Вы занимаете определенную позицию в выдаче по какому-то запросу. Прилагаете массу усилий чтобы подняться в выдаче, но что конкретно вам это дает? На самом деле, зная позицию в выдаче, можно оценить какой поисковый трафик вы получите. Ниже представлена статистика собранная по 36389567 реальным запросам самых разных тематик. Стату любезно предоставил автор одного seo блога.
Заметьте, что 46.6% людей не переходят ни по одной ссылке на странице выдачи. При этом первый в выдаче получает 42% всех переходов. Таким образом, быть первым в выдаче не просто престижно. Первый получает столько же трафа сколько и остальные 9 на первой странице!!!
75% переходов приходится на первые 5 позиций.
90% людей ограничиваются первой страницей SERP.
Зачем нужна вся эта статистика?
Зная свою нынешнюю позицию и видя своих конкурентов, вы можете оценить во сколько вам обойдется (денег и времени) занять более высокую позицию, а самое главное вы сможете оценить что вы с этого получите. Т.е. стоит ли овчинка выделки.
Так, например, поднявшись с 10-й позиции на 9-ю вы фактически уменьшите поисковый траф. Поднявшись с 10-й позиции на 8-ю вы не увидите изменений. Выйдя с 7-й позиции на 6-ю вы увеличите количество переходов по данному запросу на 15.34%… и так далее.
Стоит ли это усилий, или лучше сосредоточиться на другом запросе по которому можно попасть в первую пятерку, а может и стать первым? Решать вам. Главное что теперь вы можете не просто гадать, а реально оценивать выгоды от оптимизации.
Вот такую статистику искал уже несколько месяцев, картинка на вес золота. Теперь есть куда можно сослаться при разговоре с заказчиками. Спасибо!
Когда-то вы в одном посте публиковали “температурную карту” кликов выдачи гугла, там немного другие результаты были.
Хотя всеравно это не точные данные, еще важную роль играют метатеги. Например по дорвею у которого в заголовке “Вы искали [КИВОРД]?” а дескрипшен забит ключевым словом, было больше переходов, чем у дорвея стоящего на 5 позиций выше, но у которого в титл были просто ключевые слова через запятую
Богдан, откуда картинка?
Полезная статья и статистика, особенно для новичков, но вот беда в том, что при серьезном планировании SEO-компании на такую статистику (впрочем, как и на любую другую подобную статистику) нельзя опираться. Ведь это лишь средняя температура по больнице (и в этом качестве наверное даже правдивая), но вот во многих частных случаях эта статистика будет совершенно недостоверна. Возьмем две крайности: запрос “что такое FAQ” и “система автоматизации клуба” – в первом случае человек не нажмет даже на первый сайт в выдаче (т.к. определение есть на результатами поиска), а во втором может залезть и на 3ью страницу, т.к. сисем много и они дорогие, поэтому человек постарается ознакомиться с максимальным количеством предложений.
И я уже молчу про заголовок страници, сниппет, окружение в виде других сайтов и другие факторы. Вообщем кому надо, тот смысл понял..
Картинка, конечно, привлекательная, но это все-таки средняя температура по больнице.
Это надо переверстать, выпустить в виде плаката А3 и вешать на стены в качестве мотивационного плаката 🙂
Да, грамотно проведенная поисковая оптимизация – залог успеха и процветания.
присоединяюсь к вопросу об источнике картинки.
откуда данные? как были собраны?
Да, сорри, забыл указать источник )))
Уже исправил.
Источник статистики – http://searchlightdigital.com/the-ultimate-guide-to-serp-click-through-rates
Богдан, как всегда в тему. Наконец-то я созрел для буржунета, поэтому заново перечитываю “Осенний марафон”. И возник вопрос по месту в выдаче и количеству переходов. Пробывал Trend но нормально так и не разобрался.
Еще раз обращаю внимание всех, что последний сайт на странице получает переходов больше чем предпоследний 🙂
Делитант,
так это давно известно. 🙂 потому что смотрят топ10 в большинстве 🙂 в яшке также должно быть. удержать топ 10 сложнее 🙂 и не оно того не стоит. лучше стремиться в топ 3. а еще лучше ко всему топу 🙂
Позиция “9” выпадает из общей тенденции. К чему бы это?
Имхо не о чем статистика. Мало того, что не указана хотя бы тематика (да хотя бы направление (коммерческое или нет)), дак еще и не учтено, что, все же, целевой трафик сливается не с ВЧ и сильных СЧ, а с НЧ в большом кол-ве. А теперь представляю себе человека, который двигает по 50ти целевым ключам сайт в выдачу и высчитывает сколько должно быть трафика 😉
У меня у одного такое чувство, что у блога сменился автор? ;(
Ну уж сразу не о чем. Эта картинка подтверждает мои мысли, но я думаю любой здравомыслящий человек прекрасно понимает что дело обстоит именно так. Тем не менее очень многие мои знакомые игнорируют первый результат выдачи, а 10-я позиция объясняется легко – человек пролистывает страницу целиком и перед тем как уйти с первой страницы он смотри что там в самом низу. Это психология, проследите за собой, как вы это делаете?
Nu ja dapustim te katoryje stranicy katoryje uciastvovajut google reklame vobse nesmotriu. a smotriu srazu pervaju stranicu posle reklamy.
Весьма, познавательный график, хотя в приципе уже читал где то про распределение переходов.
Если получится, попробую проверить у себя.
Считаю что подобная статистика полная ерунда, по нескольким причинам:
1. Количество переходов зависит от тематики запросов, по некоторым запросам посетители равномерно распределяются среди первой тройки или вообще реди всех сайтов в десятке.
2. Количество переходов зависит от сниппетов!
Подобный анализ проводился SpyLog`ом несколько лет назад, но с привязкой к тематике. Так там картиа более правдоподобная была.