Какой бы способ заработка в Интернете вы не использовали, вам однозначно придется проводить опыты над отдельными элементами сайта, будь-то дизайн, шрифты, наличие/отсутствие графических элементов или размещение рекламных блоков. В этом посте я хочу показать вам, как простой сплит-тест увеличил доход сайта с AdSense на 94% за считанные дни. (Сайт не мой, пример взят отсюда.)
Весьма вероятно, что полученные в ходе теста результаты можно будет применить и к вашим собственным сайтам. В любом случае, вы узнаете, что и как нужно тестировать.
Всего тестированию были подвергнуты три рекламных блока. Основным критерием выступил показатель eCPM — доход с тысячи показов страниц (данный критерий более объективен, чем показатель CTR, поскольку много дешевых кликов никак не лучше нескольких, но дорогих).
Рекламный блок в теле поста: выравнивание по правому/левому краю
Блок размещается только на страницах постов. На главной странице его нет. По словам автора, этот блок приносит большую часть дохода с AdSense на этом сайте. Результаты такие:
- Выравнивание по правому краю — 0.78% CTR и $1,41 eCPM.
- Выравнивание по левому краю — 1.30% CTR и $5,31 eCPM.
Блок в верхнем правом углу: текст/изображение
Реклама откручивается на всех страницах сайта. Отратите внимание на выбор цветов для текстового блока. Результаты:
- Изображение — 0.35% CTR и $1,74 eCPM.
- Текст — 0.33% CTR и $2,15 eCPM.
Блок под постом: текст/изображение
По этому блоку результаты такие:
- Изображение — 0.58% CTR и $1,86 eCPM.
- Текст — 0.43% CTR и $2,27 eCPM.
Как и в предыдущем случае CTR падает, но общая прибыль растет. Что касается цветовой гаммы, за основу был взят стиль, который автор использует для выделения цитат.
Вот фактические данные, которые легли в основу расчетов:
Выводы
Благодаря тесту общий eCPM сайта увеличился с $5.01 до $9.73, т.е. на 94%.
Как видите даже незначительные изменения на сайте могут существенно увеличить его прибыльность. Но это не все, что можно и нужно тестировать. Вот еще несколько идей:
- использование текстовой рекламы в блоке в теле поста;
- выравнивание блока под постом по левому краю;
- изменение цветовых гамм;
- использование других видов рекламы.
В общем, нет предела совершенству 😉
Записи по теме:
- Мини-обзоры и партнерские товары
- Скупка доменов для увеличения прибыли
- Увеличение конверсии Интернет-магазина
- Все о конверсии — Основы
al13, имхо, так быстрее и удобнее размещать картинки, чем выгружать их на хостинг. Да и привык я уже.
Совершенная колбаса! Хоть и знакомо все, но подано как всегда, на у ровне.
Только рекламная слепота, при постоянном посещении одного сайта, у народа один хрен развивается. Не Ы
У меня однозначно выделение рекламы понижает CTR и существенно. Сайты в рунете.
А как это можно сделать в ВордПрессе?
solomko, так же как и на любом другом сайте, нужно немного поковырять шаблон.
текст это самое вкусное, но важна и тема
Странно, почему так много обсуждается эффект от расположения рекламных блоков на странице и так мало – таргетирование тематики с целью вызова наиболее дорогих объявлений. Благо, гугл не скрывает цены за клик: debt free me – 26$, против us debt – 2$
Странно, у меня картинки в флирка не отображаются, перезалейте пожалуйста
Отличная статья, но всё же не все советы стоит воспринимать буквально, очень многое зависит от конкретного сайта, его аудитории, дизайна, политики. Я для себя кое-что применил, но с некоторыми предложениями можно и поспорить.
solomko, так же как и на любом другом сайте, нужно немного поковырять шаблон.
Спасибо за статью. Вот уж не знал, что стоимость клика может зависеть от выравнивания объявления по разным краям.
ковырял шаблон и в финале получил плохую отдачи от адсенса, то сих пор был полный контент на главной странице, теперь разбил так что каждая отдельно. Вся реклама торчит внутри тем, не знаю как решить данный вопрос. Пробую кинуть РСЯ..
Че то картинок не видно, подправите статью
да, меня тоже печалит отсутствие картинок
выравнивание по левому краю всегда приносило больше конверсии, так как мы читаем слева на право. Кстате ещё удивительная заметка, чем больше блок рекламы, тем выше шанс клика по нему. Так же длинные рекламные объявления эффективнее коротких.
Статья старовата однако, аж 2008 года, но все верно, нужно экспериментировать и анализировать результаты только так.