На какой поисковый траф можно рассчитывать, зная позицию в выдаче

Вы занимаете определенную позицию в выдаче по какому-то запросу. Прилагаете массу усилий чтобы подняться в выдаче, но что конкретно вам это дает? На самом деле, зная позицию в выдаче, можно оценить какой поисковый трафик вы получите. Ниже представлена статистика собранная по 36389567 реальным запросам самых разных тематик. Стату любезно предоставил автор одного seo блога.

Заметьте, что 46.6% людей не переходят ни по одной ссылке на странице выдачи. При этом первый в выдаче получает 42% всех переходов. Таким образом, быть первым в выдаче не просто престижно. Первый получает столько же трафа сколько и остальные 9 на первой странице!!!

75% переходов приходится на первые 5 позиций.

90% людей ограничиваются первой страницей SERP.

Зачем нужна вся эта статистика?

Зная свою нынешнюю позицию и видя своих конкурентов, вы можете оценить во сколько вам обойдется (денег и времени) занять более высокую позицию, а самое главное вы сможете оценить что вы с этого получите. Т.е. стоит ли овчинка выделки.

Так, например, поднявшись с 10-й позиции на 9-ю вы фактически уменьшите поисковый траф. Поднявшись с 10-й позиции на 8-ю вы не увидите изменений. Выйдя с 7-й позиции на 6-ю вы увеличите количество переходов по данному запросу на 15.34%… и так далее.

Стоит ли это усилий, или лучше сосредоточиться на другом запросе по которому можно попасть в первую пятерку, а может и стать первым? Решать вам. Главное что теперь вы можете не просто гадать, а реально оценивать выгоды от оптимизации.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

53 комментария

  1. to 2usb.ru
    А Вы можете дать ссылку на этот анализ, проводимый Спайлогом? Или хотя бы ссылку на альтернативные исследования?

  2. andyceo, ну а почему 8 позиция более частая, чем десятая? ;)) Я вот, например, на странице поисковика сразу же открываю первые три (пять) строчки. Да и как это использовать-то? Я про десятое. Самостоятельно пессимизировать страницу? ;))) Будто гадание на кофейной гуще. К тому же большинство ТОП1 – вики и адреса сайтов, которые реально в лом вставлять в окно браузера, пишут в гугле, он и выдает (перекидывает). Так что подобного рода статистика – пена для трафика, никакого практического значения она не имеет.

  3. Флешер, это для каких запросов? Манимейкер блог, что такое вики или официальный сайт вордпресс? Но это НЕ КОММЕРЧЕСКИЕ на 100% запросы. А если аренда квартир, прокат машин, юридические услуги в спб? Десятка 3 страниц просмотрит половина искавших, так как: стоимость/территориальное расположение/авторитетность.

  4. процент переходов из десятки происходит исключительно визуально, что человек первое видит то и нажимает
    1-3 – 80%
    4-6 – 50%
    7-10- 20%
    цифры не точные(извеняюсь сразу), но исходя из своего опыта так примерно сам и поступаю
    об этом уже была статья, не помню автора только

  5. Статистика вполне похожа на правду и “завышенный” процент первого места связан с тем, что значительная доля аудитории задаёт в поиске запросы типа: “mail.ru”, “одноклассники” или “lovplanet” , т.е. запросы ориентированные на поиск строго определённого сайта, который естественным образом в 99% случаев оказывается на 1 месте.
    Само собой, повторные клики в серпе в таком случае так же практически исключены.
    В исследовании же “золотого треугольника” запросы выбирались “творческие” , а не с заранее известной целью.

  6. Конечно, такие результаты зависят от тематики. Для тех, кто интересуется тематикой B2B, рекомендую следующую статью с результатами телефонного опроса живых людей: href=”http://www.i-mark.ru/articles/users/2005/07/31/users_6.html”

  7. ****
    процент переходов из десятки происходит исключительно визуально, что человек первое видит то и нажимает
    1-3 – 80%
    4-6 – 50%
    7-10- 20%
    ****
    Круто, у тебя получилось 150% то есть люди полтора раза жмут?

  8. Прошу прощения за непонятно появляющиеся и исчезающие ссылки в тексте поста, которые были. Проблемы с обновлением блога возникли и с базой данных. Вроде всё налажено. Ссылку нормально в текст добавил.

  9. То что такая большая разница между 1 и 2 местом, совершенно не согласен. Кажется компания Артон проводили исследования, в некоторых тематиках выходило парадоксально, но у 2 места CTR выше.
    А то что с 10 места траф выше чем с 9, вполне логично и все поисковики это подтверждают, на последнюю ссылку чаще кликают чем на предпоследнюю.

  10. Ребят о чем вы спорите? Запросы делятся информационные (сюда же запросы когда ответ прямо в выдаче находится), навигационные (включая конкретный сайт) и продающие. Яндекс говорит что все запросы по 33% спрашивают. Думаю, что в реальности распределение долей другое. Поведение пользователей естественно при разных запросах – разное.
    В свою очередь продающие (а они собственно интересны), в зависимости от темы, – делятся на те, где кликается мало (3 или даже 1) результатов, и те где прокликивается вся выдача с платными впридачу и еще и с 2-3 страницей. + промежуточные варианты и, как верно замечено, зависимость от заголовка, текстов и др. факторов.
    Таблица любопытная, но только навигационные и информ запросы сильно нивелируют ее ценность – действительно средняя по больнице получается.

  11. недавно прочитал аналогичное исследование сео пресс, основаное на статистике яндекс.вебмастер. результаты там несколько иные. да и выглядят более реалистичными… вот ссыла http://mexboy.ru/?p=82

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.