На какой поисковый траф можно рассчитывать, зная позицию в выдаче

Вы занимаете определенную позицию в выдаче по какому-то запросу. Прилагаете массу усилий чтобы подняться в выдаче, но что конкретно вам это дает? На самом деле, зная позицию в выдаче, можно оценить какой поисковый трафик вы получите. Ниже представлена статистика собранная по 36389567 реальным запросам самых разных тематик. Стату любезно предоставил автор одного seo блога.

Заметьте, что 46.6% людей не переходят ни по одной ссылке на странице выдачи. При этом первый в выдаче получает 42% всех переходов. Таким образом, быть первым в выдаче не просто престижно. Первый получает столько же трафа сколько и остальные 9 на первой странице!!!

75% переходов приходится на первые 5 позиций.

90% людей ограничиваются первой страницей SERP.

Зачем нужна вся эта статистика?

Зная свою нынешнюю позицию и видя своих конкурентов, вы можете оценить во сколько вам обойдется (денег и времени) занять более высокую позицию, а самое главное вы сможете оценить что вы с этого получите. Т.е. стоит ли овчинка выделки.

Так, например, поднявшись с 10-й позиции на 9-ю вы фактически уменьшите поисковый траф. Поднявшись с 10-й позиции на 8-ю вы не увидите изменений. Выйдя с 7-й позиции на 6-ю вы увеличите количество переходов по данному запросу на 15.34%… и так далее.

Стоит ли это усилий, или лучше сосредоточиться на другом запросе по которому можно попасть в первую пятерку, а может и стать первым? Решать вам. Главное что теперь вы можете не просто гадать, а реально оценивать выгоды от оптимизации.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

53 комментария

  1. Вот такую статистику искал уже несколько месяцев, картинка на вес золота. Теперь есть куда можно сослаться при разговоре с заказчиками. Спасибо!

  2. Когда-то вы в одном посте публиковали “температурную карту” кликов выдачи гугла, там немного другие результаты были.
    Хотя всеравно это не точные данные, еще важную роль играют метатеги. Например по дорвею у которого в заголовке “Вы искали [КИВОРД]?” а дескрипшен забит ключевым словом, было больше переходов, чем у дорвея стоящего на 5 позиций выше, но у которого в титл были просто ключевые слова через запятую

  3. Полезная статья и статистика, особенно для новичков, но вот беда в том, что при серьезном планировании SEO-компании на такую статистику (впрочем, как и на любую другую подобную статистику) нельзя опираться. Ведь это лишь средняя температура по больнице (и в этом качестве наверное даже правдивая), но вот во многих частных случаях эта статистика будет совершенно недостоверна. Возьмем две крайности: запрос “что такое FAQ” и “система автоматизации клуба” – в первом случае человек не нажмет даже на первый сайт в выдаче (т.к. определение есть на результатами поиска), а во втором может залезть и на 3ью страницу, т.к. сисем много и они дорогие, поэтому человек постарается ознакомиться с максимальным количеством предложений.
    И я уже молчу про заголовок страници, сниппет, окружение в виде других сайтов и другие факторы. Вообщем кому надо, тот смысл понял..

  4. Богдан, как всегда в тему. Наконец-то я созрел для буржунета, поэтому заново перечитываю “Осенний марафон”. И возник вопрос по месту в выдаче и количеству переходов. Пробывал Trend но нормально так и не разобрался.

    Еще раз обращаю внимание всех, что последний сайт на странице получает переходов больше чем предпоследний 🙂

  5. Делитант,
    так это давно известно. 🙂 потому что смотрят топ10 в большинстве 🙂 в яшке также должно быть. удержать топ 10 сложнее 🙂 и не оно того не стоит. лучше стремиться в топ 3. а еще лучше ко всему топу 🙂

  6. Имхо не о чем статистика. Мало того, что не указана хотя бы тематика (да хотя бы направление (коммерческое или нет)), дак еще и не учтено, что, все же, целевой трафик сливается не с ВЧ и сильных СЧ, а с НЧ в большом кол-ве. А теперь представляю себе человека, который двигает по 50ти целевым ключам сайт в выдачу и высчитывает сколько должно быть трафика 😉

    У меня у одного такое чувство, что у блога сменился автор? ;(

  7. Ну уж сразу не о чем. Эта картинка подтверждает мои мысли, но я думаю любой здравомыслящий человек прекрасно понимает что дело обстоит именно так. Тем не менее очень многие мои знакомые игнорируют первый результат выдачи, а 10-я позиция объясняется легко – человек пролистывает страницу целиком и перед тем как уйти с первой страницы он смотри что там в самом низу. Это психология, проследите за собой, как вы это делаете?

  8. Считаю что подобная статистика полная ерунда, по нескольким причинам:
    1. Количество переходов зависит от тематики запросов, по некоторым запросам посетители равномерно распределяются среди первой тройки или вообще реди всех сайтов в десятке.
    2. Количество переходов зависит от сниппетов!

    Подобный анализ проводился SpyLog`ом несколько лет назад, но с привязкой к тематике. Так там картиа более правдоподобная была.

  9. Уведомление: REAL’ный обзор (30.01.2009) | Блог копирайтера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.