Как удалить плохие обратные ссылки: полное руководство

links
Каждый СЕО-специалист знает, насколько важны обратные ссылки. Они помогают в улучшении ранжирования. Однако не все бэклинки одинаково хороши: некоторые могут принести большие потери, особенно сегодня, в свете жёстких нововведений поисковиков по отношению к ссылочному профилю. Когда сайт пессимизируют, нужно иметь в запасе план восстановления его позиций.

Содержание статьи

  1. Плохие обратные ссылки
  2. Отношение пользователя
  3. Как определить, что сайт находится в зоне риска
  4. Сбор всех ссылок
  5. Оценка ссылок
  6. Выявление спамных ссылок
  7. Избавление от нежелательных ссылок
  8. Запрос в Google

В данной статье мы рассмотрим плохие ссылки и методы избавления от них. Но для начала, предоставим немного базовой информации для тех, кто «не в теме».

Плохие обратные ссылки

Практики, использующие спамные методы внешней оптимизации, могут попробовать обмануть современные алгоритмы, но их сайты долго в выдаче не проживут.

Когда поисковик обнаруживает, что вы грешите размещением плохих бэклинков, он тут же принимает соответствующие меры для пессимизации сайта-акцептора или полного его удаления.

Однако, некачественный ссылочный профиль можно получить, даже не желая этого. Сайтом могут заняться конкуренты. Они размещают спамные ссылки на сторонних ресурсах, чтобы снять нежелательный сайт с ТОПовых позиций и встать на его место.

Отношение пользователя

Наказание сайтов, на которые ведут неестественные бэклинки – обычная практика. Поисковики заинтересованы в том, чтобы отношение пользователей к ним было положительным. Формируется оно через максимально релевантный поиск, поэтому сотрудники ПС постоянно трудятся над тем, чтобы в ТОПе появлялись только достойные Интернет-ресурсы, заслуживающие первенства.

Если СЕОшник пытается манипулировать алгоритмами поиска для получения приоритетных позиций, которых сайт на самом деле не заслуживает, выдача становится не дружественной для пользователей. Это плохо и для поисковика, так как он теряет авторитетность (и прибыль), и для человека, запрашивающего информацию.

Решение данной проблемы – понижение или исключение из выдачи тех, кто играет не по правилам.

Как определить, что сайт находится в зоне риска

Просто зайдите в Инструменты для Веб-мастеров Google, найдите “Search Traffic” в навигационной панели слева – и вы увидите вкладку “Manual Actions” (“Меры, принятые вручную”). В идеале, должно отобразиться сообщение, что спам не обнаружен. В противном случае, у сайта есть проблемы.

1

Существует три типа мер, принимаемых Гуглом, в отношении неестественных ссылок:

  • ведущих на сайт;
  • исходящих;
  • входящих ссылок, влияющих на выдачу.

Именно в отношении последних Гугл принимает меры. Поисковик в своих рекомендациях отвечает, что он против самих плохих ссылок, а не сайта, на который они ведут. Тем не менее, сотрудники поисковика намекают, что неплохо было бы от них избавить профиль сайта. И, хотя Google даёт некоторые рекомендации по очистке Интернет-ресурса от внешнего спама, всё оказывается не так просто.

Далее мы выкладываем подробный мануал по избавлению от плохих бэклинков. Если вы проделаете всю работу правильно, то в Инструментах для веб-мастеров исчезнут «Меры, принимаемые вручную», и ваш сайт перестанет быть объектом пессимизации.

Сбор всех ссылок

Чтобы получить полный список, можно экспортировать его из Инструментов вебмастера, воспользоваться Majestic SEO, Open Site Explorer и SEMrush. Как только вы это сделаете, вы увидите свой максимально полный ссылочный профиль. Если вы пользовались услугами СЕО компаний или оптимизаторов, запросите у них отчёт по линкбилдингу. Это поможет сэкономить некоторое время и найти другие ссылки, которые вы ещё не заметили.

