Блоги для людей — обнаружена критическая уязвимость

И чтобы устранить эту уязвимость мне пришлось принять некоторые меры 🙂

Если вы ведете блог и отслеживаете его статистику, то наверняка должны были заметить, что в периоды частых публикаций посещаемость блога растет, а в периоды затишья — падает. Этот же феномен я заметил и у себя на блоге в последние несколько недель.

Так вот чтобы не допустить медленной смерти блога (сейчас времени не остается даже на написание постов, не говоря уже о каком-то продвижении и пр.), я решил привлечь соавтора. И этим соавтором стал Денис Головач aka GolDenOne, который уже несколько раз отмечался в блоге своими гостевыми постами. Он же являетcя автором позавчерашней статьи о том, как попасть в DMOZ. Так что прошу любить и жаловать 🙂

А теперь передаю слово Денису, который наглядно покажет, как и почему посещаемость блогов, сделанных для людей, зависит от частоты публикаций.

Речь пойдет о «Блоге о дизайне», типичном СДЛ, блоге для начинающих дизайнеров и для тех, кто просто интересуется графикой и фотошопом. Сайт продвигался в течение года по ключевикам: уроки фотошопа, скачать кисти, скачать фотошоп, векторный клипарт и т.п.

Изначально сайт планировался как СДЛ. Дружественный интерфейс, прямые ссылки для закачки, уникальные авторские уроки – все это способствовало привлечению постоянных пользователей на сайт. Вот показатели роста популярности сайта за год:

Статистика блога goldenone.ru за год

Вот источники трафика:

Статистика по источникам трафика

Как видите, около 40% пользователей – это постоянные посетители, которые добавили сайт в закладки или запомнили имя. Хорошо это или плохо? Давайте разбираться.

Конечно, такое доверие посетителей говорит о том, видимо, что сайт нужный и полезный, пользователи возвращаются на него раз за разом. Однако есть одно маленькое “но”. Именно эти постоянные пользователи ищут на сайте новый контент, т.е. открывают главную страницу сайта, просматривают новости, выбирают что-то интересное для себя и уходят с сайта. Поскольку они часто заходят на сайт, высока верятность того, что они его весь давно “облазили” (тем более что в среднем каждый посетитель просматривает 7 страниц).

Что же получается? Если сайт не будет часто обновляться, количество посетителей будет постепенно падать? Однозначно да. Посмотрите на еще один график:

Сравнительная статистика блога

Видите “яму” в посещаемости? Откуда она взялась? Все просто, сайт не обновлялся весь июнь 2008 года. Показатели вытягивали одни лишь поисковики.

Кстати, по поводу поисковиков. Обратите внимание, что Google нормально отреагировал на то, что сайт перестал обновляться и продолжал исправно давать посетителей, в то время как отечественным ПС это не понравилось, и они дали предупредительный выстрел в воздух.

Так что если не хотите растерять большую часть посетителей, обновляйте свои блоги как можно чаще.

—————

Между тем Тормоз выпустил новый набор модулей к Закладочнику под названием SEO-блоггер. В этот модуль вошли все рунетовские социальные сети для блоггеров, сеошников и манимейкеров. Обзор этих социалок представлен здесь.

Ну а я наконец-то зарегистрировался в системе Блогун. Как бы система давно уже известная, но если вы слышите о ней впервые, скажу, что это именно то, с чего нужно начинать молодым и малоопытным манимейкерам. Если в двух словах, Блогун будет платить вам за то, что вы будете делать обзоры товаров и услуг рекламодателей на своих блогах или просто ставить на них ссылки. Работа, не бей лежачего 🙂

Если что, вот моя партнерская ссылка.

При поддержке: Оставь отзыв о хостинге на hosting101.ru и получи обратную ссылку.

Stimul-Cash.com – Своя аптека за 10 минут.

Записи по теме:

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

26 комментариев

  1. Провал по поисковикам – здесь учитывается классический поиск? Или поиск по блогам в т.ч.? И какое в таком случае соотношение? Если Яндекс давал посетителей именно с ППБ – то всё вполне логично, поскольку выдача ППБ по умолчанию сортируется по дате.

