PrivateFX

Важнейшие отчёты для социальных сетей в Google Analytics

google-analytisc-social-trafic-5

Влияние социальных факторов возрастает, поэтому крайне важно отслеживать переходы с таких площадок. Зная, откуда приходит больше всего качественного целевого трафика, вы сможете улучшить поведенческие факторы и увеличить поток посетителей с эффективного источника. Такие данные помогает отслеживать инструмент Google Analytics.

В GA отчёт по социальным каналам находится во вкладке Источники трафика – Соцфункции – Переходы из сетей. Можно быстро понять, откуда приходит наибольшее количество сигналов, перейдя на вкладку «Диаграмма». Тут же находится информация о трафике в процентах от каждой из соцсетей.

google-analytisc-social-trafic

Если менять диапазоны значений дат, можно сравнивать показатели за различные временные промежутки. Отслеживая динамику, оптимизатор делает выводы о том, как развивается ресурс, набирает ли он популярность среди социальных пользователей или наоборот не вызывает заинтересованность. GA позволяет понять, на какие соцсети лучше ориентировать внимание, пользователи каких сетей улучшают и ухудшают поведенческие факторы.

Так, в выпадающем списке «Дополнительный параметр» задаётся ещё один критерий, например, глубина просмотра, из которого делается вывод о степени заинтересованности пользователей тех или иных площадок. Там же вы можете задать «Полный url перехода», чтобы уточнить, какие именно посты привели на вашу страницу посетителей.

google-analytisc-social-trafic-2

Доля социального трафика

В общем потоке переходов пользователи с соцсетей занимают определённое место. Точно определить его процентное отношение к общей посещаемости помогает инструмент «Каналы».

google-analytisc-social-trafic-3

Среди источников посетителей в отчётах показывается органический трафик с поисковиков, социальные площадки, сторонние сайты, электронная почта (e-mail рассылка), платная реклама в поиске (контекстные объявления). Анализ доли социальных пользователей в общей посещаемости позволяет понять, насколько проект раскручен в соцсетях, и наметить дальнейший фронт работ в этом направлении.

В отчёте также задаются дополнительные параметры. Добавив столбец «Тип устройства», вы узнаете, сколько мобильного или десктопного трафика приходит с социалок.

Многоканальные последовательности

Если в проекте настроены соответствующие цели GA, будет доступен отчёт по адресу Конверсии – Многоканальные последовательности – Обзор. С помощью диаграммы можно узнать, посетители из какого источника трафика совершали больше всего целевых действий. Она также показывает пути конверсий, которые на графике отражаются как пересечения кругов. Так, можно посмотреть процент посетителей, которые перешли из Твиттера и через некоторое время посетили сайт вновь, сделав уже прямой переход и совершив целевое действие.

google-analytisc-social-trafic-4

С помощью инструмента «основные пути конверсии» прослеживается частота выбора определённых путей, предшествующих выполнению цели. Так, какой-то процент людей может дважды заходить на сайт до совершения покупки из разных источников: первый раз – из органической выдачи, второй – из соцсетей.

«Время до конверсии» — важный отчёт, указывающий вебмастеру, сколько времени требовалось человеку для принятия решения о целевом действии. Инструмент «Длина последовательности» даёт понимание о длине пользовательского пути до совершения конверсии. Например, инструмент показывает количество людей (в %), заказавших что-либо в Интернет-магазине с первого же захода.

Разделение платного трафика с социальных медиа

Проводя кампанию в таргетированной рекламе Вконтакте или другом социальном источнике, важно понимать, какие промо-материалы и площадки дают конверсии, а какие – являются убыточными. Добавляя UTM метки к URL, можно чётко сегментировать посетителей и убирать неэффективные способы рекламы.

Чтобы посмотреть, как распределяется трафик по созданным меткам, нужно зайти в раздел Источники трафика – Кампании. С его помощью можно проанализировать, сколько посетители проводили времени на сайте, с каких рекламных источников они пришли, каков % отказов и т.п. Другими словами, в отчёте видна степень заинтересованности пользователей предлагаемым продуктом/услугой.

Таким образом, грамотная аналитика и хороший инструментарий позволяют выжать максимум из социального трафика, значительно приумножить его и повысить качество.

Нравятся статьи? Подписывайтесь на рассылку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
loadingЗагрузка...
Логотип сайта

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписатьсяi без комментирования.