Оценка ссылок

Теперь, прогоните весь список через Screaming Frog или Xenu’s Link Sleuth. Проверьте страницы, которые не возвращают HTTP статус 200 ok, и избавьтесь от них. Нам нужны только те, которые остались в живых.

В дополнение, уберите все URL страниц, на которых вообще нет исходящих ссылок. Это существенно сократит временные затраты, особенно, если ваш список очень велик.

Выявление спамных ссылок

Если в списке после проведённой чистки осталось 500 – 1000 ссылок, просмотрите их и определите, какие из них считаются плохими. Ищите сайты, которые:

  • не имеют веских причин, чтобы ссылаться на вас;
  • не совпадают по тематике;
  • содержат контент на другом языке;
  • плохо ранжируются в поиске;

Обратите внимание на ссылки, которые содержат коммерческий анкор. Они необязательно будут спамными, но могут стать отправной точкой для дальнейшего исследования.

Если у вас обнаружено более 1000 бэклинков, используйте инструменты наподобие Link Detox. Он определяет «плохих» доноров. Заметим, однако, что программа около 10 процентов нормальных ссылок может посчитать вредными. Поэтому по завершении анализа пройдитесь по списку «плохих» бэклинков, найденных этим инструментом, и проверьте их руками.

Избавление от нежелательных ссылок

Возможно следующими путями:

  • Убираем самостоятельно. Если вы имеете доступ к таким ссылкам (напр., в профилях с вашим логином/паролем), можно убрать их своими силами.
  • Нанимаем кого-нибудь. Поищите людей на биржах фриланса или обратитесь в сео-студию.
  • Рассылаем сообщения вебмастерам с просьбой удалить ссылку. Возможно, придётся заплатить за удаление. Кто-то сделает это бесплатно. В большинстве случаев, придётся прислать 3 письма каждому из владельцев сайтов. Снимут они бэклинки или нет, в любом случае, фиксируйте свои попытки в письменном виде. Эта информация может понадобиться Google, если вы будете подавать запрос на пересмотр вашей ситуации со ссылками.

Запрос в Google

Что же, вы сделали всё, что могли, чтобы снять все плохие ссылки. Если их не осталось совсем, снятие санкций должно пройти легко. Если нет, то это будет сложнее.

В целом, Гугл хочет видеть, что вы месяцами работали над избавлением от нежелательных бэклинков. 80-100 процентов из них должны быть сняты. Обычно, сотрудники ПС входят в положение, если некоторые экземпляры удалить не получилось. Но если значительная их часть ещё существует, стоит продолжить работу.

Оставшиеся ссылки, не поддавшиеся чистке, можно ликвидировать вот этим инструментом. Нужно будет загрузить список в txt файле Гуглу. Отметим, что просто загнать туда все ссылки – не выход. Нужно сначала поработать над их удалением, и всё, что не удалось убрать, отправить в данный инструмент.

2

3

Далее, подайте запрос в Google с информацией о том, какие ссылки вы удалили и объяснение по поводу тех, что не удалось убрать. Сотрудники ПС захотят услышать следующее:

  • Вы работали в поте лица;
  • вы провели огромное количество времени, трудясь над проектом;
  • все вредные ссылки исчезли (или почти все);
  • если они всё ещё живы, то почему;
  • вы больше так не будете;
  • вы очень сожалеете, что плохо себя вели;
  • в конце можно чуть-чуть прослезиться – не навредит.

Сколько времени понадобится для проведения зачистки? Каждый случай индивидуален. Можно справиться за 3 недели или же посвятить месяцы на борьбу.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

4 комментария

  1. Для гугла это совсем просто. Ожидал увидеть здесь мануал под Яндекс. Думал тут будут примеры гневных писем вебмастерам с требованием удалить ссылки, угрозы засудить или что-то такое

Добавить комментарий для druid Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.