Теперь по сабжу. Наверняка во время поиска ключевых слов под новые проекты вы неоднократно замечали, что в список попадают фразы, состоящие из нескольких одинаковых слов, расположенных в разном порядке, как, например:
- Restaurant Reviews Seattle
- Reviews Seattle Restaurants
- Seattle Restaurant Reviews
(Я хотел взять русские фразы типа “купить игру Stalker”, “игра Stalker купить”, “Stalker купить игру”, но не нашел сходу достаточно популярной фразы. В любом случае этот прием работает в Рунете так же эффективно, как и в буржунете.)
По всем этим фразам результаты в выдаче разные. С другой стороны вы можете создать только одну страницу под эти фразы (если, конечно, вы не создаете сайт уровня ниже среднего с заточкой под контекстную рекламу). А терять трафик на пустом месте не хочется. Что же делать?
Ответ дает Рэнд Фишкин с SEOmoz.
Шаг 1. Определение относительной популярности каждой фразы.
Для этого лучше всего использовать оценщик трафика от Google AdWords. Этот инструмент позволяет проверить относительную популярность фраз по точному запросу.
Результаты получаются следующие:
Данных маловато, но все же лучше, чем ничего. Отсортируйте фразы по популярности и вы узнаете, на какую фразу делать основной акцент в процессе оптимизации страницы. Также вы можете прогнать фразы через Инструмент подсказки ключевых слов.
Инструмент показывает, что популярность первых двух фраз одинакова, хотя Оценщик трафика четко отдал предпочтение первой фразе. Как бы там ни было, здравый смысл (и наличие рекламодателей в AdWords) подсказывает, что фраза Seattle Restaurant Reviews популярнее, чем фраза Restaurant Reviews Seattle.
Шаг 2. Расстановка приоритетов.
Это может показаться очевидным, но вы должны направить основные усилия на продвижение по самой популярной фразе, даже если конкуренция в ней несопоставимо выше, чем в двух других. Ваша главная задача — подняться по основному запросу, два других со временем подтянутся.
Естественно, для успешного продвижения одной on-page оптимизации мало. Вам еще нужны обратные ссылки с правильным якорем. Для данного конкретного случая Рэнд советует связаться с ресторанами, обзор которых будет (или уже) выложен на сайте, и попросить поставить на обзор ссылку с нужным вам якорем. Т.е. здесь вам придется проявить немного фантазии.
Шаг 3. Оптимизация страницы (и сайта) под разные варианты ключевой фразы.
Приблизительно так:
Title: Seattle Restaurant Reviews | Citymoz Reviews | Seattle’s Top Restaurants.
URL: citymoz.org/reviews-seattle-restaurants (Это самая трудная фраза для того, чтобы как-то оптимизировать под нее страницу. Ссылку с таким якорем получить тоже непросто. Однако использование фразы в урле страницы повышает ваши шансы на попадание в топ по этому запросу. Конечно, этот прием работает только для относительно небольших сайтов, где адрес страницы задается вручную.)
Meta Description: Restaurant Reviews for Seattle, WA. Citymoz tackles deals, dining & decor in our Seattle restaurant review extravaganza – get the best (& worst) Seattle has to offer.
Headline (H1): Seattle Restaurant Reviews.
Headline (H2): The Best & Worst Restaurant Reviews in Seattle.
Использование фразы в тексте: Повторение фразы Seattle Restaurant Reviews 3-4 раза по тексту и фраз Reviews Seattle Restaurants и Restaurant Reviews Seattle 2-3 раза по тексту (фразы должны гармонично вписываться в текст).
Alt-тэг для рисунка: Citymoz Reviews Seattle Restaurants.
Не перестарайтесь с внутренней перелинковкой, особенно с использованием якорей. Если вам нужны ссылки с якорями, обратитесь за помощью к бесплатным платформам и каталогам статей.
Шаг 4. Наращивание ссылочного веса с чередованием якорей ссылок.
Это оптимальный метод выдвижения страницы сайта в топ по разным вариантам ключевой фразы. Как правило, конкуренция по таким фразам невысока, потому что большинство сайтов стараются заполучить первые места по самым популярным фразам. Иногда достаточно всего 5-10 ссылок с проиндексированных страниц с низким PR, чтобы выйти в топ по фразе наподобие Reviews Seattle Restaurants.
—————
А еще Рэнд Фишкин дал совет, как абсолютно точно узнать популярность того или иного запроса в Google для той или иной местности. Для этого вам нужно создать рекламную кампанию в AdWords по интересующему запросу и выставить такие биды и такой бюджет, чтобы объявление продержалось на первой странице выдачи как минимум сутки. Популярность фразы будет равна числу показов вашего объявления.
Записи по теме:
- Как увеличить посещаемость блога
- Нестандартный подход к выбору доменного имени
- Что делать со старыми авторитетными страницами
- Google Search Statistics
Спасибо за очередную интересную статью.
Дам совет русским СЕОшникам. Для подбора ключевых слов используйте: http://wordstat.yandex.ru/
Все в нашем деле сводится к обратным ссылкам и анкорам )
cross, золотые слова! 🙂
Шоп будешь делать только по курению или там будут все таблетки? Или для раскрутки курение, а потом и остальные таблеточки добавишь?
Flash, нет, я не буду делать шоп, просто сайт с заточкой под низкочастотники и с него ссылки на шоп ГлавМеда. Может, и добавлю что-нибудь позже, но это уже будут другие сайты 🙂
У тебя каждая страница имеет уникальный заголовок и описание, это какой-то плагин к блогу?
Фотохудожник, да, плагин All-In-One-Seo Pack.
Я слышал что ключевые слова должны быть короткими.