Еще один оптимизаторский хак от Кортни Таттла (толковый блог, я его регулярно читаю), который позволит увеличить посещаемость ваших нишевых блогов.
1. Создайте кластеры ссылок внутри блога.
Кластер ссылок — это группа ссылок, которые вы можете направить на определенный пост или страницу, чтобы поднять ее в поисковой выдаче. Представим, что у вас есть заметка на тему “бредовые бизнес идеи” и вам нужно поднять ее в глазах поисковых систем. Для этого вам нужно найти 10 (или около того) релевантных записей в своем блоге и поставить в них ссылки на нужный пост с якорем бредовые бизнес идеи. Так вы можете поднимать посты по любым запросам. (Также вы можете использовать сторонние ресурсы, к которым у вас есть доступ, например, бесплатные блог-платформы — примечание). Вся эта процедура займет не больше 10-15 минут.
2. Подкорректируйте заголовки самых популярных постов.
Просмотрев статистику блога, вы сможете выделить посты, которые приносят хороший трафик по определенным ключевым фразам и в то же время не содержат этих фраз в заголовке. Изменив заголовок, вы укрепите позиции поста в выдаче и, соответственно, увеличите его посещаемость. Этот пункт отлично дополняет пункт №1. На это у вас уйдет еще 20 минут.
3. Попросите читателей блога добавить вас в друзья на StumbleUpon и Facebook.
Много друзей в социальных сервисах не бывает. (Я бы добавил сюда еще Twitter. В целом этот совет больше подходит для англоязычных нишевых блогов, которым посвящен мой Весенний Марафон, чем для Рунета.) Чтобы написать пост с такой просьбой, вам понадобится не больше 20 минут.
4. Публикуйте лучшие посты в те дни недели, когда посещаемость на блоге максимальна.
Посмотрите, в какой из дней ваш блог испытывает пик посещаемости, и подстройте под него график публикации постов. Сделайте так, чтобы ваши лучшие посты увидело как можно больше народа. Это даст вам дополнительных подписчиков, дополнительные закладки в соц. сетях и дополнительные ссылки. На публикацию готового поста у вас уйдет не больше 1 минуты.
5. Еще раз перечитайте пост перед публикацией.
Как вы можете улучшить заголовок? О чем лучше написать в первом абзаце? Небольшие изменения в тексте, особенно в начале поста, могут дать существенный прирост социального трафика и обратных ссылок. Дополнительная оптимизация поста займет не больше 30 минут.
6. Перестаньте писать о себе. Начинайте решать проблемы.
Посетители превращаются в читателей тогда, когда видят, что блог дает им то, что им нужно. В большинстве случаев им вряд ли захочется читать о том, что у вас заболела кошка, или что на улице пошел дождь (конечно, если это не ваш персональный блог). Делитесь опытом, давайте советы, отвечайте на вопросы. Такое изменение направленности блога займет 0 минут.
7. Подпишитесь на RSS-ленты крупных игроков в вашей нише.
Так вы не останетесь в стороне важных событий и не пропустите никаких новостей. Более того, заметка, посвященная какому-то важному событию даст вам дополнительный трафик. На то, чтобы пройтись по сайтам и подписаться на их RSS-ленты, вам понадобится около 15 минут.
8. Напишите хороший гостевой пост в популярный блог.
Конечно, для этого вам сначала придется посидеть и подумать, о чем писать, и как написать такую статью, чтобы ее опубликовал у себя авторитетный блоггер. Но если у вас выйдет добротная статья, редкий человек от нее откажется. Такой способ продвижения выгоден обеим сторонам процесса: блоггер получает отменный материал, вы — постоянную ссылку и трафик. Чтобы договориться с блоггером и отправить ему статью, вы потратите не больше 10 минут.
9. Сходите в книжную лавку.
Особое внимание обратите на обложки журналов и заголовки, которые там используются. Перепишите самые интересные заголовки и подумайте, что делает их такими привлекательными. Если вы хотите, чтобы ваша статья стала популярной в социальных медиа, вы должны вылизать заголовок до последней буковки. На поиск и создание качественных заголовков у вас уйдет до 30 минут.
10. Отвечайте на вопросы в электронных письмах и комментариях.
Ничто так не способствует лояльности читателей, как подробные ответы на их вопросы (даже если вы уже 100 раз ответили на эти вопросы в своих предыдущих постах). Почему люди приходят на ваш блог? Потому, что вы помогаете им решить их проблемы. Почему они становятся постоянными читателями? По той же причине — вы помогаете им решить их проблемы! Ответ на вопрос в письме или комментариях не займет больше 5 минут.
При поддержке: Stimul-Cash.com – Фарма партнерка для белого SEO.
Записи по теме:
- Оптимизация старых постов
- Изучение обратных ссылок конкурентов
- В поисках трафика — Блог-карнавалы
- В поисках трафика — Галереи дизайнов и CSS галереи
“9.Сходите в книжную лавку”
Вот эта действительно хоршая идея! Весьма креативно. Но кластеры ссылок разве дадут какой-нибудь эффект?!
Первый пункт действительно помогает. Главное всё это сделать грамотно, тогда и результат будет хорошим.
You know, the comments section is one of the most forgotten about sections of a blog when it comes to a design. However, it is also a very important section as far as building a community goes. Thanks for the reminder to focus on that section more, and thanks for the post of the great designs that you have found!
По поводу RSS, бытует мнение что из за этих подписок расползается контент с сайта, что в свою очередь не есть хорошо.
Ну да, а ещё можно в книжной лавке позаимствовать не только название и идею а и сделать рерайтинг готовых статей и не напрягатся
Неплохо писать комментарии на чужих сайтах =)
А как выявить релевантные статьи для кластеров? Я чайник, можно подробнее?