Уверен, многие из вас пользуются Google Analytics для отслеживания статистики своих сайтов. Однако не все (в том числе и я) знают, что может данный сервис и как использовать его с максимальной пользой.
Поэтому, чтобы восполнить этот пробел, хочу поделиться с вами советами, которыми поделилась со всем буржунетом Энн Смарти. (Лично я не опробывал все, очем написано ниже, поэтому буду признателен вашим комментариям с замечаниями и дополнениями по теме.)
Итак, с помощью Google Analytics вы можете:
1. Отслеживать статистику по странице с ошибкой 404. О том, как извлечь выгоду из 404-й страницы, читайте здесь. А для сбора статистики по ней вставьте в шаблон следующий код
2. Классифицировать посетителей. С помощью небольшого дополнения к коду вы можете отсделить, какие категории пользователей интересуются теми или иными страницами/товарами/услугами на вашем сайте. Вот это дополнение:
<script type=”text/javascript”>pageTracker._setVar(’Marketing/PR’);</script>
Благодаря этому хаку вы можете:
- присвоить сегмент посетителям отдельной страницы;
- присвоить сегмент посетителям при нажатии ссылки;
- присвоить сегмент посетителям на основании их выбора в форме.
Подробнее здесь.
3. Отслеживать исходящие ссылки. Для этого нужно добавить к ссылке код
<a href=”http://www.example.com” onClick=”javascript: pageTracker._trackPageview(’/outgoing/example.com’);”>
4. Отслеживать клики по баннерам. Для простых баннеров используйте тот же код, что и для ссылок, для флешек пользуйте это:
on(release) {
getURL(”javascript: pageTracker._trackPageview
(’/bannerads/advertisername/bannername’);”);
getURL(”http://www.advertisersite.com”);
}
5. Отслеживать загрузки (PDF, AVI, WMV). Код такой:
<a href=”http://www.example.com/files/map.pdf” onClick=”javascript: pageTracker._trackPageview(’/downloads/map’); “>
6. Отслеживать клики по адресу электронной почты (mailto: ). Вот код:
<a href=”mailto:[email address]”onClick=”javascript:urchinTracker(’/mailto/jerry’);”>[email address]</a>
7. Владельцы блогов на платформе WordPress могут использовать плагин Ultimate Google Analytics, который позволяет отслеживать клики по ссылкам, изменит настройки и пр. То же самое делает плагин Google Analytics for WordPress, но он еще следит за кликами по рекламе AdSense, и выделяет ключевые слова, по которым приходят посетители с Image Search.
8. Определять урлы страниц других сайтов/блогов, с которых идут посетители на ваш сайт. Об этом я уже писал вот в этом посте. Энн рекомендует настроить фильтр следующим образом:
Мне его сходу настроить не получилось (а, может, время должно пройти, не знаю).
9. Отслеживать коммерческие транзакции. Подробнее об этом в Справочном центре Google.
10. Отключить статистику посещений, сделанных вами и теми, кто обслуживает сайт. Делается это через Диспетчер фильтров.
11. Сравнить показатели сайта за разные периоды времени. Например, чтобы сравнить эффективность двух маркетинговых кампаний.
Записи по теме:
- Длинные ключевые фразы и поисковый трафик
- Дублированный контент на сайте
- Нестандартный подход к выбору доменного имени
- 10 способов быстро увеличить посещаемость блога
Очень даже дельные советы, на практике таким не занимался, таперь буду пробовать и использовать данныые примеры и советы
Я столкнулся с тем, что аналитикс не знает Рамблер, соответственно не получается узнать, по какому запросе с рамблера пришёл человек. Или это как-то лечится?
Что ещё не могу найти ни в ГАдсенсе, ни в ГАналитиксе — как узнать на какой странице сайта человек кликнул на рекламу. Хотя, Адсенс изучаю недавно, может всё ещё впереди. 🙂
“Определять урлы страниц других сайтов/блогов, с которых идут посетители на ваш сайт.”
С Рамблером Гугл Аналитикс не показывает УРЛ дальше “/srch”. Можно как-нибудь смотреть запросы по переходам с Рамблера?
Ну не знаю, это полезно больше для владельцев интернет магазинов…
Хм, для меня вообще многое в этой статье новое, а с фильтрами в аналитикс до сих пор еще толком не разобрался что там к чему. Интересно, спасибо.
Добрый день.
Решил задать этот вопрос у Вас в блоге, так как Вы потенциально можете нам помочь.
В Аналитику добавлены 2 сайта: A и B. Со второго сайта стоит 301 редирект на первый, так как он является полной копией первого, но при этом GA все равно считает статистику для обоих сайтов.
Стоит также отметить, что GA показывает точки входа сайта B, и они полностью совпадают с точками входа на сайт A, как и ключевые слова, по которым приходили из поиска.
Как вообще она работает? Нормально ли, что статистика показывается для сайта B, которого по факту вообще нет.
Я столкнулся с тем, что аналитикс не знает Рамблер, соответственно не получается узнать, по какому запросе с рамблера пришёл человек. Или это как-то лечится?
Что ещё не могу найти ни в ГАдсенсе, ни в ГАналитиксе — как узнать на какой странице сайта человек кликнул на рекламу. Хотя, Адсенс изучаю недавно, может всё ещё впереди.
Denisko, ты меня опередил 🙂 Я тоже ищу ответ на этот вопрос! Буду ждать ответа, может кто знает. Если это нет у гугла, то где есть?
аналитикс – фигня полная
Я так понимаю это для нового кода?