом своего Интернет-ресурса. Очень жаль.

Одна из наиболее распространённых проблем внутреннего аудита – это «мёртвый» контент (старый и/или устаревший), который когда-то был полезен пользователям, но на данный момент больше не актуален.

В зависимости от количества контента, он в той или иной степени может замедлять работу вашего сайта, заставляя поисковики индексировать эти малополезные страницы вместо того, чтобы сфокусироваться на более значимых частях сайта.

Это встречается часто: вы концентрируетесь на создании новых материалов так сильно, что забываете о том, что уже создали год назад или более. Посты или статьи быстро ползут вниз и скрываются с главной страницы, социальные сигналы и ссылки прекращают появляться. Так что же делать с этим мёртвым грузом?

Удалить нельзя оптимизировать

Свежие публикации обязательны, но они отнимают гораздо больше времени, чем обновление и оптимизация старого контента. Те заброшенные посты могут до сих пор ранжироваться неплохо, но они устарели: технологии изменились, появилась новая информация, противоречащая или превосходящая по ценности старую.

1111

Вот несколько вещей, которые следует знать, проводя обновление и оптимизацию старых страниц.

  • Не создавайте новые url. Многие делают совершенно новые страницы, чтобы заменить ими устаревшие и загнать больше новых страниц в индекс. Это тоже работает, но предпочтительнее сделать апдейт контента существующих страниц, чтобы сохранить их авторитетность. Они ранжируются в поиске, и порой неплохо, так зачем удалять их? Когда все обновления относятся к одному и тому же URL, он становится более конкурентоспособным. Поисковики «видят», что над сайтом идёт постоянная работа и ценят это.
  • Заново пройдитесь по ключевым словам. При обновлении контента посмотрите, не слишком ли заспамлен текст ключевиками, и стоит ли разнообразить его новыми запросами. Методы, которые используют люди для поиска информации, меняются ежедневно, поэтому, возможно, они задают поисковику новые вопросы, но хотят получить ту же самую информацию, что и год назад.
  • Улучшите призыв к действию. После «ремонта» ваших статей, которые стали лучше для людей и поисковых машин, подумайте про то, чего хотят пользователи после прочтения ваших текстов (или любого другого контента). Можете ли вы предложить им что-то новое? Возможно, это будет подписка на свежий бесплатный видеокурс или что-то ещё. Задача состоит в том, чтобы превратить пассивного читателя в активного подписчика/клиента.
  • Начните продвигать старые страницы снова. Так как контент стал более актуальным, полезным и дружественным для ПС, потрудитесь над созданием новых ссылок в соцсетях и оповестите о нём своих подписчиков. Свяжите страницу с новыми, трендовыми постами, которые подходят по тематике. Можно даже поместить ссылку на неё на главной.

Ладно, всё-таки что-то нужно удалить.

Большую часть страниц можно оптимизировать и обновить, но существует такой контент, которому просто больше не место в этом мире, например:

  • старые продукты/услуги, которые больше не предлагаются;
  • профили бывших сотрудников компании;
  • похожие или дублирующие друг друга страницы.

Несколько советов по удалению старого контента

 

301 Redirect. В большинстве случаев, редирект 301 – это лучший способ убрать старую страницу. Пусть карточки старых товаров будут перенаправлены на карточки новых, схожих с ними продуктов.

Оповещения в старых постах. Если у вас слишком много старых страниц, то использование редиректа для каждой из них нецелесообразно. Это сильно нагружает сервер и замедляет работу сайта. В некоторых случаях, можно просто добавить оповещение и релевантные ссылки на другие страницы сайта для пользователей, которые попали из поиска на старую страницу. Например, можно написать:

«Кейс, изложенный ранее в этой статье, уже «умер», но вы можете почитать более свежие и интересные кейсы по этой теме тут (ссылка)».

1111

То же самое можно сделать с товарами Интернет-магазина, которых пока нет в наличии: не стоит удалять страницу, так как этот товар может появиться снова, к тому же, на неё всё ещё поступает трафик из поиска. Вместо удаления укажите на устаревшей странице о более «свежих» поступлениях похожих товаров.

Проделав всё это, вы убедитесь, что старый контент всё ещё работает на вас, но не забывайте про новые публикации. Необходим «здоровый» подход к оптимизации устаревших и созданию новых страниц.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

23 комментария

  1. 301 Redirect со старого на новый использую давно, но в этом деле нужно предельно внимательно всё взвесить, такие игры для криворуких может закончится не воздушным шаром, а самым настоящим якорем.

  2. Добрый день!
    Я пишу статьи по самостоятельному выбору техники, по типу “Лучший товар (утюг/телевизор/и т.п. ) 20ХХ года”, что на ваш взгляд лучше делать с такими устаревшими статьями?
    Например, есть статья “лучшая стиральная машина 2012”, что лучше будет обновить заголовок, исправив 2012 на текущий год, а в теле статьи подправить модели стиралок на актуальные, или же писать новые такие же статьи каждый год, а предыдущие удалять?

  3. ну смотря какой контент на сайте дле в любом движке ест функция автоматического удаления новостей по истечение срока например в DataLife Engine,

  4. Согласен, редирект не всегда тот вариант. Хотя нужно смотреть по ситуации, какой контент, сколько ссылок.

  5. Если контент очень устаревший со старыми методами которые уже давно не актуальные или сайт полностью удаляет раздел.

  6. Полезный пост. У меня много в блоге “мёртвого” контента накопилось. Теперь буду знать, что с ним можно сделать.

  7. Последний пункт особо порадовал – ссылки со старых на новые посты. Дополнительная перелинковка, тем более тематическая, хорошо работает.

  8. Здравствуйте !!! Полезная информация !!! В свою очередь предлагаю тему для привлечения людей на блог, чтобы больше людей узнали эту информацию.

  9. Спасибо за подсказку, должен признаться, что думал недавно об этом, но потом сказал себе “та ладно и так пойдет”, теперь – нет 🙂 буду все править и актуализировать.

    С уважением, Влад Клинков!

  10. В общем, это действительно важная тема, если иметь ввиду не только пользу свежей информации для читателей, но и весьма положительное отношение поисковиков к регулярно обновляемому контенту сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.