  2. Да, полностью согласен с тем, что важна частота публикаций, сам очень сильно страдаю от этого, посты появляются в среднем 3 раза в месяц.
    Какой есть выход из ситуации для молодых блогов? Соавтора такому блогу не найти, постить чаще как ни старайся, но получается всё реже))

  3. Ну то что на блоге нужно постоянно писать – это понятно. В рунете есть несколько статей о том сколько оптимально писать в неделю.
    А у вас есть рекомендации на этот счет?
    Такой анализ не проводили?

  4. 2Rybakow:

    не может быть никаких рекомендаций, чем больше пишешь, тем больше посещаемость, и рост посещаемости в геометрической прогрессии, но это не значит что если пишите 10 говнопостов в день, то она тоже будет расти, все относительно

  5. Rybakow, нет, такой анализ не проводился, накладно делать эксперименты с таким проектом =) Попробую на других поэкспериментировать. Где-то видел, что есть оптимальное количество постов – для каждого блога свое =).

    Tias Despot, для наполнения молодых блогов могу порекомендовать вот эти две статьи:
    http://webmoon.ru/klassifikaciya-postov
    http://seo.goldenone.ru/posts_classification/

  6. А нет друзья, только работа, ежедневная работа даёт результат, причём писать надо так, чтобы пыль летела из под пальцев 🙂 Мои рекомендации для блогов- 3-4 публикации в день -минимум – залог успеха через полтора года работы блога!

  7. > Мои рекомендации для блогов- 3-4 публикации в день -минимум – залог успеха через полтора года работы блога!

    Ничего подобного, это только погубит блог.
    Оптимально пост каждые 2-3 дня, всё остальное, как в большую сторону, так и в меньшую, будет негативно отзываться на блоге. Темболее ты не сможешь никак писать отличный контент по 4 статьи в день, какой бы тематики блоге не был.

  8. Tias Despot, почему же? Problogger штампует новости по несколько штук на день и нормально. Хотя как там в начале его карьеры было, я не знаю 🙂

    А если взять разные Engadget и т.д., так там вообще мрак. Но здесь тематика требует.

    Имхо, если блог сделан не для души, а как бизнес-проект, одну статью в 1-2 дня нужно делать, хоть тресни. А еще лучше 1-2 статьи в день с заточкой под ключевые фразы 🙂

  9. Profit Hunter, ну вот насчёт проблоггера, меня он например утомил своими бесполезными статьями каждый день, я всё ждал когда же он будет публиковать хороший контент, и ждал я несколько месяцев, так и не дождавшись, удалил его из ридера т.к. это было больше похоже на спам с его стороны, чем на блог.
    Популярность сейчас проблоггера в чём-то другом, не в контенте точно.

    Хотя с тобой соглашусь, для некоторых блогов всё-же необходимы ежедневные апдейты, изменил свой взгляд на это.

  10. Tias Despot, да, ProBlogger много воды льет и я его посты тоже редко просматриваю, но в целом он намного лучше большинства ему подобных. Да и, кажется, у него нет цели темы палить, он просто пишет на актуальные темы о блогах для блоггеров 🙂 Такой себе полуразвлекательный ресурс. И еще он очень много в социальных сетях общается.

    Да, еще ведь есть SEJ, SEOmoz, SearchEngineWatch, SeoRoundtable. Тоже часто (иногда даже очень) пишут.

  11. Оно и логично что падает посещаемость.

    Для себя я нашел такой выход, я пишу несколько постов вперед и ставлю дату публикации на несколько дней вперед. Получается что у меня есть запас 2-3 дня. Если срочная новость, то можно ее и дополнительно опубликовать, если не срочная, то наперед ее.

    Соавторство тоже хорошо, но надо чтобы соавтор понимал что в формате и писал так же. А то можно всех только распугать. По-поводу, ГолДенВан могу сказать что удачное соавторство, но это редкость.

    А лучше смиксовать две темы ))

  12. Ну график конечно показательный, но вставлю 5 копеек, что Июнь в принципе месяц напряжный для трафика. Смотрю свои коммерческие сайты с 5-10 летней историей. Если в Апреле-Мае Жопу не рвать больше обычного, то в Июне минимум Стагнация. Так что здесь несколько причин такого графика, что ни в коем случае не умаляет актуальности обновления контентом.

    с уважением,
    И.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.